Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:36, контрольная работа
Организационные отношения вообще и организационные отношения в системе управленческих отношений в частности сегодня приобретают особую значимость. В современном управлении очень важно не только правильно сформулировать цели, но и добиться их осуществления при наименьших издержках. Это во многом функция организации, организационной культуры.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ
1. 1Сущность функции организации .
1.2. Планирование работы с кадрами .
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
2.1 Типы организационных структур управления.
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Делегирование – передача другим (обычно подчиненным) ответственности и авторства операций и/или согласования определенных действий. Имеются различные уровни делегирования (делегирование деятельности, но не оценок, ответственности, авторства действий). Достоинства делегирования:
-освобождение времени менеджера;
-возможность менеджеру заняться более важной работой (например, стратегическими решениями);
-возможность более глубокой оценки потенциала подчиненных;
-мотивация тех, кому осуществляется делегирование;
-средство развития искусств и навыков сотрудников;
-работа с кадровым резервом.
Недостатки делегирования:
-организация делегирования требует определенной затраты времени и усилий менеджера;
- имеется определенный риск;
- в организации может просто не быть людей с достаточными ресурсом времени и компетенцией.
Список действий при делегировании:
1. Выделить существенное во всем многообразии активностей.
2. Определить активности, подлежащие делегированию.
3. Оценить выгоды делегирования.
4. Идентифицировать личности, пригодные для делегирования.
5. Обсудить передаваемые активности.
6. Определить временные
рамки и обеспечение
7. Определить уровни
ответственности при
8. Обзор и оценка
результатов делегирования.
Другим фактором эффективного функционирования организации является степень централизации управления. Централизация означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией.
Цель централизации – улучшение координации, предотвращение ошибок на нижних уровнях управления. Негативные стороны централизации заключаются в снижении оперативности управления, уменьшении возможностей адаптации к новым условиям работы.
Децентрализация
– это передача или делегирование
прав и ответственности за ряд
ключевых решений на нижние уровни
управления организацией. Цель децентрализации
– облегчение процессов принятия
решений и инициатив на нижних
уровнях управления, оперативность
руководства, высокая адаптивность
организации к новым условиям.
Негативные стороны децентрализации
– обособленность частей, что часто
ведет к конфликтам, ослаблению контроля
и единства в действиях.
Бюрократическая
организационная структура
1. Четкое разделение
труда, что приводит к
2. Иерархичность
уровней управления, при которой
каждый нижестоящий уровень
3. Наличие взаимоувязанной
системы обобщенных формальных
правил и стандартов, обеспечивающей
однородность выполнения
4. Дух формальной
обезличенности, с которым официальные
лица выполняют свои
5. Осуществление
найма на работу в строгом
соответствии с техническими
квалификационными
Функциональную
организационную структуру
Дивизиональная организационная структура подразумевает деление организации на элементы и блоки по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам.
Если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразной структура организации по территориальному принципу, т.е. по месту расположения ее подразделений. Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Такой подход упрощает связь организации с клиентами, а также связь между членами организации.
С начала 60-х годов
XX века многие организации стали
разрабатывать и внедрять новые,
более гибкие типы организационных
структур, которые по сравнению с
бюрократией были лучше приспособлены
к быстрой смене внешних
Существуют методы
прямого воздействия на персонал
организации, носящие директивный,
обязательный характер, основанные на
дисциплине, ответственности, власти,
принуждении –организационно-
К числу организационных методов относят:
-организационное проектирование;
-регламентирование;
-нормирование. При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения. Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Обычно распорядительные
методы основываются на организационных.
Распорядительные методы реализуются
в форме приказа, постановления,; распоряжения,
инструктажа, команды, рекомендаций.
3. Деятельность
менеджера по повышению
3. Деятельность
менеджера по повышению
Менеджер, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда менеджер не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны.В целом трудовую деятельность менеджера можно разделить на 4 функции:
-планирование
-организация
-мотивация
-контроль.
1. Планирование - это
вид управленческой
2. Организация
- вторая функция управления, задачей
которой является формирование
структуры организации, а
3. Мотивация - это
процесс побуждения себя и
других к деятельности, для достижения
личных целей или целей
4. Контроль - это
управленческая деятельность, задачей
которой является
Цель работы менеджера - выработать направление развития и правильно организовать работу.
Менеджер как было отмечено выше - особый работник в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива. Можно выделить следующие особенности:
1.Менеджер непосредственно
не связан с созданием
2. Работа менеджера в основном умственная;
3. Нелимитированность работы менеджера;
4. Повышенные нервно-психические усилия менеджера связанные с управлением
людьми и принятием ответственных решений;
5. Труд менеджеров не подается количественному учету;
6. Необходимость принятия большого количества решений за короткий период;
7. Если рабочий в течение своей рабочей смены выполняет, в основном,
несколько операций, то менеджер в течение своего рабочего дня выполняет
множество всевозможных операций;
8. Работа менеджера в основном не имеет четкого завершения.
Все перечисленные выше особенности необходимо учитывать при организации работы менеджера и рассматривать их все вместе и взаимосвязано друг с другом.
Чтобы повышалась эффективность работы предприятия, менеджеру необходимо быть не только экспертом в постановке задач, и лидером, но так же он должен быть и организатором, и другом, и учителем. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
В мировой практике
приняты следующие черты
- ориентация на энергичное и быстрое действие;
- постоянный контакт с потребителем;
- предоставление
людям определенной автономии,
поощряющей их
- ориентация на
человека как главного
- наличие немногочисленного,
но высококвалифицированного
Эффективность менеджмента – результативность управленческой деятельности, критерии которой:
• действенность – степень достижения целей организации (отношение результатов, которые достигнуты, к результатам, которые намечались);
• экономичность – соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;
• качество – соответствие характеристик товара (услуг) стандартам и требованиям потребителей;
• прибыльность – соотношение между доходами и суммарными издержками;
• продуктивность – соотношение объема товара (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.);
• качество трудовой
жизни – условия труда
• инновационная активность – результативность внедрения новшеств в различных функциональных областях деятельности организации: техническое переоснащение, производство, организация и т.д.
В заключение показана
формула деятельности менеджера, по
которой эффективность
Список литературы
1.Современная гуманитарная
академия.http://www.standard-
2. МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ:
Учебное пособие для
3.Менеджмент.http://manager.
4. Лучшие рефераты.http://www.
Информация о работе Организационные отношения в системе менеджмента