Организационные процессы в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:44, доклад

Описание работы

Содержание организационных процессов. Разделение и специализация коллективного труда значительно повышают его производительность. Однако если отношения между подразделениями и сотрудниками организации не будут четко определены и скоординированы, эффект специализации будет потерян. Поэтому одной из основных функции управления является функция организаций, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями, рабочими местами и работниками и координации их действий.

Содержание

Содержание
1. Содержание организационных процессов. Связующие процессы в менеджменте.
2. Сущность и виды организационных полномочий.

3.Ответственность и делегирование полномочий. Процесс делегирования.
4.Сущность и виды коммуникаций. Система коммуникаций.
5.Процесс коммуникации
6.Характеристика коммуникационных сетей. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте.

Работа содержит 1 файл

доклад по менедж.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

    Общее число каналов связи в сетях коммуникации можно определить, используя следующие формулы:

для последовательной и веерной сетей коммуникации

L=P-1

для круговой

L= P(P-1)/2    где L–число каналов в сети коммуникации,

                              R-число работников

 Минимальное число каналов связи обеспечивают последовательная и веерная сети коммуникаций.

  Официальная сеть коммуникации часто относительно стабильна, быстро устаревает и люди ищут пути, как сделать ее динамичнее и эффективнее в быстро меняющейся ситуации. Поэтому на практике фактическая сеть коммуникаций в любой организации, а тем более коммерческой, представляет собой не последовательную или веерную, а скорее всего круговою систему, в которой рядом с неофициальными, вертикальными коммуникациями (руководитель-подчиненный), существует большое число неформальных.

Исследование  проведенные социологами в малых  группах, показали, что различные  цепи коммуникаций неравноценны по своим  качественным характеристикам и, значит, их эффективность для организации  неодинакова.

 Качественные характеристики различных видов коммуникационных систем.

Характеристика              Виды коммуникационных  систем
Последовательная Веерная Круговая
Скорость  передачи информации Быстрая Быстрая Медленная
Точность  передачи информации Хорошая Хорошая Плохая
Устойчивость  организации Медленно возникающая, но устойчивая организация Быстро возникающая, устойчивая организация Неустойчивая  организация
Потребность в руководстве Умеренная Высокая Отсутствует
Мораль  членов организации Невысокая Низкая Высокая

      

      В последние десятилетия мир переживает  переход от  "индустриального

общества"  к   "обществу   информационному".   Происходит   смена  способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных  отношений.  Люди  все чаще  используется  такое  понятие   как   «информация»,   «информатизация», «информационные технологии» и т.д.

      Информационные ресурсы  – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах.

      Информационная система  – организационно  упорядоченная  совокупность документов, информационных технологий, в том числе с использованием  средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы

      Сегодня наиболее распространенным  средством доступа  к  информационным ресурсам  являются  компьютерные  сети,  а  самым   прогрессивным   способом получения  информации  выступает  режим  онлайн  (online  -   интерактивный,диалоговый  режим).  Он  предоставляет  возможность  пользователю,  войдя  в компьютерную  сеть,  получить  доступ  к  "большому  компьютеру"   (Host   -компьютеру,  хосту)  и  к  его  информационным  ресурсам  в  режиме  прямого диалога, реализуемого в реальном времени

   Рынок  информационных онлайн услуг  включает в себя  следующие   основные сегменты:

    компьютеризированные    системы    резервирования     и     финансовые

информационные  службы;

   базы данных (БД), ориентированные  на массового потребителя;

    профессиональные  БД.

   Среди БД обычно  выделяют следующие  типы:

   текстовые (полнотекстовые, реферативные, библиографические, словари);    БД, содержащие изображения и использующие средства мультимеди   числовые и табличные БД;

    БД, содержащие программное  обеспечение;

      доски объявлений.

  Онлайновые базы данных принято делить на  БД, ориентированные  на  массового и на  профессионального потребителя. По сравнению с БД  для  массового потребителя профессиональные БД обычно имеют больший объем,  содержат  более полную информацию, уровень  структуризации  данных  в  них  выше,  поисковая система более развита. Подавляющее большинство информационных ресурсов  сети Internet обычно рассматривают как БД для массового  потребителя.  Они  имеют весьма скромные характеристики.

Развитие информационной индустрии  в  России  существенно  отстает  от зарубежных стран. Например,  в  СНГ  на  1997  год  насчитывалось  около  80 организаций, имеющих собственные БД, зарегистрированные в Gale Directory  of databases.  При этом  по  своим характеристикам они пока  еще не  могут конкурировать с БД ведущих западных компаний

Как правило, онлайн  доступ  к нашим БД осуществляется через  зарубежных  продавцов.  К  примеру,  QUESTEL-ORBIT  содержит  информацию  о  всех  советских  и  российских  патентах   и аннотации большинства опубликованных в печати научных работ. В LEXIS  -NEXIS представлены в виде полных текстов выпуски ИТАР-ТАСС, "Московские  новости", "Гарант", "The Moscow Times".  Правила игры на международном информационном рынке профессиональных БД определяют   следующие   компании:   LEXIS-NEXIS,   Westlaw,    Knigh-Ridder (объединяет Dialog и  Datastar),  QUESTEL-ORBIT,  Dow  Janes/News  Retrieval System, Datatime, STN, NewsNet.

      Распределение БД (в %):                              

      по сферам применения:

       - Бизнес - 33%

       - Наука и техника - 19 %

       - Законодательство - 12%

       - Потребительский рынок - 10%

       - Другие - 26%

      По типам БД:

       - Текстовые - 70%

       - Численные - 18%

       - Мультимедиа - 7%

       - Программное обеспечение - 1%

       - Другие - 4% 

      Безусловным лидером на информационном  рынке являются США, предлагавшие в 1995 году доступ к 5011 БД, на  долю  Великобритании  приходилось  -  638, Германии - 343, Франции - 247, Австрии - 176, Японии - 144 БД. В 1996  году, соответственно: США -  5962  БД;  Великобритания  -  753,  Германия  -  342, Франция - 260, Австрия - 176, Япония - 149, Италия - 115, Испания - 136 БД.

      Доступ  отечественных  потребителей  к  БД  зарубежных  стран   сейчас

 возможный. Этому способствуют  два обстоятельства:  подключение  многих научных и научно-педагогических учреждений России  к  сети  Internet, появление в стране "шлюзов", т. е. посреднических служб, ориентированных  на предоставление российским  ученым  и  инженерам  возможности  интерактивного поиска информации.  В качестве  одного  из  таких "шлюзов"  назовем   STN International,  обеспечивающую  доступ  петербургских потребителей  к   180 реферативным,  справочным  и  полнотекстовым  БД  по  химии   и   химической технологии, энергетике, металловедению, экологии и т. д.

      Кроме  того,  намечается  тенденция   приобретения  крупными   научными библиотеками наиболее известных и используемых во всем мире БД на CD-ROM,  в том числе таких, как Science Citation Index, Medline.

      Доступ   к   зарубежным   профессиональным   БД    является    платной

информационной  услугой. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Максимцова М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент: Учебник для вузов.-М.: Банки и биржи,       ЮНИТИ,1998.-343 с.

2. Лиходедов Н.П., Товстых Л.Е. Мировые информационные ресурсы для

   бизнесменов  и специалистов. СПб.: ЭЛМОР, 1997. - 84 с.

3. Андреева И.А. Теория и практика использования информационных ресурсов    (на примере малого Бизнеса). Информационные ресурсы России. 2001, №8, с.3-  8.

4. Арский Ю.М., Гиляревский Р.С., Егоров В.С. и др. Информационный рынок в   России. ВИНИТИ, М., 1996 

Информация о работе Организационные процессы в системе менеджмента