Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:17, реферат
Целью данной курсовой работы является изучение организационных структур управления и тенденций их развития.
Для этого нужно выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть общее понятие структуры управления и организационных полномочий.
2. дать характеристику основных видов структур управления, их преимуществ и недостатков.
Введение 3
Глава 1. Организационные структуры: понятие, виды и методы проектирования. 4
1.1. Понятие и виды организационных структур. 4
1.2. Методы проектирования организационных структур управления. 13
1.2.1. Процесс формирования организационной структуры 13
1.2.2. Проектирование организационных структур 16
Глава 2. Оценка эффективности структур управления и их реорганизация. 20
2.1. Эффективность организационных структур. 20
2.2. Корректировка организационных структур 25
Заключение 34
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Организационные структуры: понятие, виды и методы проектирования. 4
1.1. Понятие и виды организационных структур. 4
1.2. Методы проектирования организационных структур управления. 13
1.2.1. Процесс формирования организационной структуры 13
1.2.2. Проектирование организационных структур 16
Глава 2. Оценка эффективности структур управления и их реорганизация. 20
2.1. Эффективность организационных структур. 20
2.2. Корректировка организационных структур 25
Заключение 34
Список
литературы 35
Актуальность данной темы определяется тем, что в современном менеджменте рассматривается множество самых разных организаций, представляющих собой совокупность людей, объединенных для достижения какой-либо цели или решения какой-либо задачи на основе принципов распределения обязанностей и разделения труда.
Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.
Каждая
организация имеет систему
Целью данной курсовой работы является изучение организационных структур управления и тенденций их развития.
Для
этого нужно выполнить
1.
рассмотреть общее понятие
2. дать характеристику основных видов структур управления, их преимуществ и недостатков.
3.
изучить современные тенденции
развития организационных
Объектом
исследования в данной курсовой работе
являются организационные структуры
управления. Предметом исследования
являются теоретические и методические
аспекты формирования и развития
организационной структуры
Организационная структура управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Такими элементами являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные, вертикальные, линейные и функциональные.
Горизонтальные
связи носят характер согласования
и являются одноуровневыми. Вертикальные
связи - это связи, необходимость
в них возникает при
В менеджменте отличается шесть наиболее распространенных организационных структур управления.
Данная структура управления характерна для мелких и средних предприятий, которые осуществляют производство товаров и услуг, не характеризующееся особой сложностью.
Линейная организационная структура характеризуется
тем, что во главе каждого структурного
подразделения находится руководитель,
наделенный всеми полномочиями и осуществляющий
единоличное руководство. При линейном
управлении каждое подразделение имеет
одного руководителя, который принимает
все управленческие решения и несет ответственность
за результаты деятельности управляемых
субъектов. Руководители подразделений
также имеют одного руководителя, который
принимает решения, касающиеся общих вопросов
работы данных подразделений (рис.1).
Рис.1. Линейная структура
управления
Линейная организационная
Среди преимуществ можно отметить: единство и четкость распорядительства; согласованность действий исполнителей; простота управления; четко выраженная ответственность; оперативность в принятии решений; личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности.1
Недостатки линейной структуры управления:
Недостаточное разделение управленческого труда в линейной структуре управления может быть устранено в функциональной структуре.
2. Функциональная
В
рамках функциональной структуры принятие
управленческих решений распределяется
между функциональными
Рис.2. Функциональная
структура управления.
Преимущества функциональной
Недостатки функциональной
3. Линейно-функциональная
Фактически,
при функциональной структуре исполнители
одновременно подчиняются функциональным
и линейным руководителям. На конструктивных
руководителей возлагается
Линейно-функциональная
Рис.3. Линейно-функциональная структура
управления.
Преимущества линейно-
Недостатки линейно-
4. Линейно-штабная