Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:45, реферат
"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Организационные структуры управления ............. 3
1. Понятие и принципы построения управленческих
структур .................................... 3
2. Типы структур управления организацией ......... 8
3. Виды бюрократических структур управления
организацией .................................. 11
4. Виды органических структур управления
организацией ................................. 14
5. Тенденции эволюции организационных
структур .................................. 18
Приложение № 1 .................................................. 19
Приложение № 2 ................................................... 20
Приложение № 3 ................................................... 21
по предмету: История менеджмента
тема:
Организационные
структуры управления
I. Организационные структуры управления ............. 3
1. Понятие и принципы построения управленческих
2. Типы структур управления организацией ......... 8
3. Виды бюрократических структур управления
4. Виды органических структур управления
5. Тенденции эволюции организационных
Приложение №
1 ..............................
Приложение №
2 ..............................
Приложение №
3 ..............................
I. Организация
структуры управления
1. Понятие и принципы построения
"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Под структурой управления
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов ОСУ: а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.; б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами
При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.
В структуре управления
Между всеми названными выше
составляющими ОСУ существуют
сложные отношения
Увеличение количества
К структуре управления
1. Организационная структура
2. Следует предусматривать
3. Формирование структуры
4. Между функциями и
5. Организационная структура
Реализация этих принципов
Главный фактор, "задающий" возможные
контуры и параметры структуры
управления, - сама организация. Известно,
что организации различаются
по многим критериям. Большое
разнообразие организаций в
Важно обратить внимание на
сопряжение структуры
На формирование структуры