Организационнойй культуры предприятия на примере ООО «Главный бухгалтер – ИНФО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 06:27, курсовая работа

Описание работы

Целенаправленное формирование организационной культуры может позволить:
эффективно использовать человеческие ресурсы компании для реализации ее стратегии;
повысить уровень управляемости компанией;
усилить сплоченность команды;
использовать как стратегический мотивирующий фактор, направляющий сотрудников на достижение целей компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1. Организационная культура: сущность, значение 6
1.2. Организационный климат как составляющая оргкультуры 12
2. ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА И ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ 15
2.1. Функции организационной культуры 15
2.2. Структура организационной культуры, ее основные элементы 16
2.3. Типы организационной культуры 29

3. анализ Организационнойй культуры предприятия на примере ООО «Главный бухгалтер – ИНФО». 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 204.50 Кб (Скачать)
 

       Итак, результаты теста показывают, что  в организации доминирует авторитарная организационная культура. Ее дополняет культура, ориентированная на человека. В незначительной степени присутствует оргкультура, ориентированная на задачу, а также бюрократическая оргкультура.  
 

       Существующая  в ООО «Главный бухгалтер –  ИНФО» оргкультура находит свое отражение в оргструктуре. Поскольку авторитарная организационная культура преобладает, то реализуется она через иерархическую организационную структуру, задающую четкую систему подчиненности, а поскольку в организации ощущается присутствие оргкультуры, ориентированной на человека, иерархичность и строгая подчиненность сглаживаются. Например, всегда можно обратиться с вопросом к своему прямому руководителю, минуя непосредственного. И присутствие ориентированной на человека оргкультуры вполне необходимо и оправдано. «Я начну волноваться, если в организации не будет некоторой анархии, – говорит Джон Скалли (Apple Computer). – Это как ртуть: в малых количествах это лекарство, а в больших – она может убить вас. Мы не определяем обязанности для творческих людей в традиционном смысле в том, что они должны присутствовать на работе с 8 до 5 – и не контролируем точность их прихода и загруженность работой. Вместо этого они отвечают за результаты своей работы» [14].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

   
  1. Существует  множество определений термина  «организационная культура», однако большинство авторов сходятся на том, что организационная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное  поведение, характер жизнедеятельности организации.
  2. Организационную культуру следует отличать от таких понятий как «культура организации», «корпоративная культура», «деловая культура».
  3. По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций: охранную, интегрирующую, регулирующую, коммуникационную, адаптивную, ориентирующую, мотивационную, воспитательную и функцию формирования имиджа.
  4. Организационная культура оказывает сильное влияние на различные аспекты функционирования организации. При этом организационная культура может как «тормозить» развитие, так и стимулировать его. Особенно влияет организационная культура на выработку организационной стратегии и возможности ее реализации.
  5. На организационную культуру любой организации влияет культура общества.
  6. На предприятиях Республики Беларусь доминирующим типом культуры нынешнего периода является бюрократическая культура ролей.
  7. ООО «Главный бухгалтер – ИНФО» свойственно устойчивое сочетание авторитарной организационной культуры и оргкультуры личности. Организационный климат при этом здоров, но имеет тенденцию к изменчивости.
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://www.amr.ru
  2. http://www.countries.ru
  3. http://www.emsi.ru
  4. http://www.esperto. ru
  5. http://www.management.com.ua
  6. http://www.mti.ru
  7. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. СПб.: Питер, 1999.
  8. Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания.  № 3, 2001. (с. 184-195, 199-200).
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000.
  10. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. М.: Дело, 1999.
  11. Глушаков В. Сильная корпоративная культура – основа инновационного развития предприятий. // Наука и инновации. № 3-4, 2003. с. 14-20.
  12. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2002.
  13. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО Бизнес-школа Интелсинтез, 2001.
  14. Мешайкина Е.И. Организационная культура предприятий в Беларуси и Польше. // Социология. № 4, 2002. с. 63-70.
  15. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 2000.
  16. Романов П.В. Культурные символы в социально-антропологических исследованиях организаций. // Журнал социологии и социальной антропологии. № 3, 2002.
  17. Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!? // Управление персоналом. № 11, 2000. с. 25-27.
  18. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2001.
  19. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры. // Управление персоналом. № 11, 2000. с. 39-44.
  20. Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 1998.
  21. Хант Дж. Организации как культуры. // Управление изменением. № 5, 2001. (с. 51-52, 57-61, 65).
  22. Щербина В.В. Социальные теории организации. М.: ИНФРА-М, 2000.
  23. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции. // Социологические исследования. № 7,  1996. с. 47-55.

Информация о работе Организационнойй культуры предприятия на примере ООО «Главный бухгалтер – ИНФО»