Организационные структуры управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:45, реферат

Описание работы

"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Содержание

Организационные структуры управления ............. 3
1. Понятие и принципы построения управленческих
структур .................................... 3
2. Типы структур управления организацией ......... 8
3. Виды бюрократических структур управления
организацией .................................. 11
4. Виды органических структур управления
организацией ................................. 14
5. Тенденции эволюции организационных
структур .................................. 18
Приложение № 1 .................................................. 19
Приложение № 2 ................................................... 20
Приложение № 3 ................................................... 21

Работа содержит 1 файл

Менедж.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

 

Приложение  № 1 
 

                Сравнительные характеристики  типов структур 

                                               управления 

                                                 

Бюрократический тип Органический  тип
Четко определенная иерархия Постоянные  изменения лидеров (групповых  или  индивидуальных) в зависимости от решаемых проблем                                                                                                                                           
Система обязанностей и прав Система норм и ценностей, формируемая в процессе обсуждений и   согласований                                    
Разделение  каждой задачи на ряд процедур Процессный  подход к решению проблем
Обезличенность  во        

                      взаимоотношениях

Возможность  самовыражения,                                                                            саморазвития
Жесткое разделение трудовых функций   Временное  закрепление работы за 

  интегрированными проектными 

  группами

 

Приложение: №2

 
 

Линейно-функциональная структура управления

организацией

 
 
                        Совет директоров
 
              Президент

Функциональные  отделы

 
   Кадры (персонал)   Финансы Производство Маркетинг НИОКР

 

Приложение  № 3

 

Дивизиональная  структура управления с продуктовой

специализацией  отделений

 
 
          Совет директоров
 
            Президент
 
Вице-президент  по кадрам Вице-президент  по финансам Вице-президент 

        по производству

Вице-президент     по маркетингу Вице-президент

      по НИОКР

                   

          Исполнительный  вице-президент
 
Вице-президент  по группе продукции А Вице-

президент по группе продукции Б

Вице-президент  по группе продукции В Вице-президент  по группе продукции Г

 

 

 

Использованная  литература:

 

1. Акбердин  Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование  структуры, функций и экономических  взаимоотношений управленческих  подразделений предприятий при  формах хозяйствования". Учебное  пособие. - М.: ГАУ, 1993г.

2. "Менеджмент  организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г.

3. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих  структур"// Проблемы теории и  практики управления. - 1994. - №5

Информация о работе Организационные структуры управления