Организационные структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:38, контрольная работа

Описание работы

Любая организация (компания) это и социальная, и техническая, сложная открытая система. Это система, состоящая не только из сооружений, оборудования, но и, в первую очередь, из людей. Это многоуровневая система с множеством формальных и неформальных связей. Это система, во многом зависящая от внешних факторов, к которым можно только адаптироваться. С социальной точки зрения это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Содержание

Введение 3
1. Формы организации системы менеджмента 5
2. Сравнительный анализ организационных структур 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

орг._структуры.doc

— 388.00 Кб (Скачать)

      При матричной структуре условие  прямоточности выполняется только на отрезке "сотрудник - руководитель проекта". Однако реально к решению вопроса будет привлекаться некоторое (и немалое) число начальников лабораторий и отделов, так что поток будет иметь множество "завихрений", зависящих от субъективных факторов.

      При дивизиональной структуре управления информационный поток проходит по цепочке "сотрудник - начальник лаборатории - начальник управления" и обратно. В данном случае время, затрачиваемое на анализ информации и принятие решения, с продвижением по иерархии будет уменьшаться. Особенно сильно это проявится на уровнях "начальник отдела - начальник управления".

      В матричной и дивизиональной структурах движение информации можно охарактеризовать как параллельное, в линейно-функциональной - как параллельно-последовательное.

      Время "рабочего периода" в условиях дивизиональной структуры наименьшее по сравнению с другими. При линейной схеме существенно возрастает время межоперационных перерывов на высших уровнях. Межоперационные перерывы имеют место также при матричной модели, но их величина уже зависит от многих субъективных факторов, что само по себе является отрицательным фактором.

      Для анализа степени искажения информации при применении различных организационных  структур можно использовать положения  общей теории передачи информации, согласно которой шумы обладают свойством адитивности. Следовательно, чем больше в цепи передачи промежуточных звеньев, тем ниже шансы конечной инстанции получить неискаженную информацию. Кроме того, на практике степень искажения информации возрастает по мере удаления от непосредственного исполнителя. Наибольший положительный эффект по этому параметру можно получить при построении организации по дивизиональному принципу.

      Преимущества  дивизиональной (децентрализованной) структуры управления

    1. Повышает своевременность и эффективность принимаемых решений.
    2. При передаче руководителю отделения полномочий по широкому кругу вопросов позволяет ему почувствовать себя как бы независимым предпринимателем в собственном бизнесе.
    3. Помогает подготовке молодых руководителей к более высоким должностям.
    4. Дает возможность привлечь к управлению более широкий круг работников.

      Главный смысл преобразования функциональной структуры управления в дивизиональную состоит в попытке соединить  преимущества крупных компаний с  достоинствами малого бизнеса.

Рисунок  7. Дивизиональная структура  организации

 

       Заключение

 

      Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы, показывающей состав, подчиненность и связи структурных единиц организации

      Организационная модель – это принципы формирования подразделений, делегирования полномочий и наделения ответственностью. По сути, организационная модель показывает, как сформировать подразделение.

      В реальных условиях хозяйствования организации  имеют достаточно разнообразные  виды организационных структур управления. Создание единой классификации такого спектра разнообразных структур не представляется возможным. Поэтому часто прибегают к классификации структур управления по различным классификационным признакам, к которым относят:

  • принципы управления и подчиненности:
  • уровни  иерархии;
  • степень гибкости;
  • принципы разбиения элементов системы на подсистемы;
  • ориентация на процесс функционирования;
  • фактор времени;
  • выполнение функций и целевому назначению.

      К наиболее типичным структурам управления относят:

  • линейную;
  • функциональную;
  • линейно-функциональную;
  • линейно-штабную;
  • дивизиональная;

      Данные  структуры управления объединяет то, что они основаны на функциональной специализации и относятся жестким, механистическим или как еще  их называют бюрократическими структурами, основанными на определенных регламентирующих правилах и процедурах. В зависимости от рассматриваемых классификационных признаков эти структуры можно также относить к тем или иным видам структур управления.

 

Список  использованной литературы

 
      
  1. Беренс  В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций М.: ИНФРА-М (Интерэксперт), 2004
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент М.: Экономистъ, 2006
  3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003
  4. Доусон Р. Уверенно принимать решения. /Пер. с анг.: -М.: ЮНИТИ, 2001
  5. Друкер Н.П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы М., Финансы и Статистика, 2000
  6. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций М.: СПАРК, 2004
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента Мн., Новое знание, 2008
  8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М., Дело, 2003
  9. Мильнер Б.З. Теория организаций М., ИНФРА-М, 2003
  10. Минцберг Г. Природа работы менеджера М., ЮНИТИ, 2000
  11. Семенов А.К. Основы менеджмента М., Дашков и К, 2008
  12. Управление организацией // под ред. Поршнева К.Н., Румянцевой Е.Н. М.: ИНФРА-М, 2005

Информация о работе Организационные структуры предприятия