Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:11, практическая работа
На сегодняшний день рынок производства питьевой воды переполнен, т.к. продажа питьевой воды населению является одной из наиболее прибыльных отраслей промышленности. Потребление бутилированной воды в России за последние годы выросло многократно, что напрямую связано как с ухудшение качества водопроводной воды, так и с ростом возможностей альтернативы - приобретения чистой питьевой воды оптом или в розницу.
ЕВРАЗИЙСКИЙ
ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ
СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА
По дисциплине
«Стратегический менеджмент»
Выполнила:
Проверила:
2011 г.
Организация расположена в Ростовской области в г. Ростов-на-Дону.
Полное название организации Общество с ограниченной ответственностью «Эльбрус».
Юридический адрес организации:
344000 Ростовская область,
г. Ростов-на-Дону,
ул. Каскадная, д. 8
Тел. (863) 300-17-18
Предприятие создано с целью более полного удовлетворения спроса на бутилированную питьевую воду жителей г. Ростов-на-Дону и близлежащих районов.
Основной
задачей является увеличение объема
производства, расширение ассортимента
выпускаемой продукции и
Основными видами деятельности ООО «Эльбрус» являются производство, розлив и реализация питьевой и воды.
Организационно-правовая форма организации – ООО. Форма собственности – частная.
Высшим органом управления является общее собрание учредителей, в количестве из четырех человек, в том числе и Генеральный директор организации.
Вклад в Уставный капитал организации составляет 20 000 руб. (1/4 от каждого учредителя).
На сегодняшний день рынок производства питьевой воды переполнен, т.к. продажа питьевой воды населению является одной из наиболее прибыльных отраслей промышленности. Потребление бутилированной воды в России за последние годы выросло многократно, что напрямую связано как с ухудшение качества водопроводной воды, так и с ростом возможностей альтернативы - приобретения чистой питьевой воды оптом или в розницу.
Практически во всех офисах
крупных городов для
Организация ООО «Эльбрус» на текущий момент занимает не очень значимое место на рынке питьевой воды в г. Ростове-на-Дону.
На развитие организации влияют следующие факторы внешней среды:
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ |
|
|
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ |
|
|
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, кадров фирма определяет, какие ресурсы у нее есть в наличии, какие требуется приобрести, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей организации направлено на раскрытие ее потенциала, сильных и слабых сторон деятельности.
Данные, полученные при исследовании, используются в дальнейшем при разработке стратегии.
Итак, анализ внутренней среды по ООО «Эльбрус» показал, что у организации больше слабых сторон нежели сильных. Положение фирмы считается тяжелым, так как к ее слабым сторонам относится тяжелое финансовое положение организации, финансовая неустойчивость, большая кредиторская задолженность, являющиеся основополагающими показателями при оценке фирмы. Большим минусом для организации является отсутствие отдела маркетинга, отсутствие рекламной компании, выполняющей информационную, идентифицирующую, стимулирующую функции.
Благодаря таким возможностям как возможность выхода на новые рынки и сегменты, и развитие рекламных технологий в г. Ростов-на-Дону, помогут улучшить свое положение на рынке.
Большим плюсом является низкая цена продукции по сравнению с конкурентами, что обеспечивается за счет хороших очистителей. Это позволяет в значительной степени экономить на затратах, этому же способствует современное оборудование.
Но следует не забывать и об угрозах. Наиболее опасными для ООО «Эльбрус» является недоверие покупателей к марке, усиление конкуренции и появление товаров-субститутов.
Построим матрицу SWOT, обобщающую как сильные и слабые стороны организации, так и возможности и угрозы.
SO
|
|
|
|
Так учитывая сложившуюся ситуацию в ООО «Эльбрус» можно сделать следующие выводы.
Учитывая,
имеющиеся сильные стороны у
организации и возможности
Вторым полем матрицы SWOT-анализа является поле силы и угрозы. На данном этапе определяются те угрозы, которые могут сломать или уменьшить сильные стороны организации. И, наоборот, с помощью сильных сторон организация может преодолеть угрозы. К таким ситуациям в ООО «Эльбрус» относятся:
Самым
опасным полем для любой
Четвертое поле является самым большим, так как у организации слабых сторон больше, чем сильных, и имеется много возможностей для их устранения. Данное поле включает в себя:
Следует отметить, что проведение данных мероприятий возможно лишь при наличии квалифицированного специалиста по маркетингу, при исследовании и анализе рынка.
Профессор Майкл Портер выделил 5 сил, которые влияют на компанию в отрасли (на ее прибыль):
1. новые конкуренты - новые игроки на рынке;
2. существующие конкуренты;
3. «конкуренты», предлагающие продукты-заменители;
4. власть поставщиков;
5.
власть покупателей;
2
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ООО «Эльбрус»