Организация чартерных авиаперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:23, реферат

Описание работы

Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.

Содержание

Введение
1 История развития чартерных авиаперевозок 5
2 Организация международных полетов 10
3 Авиационные перевозки в РФ 12
4 Бронирование чартерных рейсов и их влияние на развитие туризма 15
5 Взаимодействие туристской организации с чартерной авиакомпанией 23
Заключение 25
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение

1 История развития чартерных  авиаперевозок                                                     5

2 Организация международных полетов                                                             10

3 Авиационные перевозки в РФ                                                                           12

4 Бронирование чартерных  рейсов и их влияние на развитие  туризма 15

5 Взаимодействие туристской  организации с  чартерной авиакомпанией      23

Заключение                                                                                                             25

Список литературы                                                                                                28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Воздушный транспорт  является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. С каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. Процент предпочтений туристов при выборе вида транспорта для путешествий у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.

Основными участниками  на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.

Актуальностью темы является авиационный транспорт - один из важнейших видов транспорта, важное звено экономической и социальной инфраструктуры страны.

Для России авиационный  транспорт является фактором нормального функционирования рынков товаров и услуг, социального и экономического развития регионов, международных связей. Существует необходимость обеспечения высокого технического уровня гражданской авиатехники с учетом постоянно возрастающих требований по безопасности полетов, совершенствования всей системы авиационных операций (организация перевозок и техническое обслуживание), а также снижения стоимости эксплуатации.

Система воздушного транспорта состоит из множества функционально  связанных между собой объектов. Основными компонентами являются

- система "экипаж - воздушное судно";

- система управления  воздушным движением 1 - система технической эксплуатации; - коммерческие службы.

В последние годы в  сфере эксплуатации авиатранспорта появилась новая организационная  форма - чартерные рейсы. Она быстро заняла заметное положение среди других форм перевозок. Возникли и специфические задачи принятия управленческих решений в сфере чартерных авиаперевозок, экономико-математической и компьютерной поддержки этих задач, которые предлагается рассмотреть в этой работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 История развития  чартерных авиаперевозок

Термин "чартер" обозначает зафрахтованное воздушное судно, либо его прокат на определенный рейс. Этот термин стал широко применяться в  отношении воздушных судов, вся  вместимость которых нанимается на определенный рейс, серию рейсов или период. С развитием этого вида международных и внутренних авиаперевозок термин "чартерный рейс" был введен в употребление и в настоящее время широко используется, как во внутриведомственной документации, так и в различных соглашениях и договорах. Этот термин относится к нерегулярным международным и внутренним авиаперевозкам, отвечающим соответствующим условиям.

Развитие чартерных  перевозок повлекло за собой создание самостоятельных чартерных авиакомпаний, а также выделение авиапредприятиями, выполняющими регулярные полёты, специальных чартерных филиалов. Такие самостоятельные чартерные авиакомпании и филиалы, не будут членами ИАТА, могут свободнее маневрировать  тарифами, а следовательно конкурировать с регулярными авиаперевозчиками.

Сущность и  виды чартерных перевозок

В отличие от регулярных перевозок (выполняемых на регулярных рейсах) чартерные перевозки являются нерегулярными. Они выполняются  на разовой или групповой основе на специально зафрахтованных для этой цели самолетах. Поскольку обязательным условием выполнения чартерных перевозок является фрахтование самолетов на определенный рейс или на определенную перевозку, чартерные перевозки относятся к категории авиафрахтовых перевозок.

Виды чартерных авиаперевозок:

Закрытый чартер. Его особенностью является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Как правило, маршруты таких перевозок не входят в регулярные воздушные линии. Закрытый чартер в общем объеме чартерных рейсов занимает незначительный процент.

Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью: футбольные болельщики, спортсмены, летящие на крупные международные соревнования; члены профессиональных ассоциаций, участники фестивалей, паломники и т. п. Заказчиком чартера является соответствующая организация, которая частично может оплатить своим членам перевозку.

Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20 -- 30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет. Блок-чартер используется обычно в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирме и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться с нереализованных заявленных мест, и в этом случае она несет финансовые убытки. Если договор заключен по «мягкой» схеме, то авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого турагент может отказаться от квоты заявленных мест или ее част; При таком варианте перевозчик оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам.

Нецелевой чартер. Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от цели путешествия. Организатором такого вида перелета может быть какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой. Например, Московская туристская транспортная компания (МТТК), созданная в мае 1999 г., представляет собой крупную фирму - консолидатор, которая занимается организацией такого вида перевозок. Она предлагает услуги пользователям чартеров, сотрудничая с двумя авиакомпаниями -- «Авиаэнерго» и «Пулково». При этом компания обеспечивает билетами на чартерные рейсы не только московские и региональные турфирмы, но также корпоративных и частных клиентов, путешествующих с самыми различными целями.

Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.

Из чартерных перевозок  наибольшее распространение получили: инклюзив-тур-чартеры(ИТЧ) - Это чартерная перевозка туристов. Стоимость чартера оплачивается туристской фирмой. Чартерный тариф перевозки оплачивается туристом в пакете со стоимостью тура. Этот тариф, естественно, ниже, чем тариф «инклюзив-тур» при регулярных перевозках. эфинити-чартеры (для специализированных групп – ЭФЧ) - Это целевая перевозка группы пассажиров, объединяемых по профессиональному признаку: члены любительских, спортивных и специальных клубов, союзов ветеранов, профессиональных ассоциаций. Заказчиком чартера является соответствующая организация.

Авиачартерные перевозки  могут быть как пассажирскими, так и грузовыми.

По времени фрахтования они делятся на:

- разовые чартеры;

- чартерную цепочку;

- тайм - чартеры.

Основной экономический  принцип авиачартерных перевозок заключается в том, что организаторы чартеров предлагают пассажирам или грузоотправителям отказаться от свободы выбора рейса и осуществлять перевозку по более низким тарифам на зафрахтованном ими самолете, как правило, в менее удобное для пассажиров и клиентуры время. Экономическая эффективность авиафрахтовых перевозок при более низких, чем регулярные, ценах достигается за счет максимальной коммерческой загрузки фрахтуемых самолетов (не менее 80 – 90%), более низкого качества обслуживания и использования устаревшей техники.

Авиачартерные перевозки  фактически отвлекли на себя от регулярных перевозок значительную часть пассажиров, особенно туристов. Чартерные перевозки заинтересовали эту категорию пассажиров главным образом довольно низкой стоимостью авиабилетов.

Чартерные перевозки  получили широкое распространение  и в международных грузовых перевозках. На грузовых чартерных самолетах перевозятся крупногабаритные и тяжеловесные грузы, живые животные, химикаты, а также другие грузы, перевозка которых не может быть осуществлена на регулярных рейсовых самолетах. Грузовые чартерные перевозки осуществляются также на тех направлениях, где нет регулярных грузовых линий.

Интенсивное развитие чартерных  перевозок повлекло за собой образование "независимых" чартерных авиакомпаний, которые образовали Международную  ассоциацию авиачартерных перевозчиков (ИАКА). Также многие регулярные авиакомпании создали "дочерние" компании, специализирующиеся на чартерных перевозках.

Договор на чартерную  перевозку заключается между  заказчиком и перевозчиком.

Обязанности перевозчика  состоят, прежде всего, в выделении  необходимого количества самолетов  с определением их типа и вместимости в зависимости от объема перевозки. Эти самолеты предоставляются одновременно или последовательно, что указывается в специальном графике. В этом графике указываются дни полетов и время полетов.

Международная практика регулирования чартерных перевозок позволяет выделить 4 основных типа перевозок

- "специализированная  группа",

- "неспециализированная  группа",

-  "инклюзив тур",

- чартерные перевозки  в личных целях. 

При организации чартерных  рейсов не заключается договор отдельной перевозки в отношении каждого пассажира, а продаётся вся вместимость самолёта (оптом), т.е. заказчик-организация, фирма или частное лицо (что бывает реже) - заключает договор на использование всей вместимости самолёта. При этом оговариваются определенные условия использования вместимости самолёта, учитывая его грузоподъёмность, технические возможности, целый ряд дополнительных факторов, связанных главным образом с обеспечением безопасности полета.

Заказчик, тот, кто заключил с перевозчиком соответствующий договор на 4 перевозку, может использовать вместимость самолёта по своему усмотрению. Он может загрузить его полным количеством пассажиров, которые могут быть перевезены на данном типе самолёта, но может перевезти и другое меньшее количество. Общая стоимость перевозки от этого не изменится, потому что заказчик приобрел право использовать вместимость самолёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация  международных полетов

Основные требования.

Международным полетом  признается всякий полет, связанный  с пересечением воздушным судном государственной границы России и другого государства, т. е. полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства.

Международные полеты подразделяются на:

- регулярные, выполняемые  по расписанию, и дополнительные  к расписанию;

- эпизодические (разовые): чартерные и специальные.

Международные полеты гражданских  воздушных судов России осуществляются на основании и в соответствии с условиями:

- международных договоров  России о воздушном сообщении;

- специальных разрешений  на выполнение регулярных и разовых полетов, выдаваемых компетентными органами иностранных государств.

Указанные полеты выполняются  с разрешения Министерства гражданской  авиации (МГА), выдаваемого в установленном  порядке. Международные полеты гражданских воздушных судов России выполняется по установленным международным трассам, определенным разрешением соответствующих органов иностранных государств. Каждое воздушное судно, выполняющее международный полет, должно иметь на борту соответствующие судовые документы, установленные Воздушным кодексом России.

Вылет российских и иностранных  воздушные судов, выполняющих международные  полеты из России, а также их посадка  после входа в воздушное пространство России производятся в аэропортах, открытых для международных полётов, где имеются контрольно-пропускные пункты пограничных войск и таможенные учреждения. Иной порядок вылета и посадки воздушных судов допускается только по разрешению российских компетентных органов.

Информация о работе Организация чартерных авиаперевозок