Организационные структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:17, реферат

Описание работы

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Работа содержит 1 файл

реферат управление персоналом.docx

— 538.50 Кб (Скачать)

Распространение бригадных структур за рубежом (например, в США к 1984 г. более 200 из 500 крупнейших корпораций создали различные по степени автономии бригады) - стимулировало  развитие внутрифирменных рыночно-экономических  отношений и привело к существенному  сокращению аппарата управления на среднем  уровне. Это логичный результат объединения  в команды специалистов, знающих  задачи и способы их решения и  не нуждающихся в дополнительных руководящих указаниях сверху.

Одной из последних  разработок, развивающих идею гибких органических структур управления, является их построение в форме перевернутой пирамиды, в которой на верхний  уровень иерархии выведены специалисты-профессионалы, в то время как руководитель организации  находится в нижней части схемы (рис.7). Такие структуры могут использоваться там, где профессионалы имеют опыт и знания, дающие им возможность действовать независимо и квалифицированно удовлетворять потребности клиентов. Прежде всего это относится к организациям здравоохранения и образования, где сконцентрировано большое число специалистов, работающих самостоятельно при поддержке вспомогательного или обслуживающего персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.7 Перевёрнутая пирамида организационной структуры управления компанией


Рис. 6 Структура организации состоящей из рабочих групп (бригад)


Специалисты - профессионалы


Обслуживающий персонал


Руководитель  организации


Руководитель

Рабочая группа

Подчинённый/ 
руководитель

Рабочие группы

 Подчинённый/ 
руководитель

Подчинённые

 


Заключение

 

Структура управления создаёт механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации.

Структура управления – упорядоченная совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации.

Структуру управления характеризуют с помощью таких  понятий, как сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.

Выделяют два  основных подхода к построению структуры  управления: иерархический (бюрократический) и органический.

Выбор структуры  управления осуществляется с учётом стратегии развития организации, её размера, технологии, характеристики окружающей среды.

Существует  несколько видов структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная, бригадная.

 Однако  ни одна из перечисленных структур  управления в чистом виде не  применяется, за исключением линейной, и то лишь на малом предприятии. На подавляющем большинстве предприятий используется смешанный тип управления. В одних случаях— это простое сочетание перечисленных четырех форм, когда в нижнем звене — на уровне бригады — применяется линейная, в среднем — на уровне цеха — функциональная, а на уровне предприятия — линейно-функциональная и частично матричная форма. Чаще, однако, встречается синтез различных форм, когда они действуют солидарно на всех уровнях хозяйственной иерархии.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардарика, 1996.
  2. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2001
  3. Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  4. Хант Дж. У. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера: пер. с английского. – М.: Олимп-Бизнес, 1999.
  5. Сайты Интернета

 


Информация о работе Организационные структуры предприятия