Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:02, контрольная работа
ОАО ФСК «Новый город» занимает в Иркутске лидирующие позиции по объемам жилищного строительства и качеству возводимого жилья. Финансово-строительная компания «Новый Город» существует на строительном рынке города Иркутска вот уже 15-й год, и за все время своей работы построила и ввела в эксплуатацию 7 жилых комплексов, сотни тысяч квадратных метров жилья, распахнула двери новых квартир для сотен семей.
В 2007 году «Новый город» совершил громадный рывок вперед: построил 64 000 м.кв. жилья (для сравнения: за 7 предыдущих лет построено 89 000 м.кв.). В 2008 году введено в эксплуатацию 57 000 м.кв. жилых и нежилых помещений, а в 2009 году - 73 836 м.кв. В целом, за 10 лет компанией введено в эксплуатацию 224 647 м.кв. По результатам 2010 года в эксплуатацию было введено 63 119 м.кв. В 2011 году введено в эксплуатацию 73 тыс. кв. м, это 724 квартиры и коммерческие площади.
- существуют ли отличительные признаки, позволяющие выделять данную фирму среди других фирм данной отрасли;
- помогает
ли миссия объединять
- помогает
ли миссия организовывать
- хорошо
ли определена общественная
Оценим
существующую миссию. Из перечисленных
критериев в миссии не указана
категория клиентов, то есть на кого
ориентирована фирма и
Для того чтобы достичь миссии организации её нужно разбить на цели. Цель – это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность. Выделяют 3 основные группы целей: стратегические, тактические и оперативные. В совокупности все эти группы образуют дерево целей, которое должно ориентироваться на миссию организации.
С учетом миссии, положением компании в своем сегменте, стратегическая цель на 2012 год имеет вид - (приложение А).
Для
того что бы успешно и долгосрочно
функционировать, организация должна
уметь предвидеть будущее, то есть уметь
прогнозировать. Она должна видеть,
какие трудности могут
Один из распространенных подходов для анализа среды является SWOT анализ, он позволяет совместно провести изучение внешней и внутренней среды (таблица 1).
Таблица 1 – SWOT – анализ организации
SWOT-анализ |
Возможности 1) развитие НТП; 2) развитие сферы строительства; 3) Спрос на жильё; 4) предоставление банками кредитов; 5) большое количество инвесторов. |
Угрозы 1) экономический кризис; 2) демографическая яма; 3) конкуренты; 4) инфляция; 5)законодательная база и ГОСТ’ы; 6) нестабильность курса $(многое сырье привязано к доллару); 7) изменение политики поставщиков. |
Сильные стороны 1) стабильное положение ; 2) партнерская поддержка; 3) обновленные технологии; 4) квалифицированный персонал; 5) наличие экспериментальных лабораторий; 6) зарекомендованная компания; 7) существуют свои поставщики и инвесторы. |
Силы и возможности 1) программа увеличения качества строительства; 2) внедрение новых технологий; 3) увеличение числа потребителей; 4) увеличение рентабельности, контроль над затратами; 5) повышение 6) создание подразделений; 7) повышение плана застройки; 8) улучшение качества
строительства и сокращение |
Силы и угрозы 1) согласование с гос. Органами; 2) сохранение рыночной позиции; 3) сохранение плана выполнения строительства; 4) гибкая политика с поставщиками; 5) привлечение выпускников с ВУЗ’ов . |
Слабые стороны 1) существует текучесть кадров; 2) нехватка собственного персонала; 3) внутриличностные конфликты; 4) старое здание; 5) нехватка ПК; 6) слабая реклама. |
Слабость и возможности 1) привлечение новых 2) повышение квалификации персонала; 3) приглашение иностранных специалистов, психологов; 4) внедрение новых технологий; 5) ремонт здания; 6) строительство собственного склада, для хранения постоянно необходимых ресурсов; 7) создание отдела по работе с общественностью. |
Слабость и угрозы 1) уменьшение числа потребителей; 2) сокращение числа работников; 3) уменьшение доли, занимаемой на рынке; 4) ухудшение качества, из – за плохого контроля. |
Из таблицы 1, можно увидеть какими сильными сторонами обладает компания, и чего можно добиться при грамотном сочетании сильных сторон и возможностей организации. Это стабильное положение на рынке, хорошие технологии и персонал, зарекомендовавшая себя компания – всё это даёт хорошее подспорье перед конкурентами и возможность дальнейшего развития. Основные угрозы – это кризисы, инфляции, ГОСТ’ы на которые компания в принципе повлиять не может.
На основе анализа можно наблюдать, что организация развивается. Постоянно повышает свою планку на порядок выше, чем было достигнуто в прошлом. Рост может быть внешним и внутренним. Внутренний – осуществляется путем расширения ассортимента товара, услуг, а внешний – путем выхода на новые рынки сбыта.
Это обусловлено следующими факторами:
На основе полученной информации было выявлено, что в организации наблюдается линейно – функциональная структура управления (Приложение Б)
С учетом дерева целей и существующей стратегии (приложение А) в данной структуре следует изменить и добавить:
Учитывая всё вышеизложенное, организационная
структура будет выглядеть
Для наглядного
анализа организационно-
Таблица 2 – Баланс обязанностей, прав и ответственности
Обязанности |
Права |
Ответственность |
1) осуществляет разработку мер
по производству продукции ( 2) содействует сбалансированному
развитию производства и сферы
услуг, готовит предложения по
выбору и изменению 3) изучает рынок аналогичных
товаров и услуг (анализ 4) прогнозирует объем продажи
и формирует потребительский
спрос на товары и услуги, выявляет
наиболее эффективные рынки 5) исследует факторы, влияющие,
на сбыт товара и имеющие
значение для успешной 6) совершенствует информационное
обеспечение проводимых 7) разрабатывает программы по
формированию спроса и 8) определяет меры, подготавливает
предложения и разрабатывает
рекомендации по повышению 9) анализирует конкурентную 10) ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка; 11) обеспечивает рост 12) принимает участие в 13) выполняет отдельные служебные
поручения своего |
1) знакомиться с проектами 2) вносить на рассмотрение
3) сообщать непосредственному 4) запрашивать лично или по
поручению непосредственного 5) привлекать специалистов всех
(отдельных) структурных 6) требовать от руководства 7) представлять
интересы предприятия в |
3) за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности; 4) за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации; 5) недостоверную
информацию о состоянии 6) невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия. |
В данном случае наблюдается, что в должностной инструкции специалиста отдела кадров принцип баланса обязанностей, прав и ответственности не соблюдается. Это обусловлено большим количеством обязанностей, которые необходимо перераспределить для устранения данного несоответствия, в противном случае работник не сможет в полной мере справиться со своими полномочиями, что повлечет за собой снижение производительности труда и увеличение затрат на развитие и мотивацию персонала.
Рассмотрим процесс: закупка земель под застройку, таблица 3.
Условные обозначения:
Р – принятие решения; С- согласование; Т – технический исполнитель; К – контроль; И - информирование
Таблица 3 – Карта выполнения процесса
Директор |
Секретарь |
Бухгалтер |
Маркетолог |
Гл. инженер |
Юрист | |
1)Заявка |
СР |
Т |
К |
|||
2)Подпись заявки |
Р |
Т |
И |
И |
И |
|
3)Выбор земли |
СР |
С |
Т |
С |
||
4)Согласование с гос. Органами |
РС |
И |
Т К | |||
5)Выдача денег |
Р |
Т |
||||
6)Покупка |
Р |
С |
Т |
Из таблицы 3 видно, что в процессе
покупки участвует 6 лиц, основную роль
играет директор и маркетолог, наибольшую
ответственность несет
Рассмотрим мотивацию
Рисунок 3 – Схема процессов двух факторной модели Герцберга
Процесс «неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности». В организации персонал частично находится на стадии неудовлетворенности, поскольку размер заработной платы не удовлетворяет потребности работников в полной мере, чрезмерный контроль со стороны руководства. Взаимоотношения внутри являются напряженными из-за большой возлагаемой ответственности и неравномерного распределения обязанностей. Для достижения состояния отсутствие неудовлетворенности руководству необходимо улучшить условия труда, а именно пересмотреть мотивацию, вознаграждения и наказания работников, установить видеонаблюдение только в особо важных местах, распределить равномерно обязанности, перегруппировать некоторые коллективы, в которых отношения затруднены.
Процесс «отсутствие удовлетворенности - удовлетворенность». В данном случае персонал находится на стадии отсутствие удовлетворенности, это вызвано следующими фактами: продвижение по службе для молодых специалистов затруднено, вышестоящие должности, в основном, занимают люди преклонного возраста; по достижении определенных результатов признание со стороны руководства поступает редко; ответственность у каждого работника достаточно большая, т.к. работа связана с риском. Для достижения состояния удовлетворенности руководству необходимо четко определить и прописать основные правила продвижения по службе, поощрять персонал по достижении результатов, можно также применить доску почета, на которой будут представлены лучшие работники, предоставить молодым специалистам возможность проявления, учитывая специфику их знаний.
Также рассмотрим мотивацию на основе процессуальной теории мотивации – теория ожидания В.Врума, эта теория предполагает наличие активной потребности человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого. Мотивация оценивается по следующей формуле:
Мотивация = 3-Р х Р-В х Валентность
где З – затраты труда; Р – результаты; В – вознаграждение;
Рассмотрим данную теорию на конкретном примере. Менеджер по продажам вкладывает значительные усилия, зная, что это в его силах и если объём продаж будет большой ему будет начислена премия. По достижению результата руководитель считает, что менеджер работает в нормальном режиме, не прикладывая огромных усилий и добавляет 5% к зарплате. Объективно оценивая свои усилия и вознаграждения мотивация у менеджера начинает ослабевать, соответственно и уровень работы тоже. Валентность понижается в следствии того, что ценность получаемого вознаграждения для человека не слишком велика.