Организационно-экономическая характеристика ООО «Эльбрус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:11, практическая работа

Описание работы

На сегодняшний день рынок производства питьевой воды переполнен, т.к. продажа питьевой воды населению является одной из наиболее прибыльных отраслей промышленности. Потребление бутилированной воды в России за последние годы выросло многократно, что напрямую связано как с ухудшение качества водопроводной воды, так и с ростом возможностей альтернативы - приобретения чистой питьевой воды оптом или в розницу.

Работа содержит 1 файл

Эльбрус.docx

— 40.83 Кб (Скачать)

ЕВРАЗИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СКВОЗНАЯ  ЗАДАЧА

По дисциплине «Стратегический менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:              Проверила:  
 
 

2011 г.

     Организационно-экономическая  характеристика ООО «Эльбрус»

 

     Организация расположена в Ростовской области  в г. Ростов-на-Дону.

     Полное  название организации Общество с  ограниченной ответственностью «Эльбрус».

     Юридический адрес организации:

     344000 Ростовская область,

     г. Ростов-на-Дону,

     ул. Каскадная, д. 8

     Тел. (863) 300-17-18

     Предприятие создано с целью более полного  удовлетворения спроса на бутилированную питьевую воду жителей г. Ростов-на-Дону и близлежащих районов.

     Основной  задачей является увеличение объема производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и улучшение  ее качества.

     Основными видами деятельности ООО «Эльбрус» являются производство, розлив и реализация питьевой и воды.

     Организационно-правовая форма организации – ООО. Форма  собственности – частная.

     Высшим  органом управления является общее  собрание учредителей,  в количестве из четырех человек, в том числе  и Генеральный директор организации.

     Вклад в Уставный капитал организации  составляет 20 000 руб. (1/4 от каждого учредителя).

           На сегодняшний день рынок производства питьевой воды переполнен, т.к. продажа питьевой воды населению является одной из наиболее прибыльных отраслей промышленности. Потребление бутилированной воды в России за последние годы выросло многократно, что напрямую связано как с ухудшение качества водопроводной воды, так и с ростом возможностей альтернативы - приобретения чистой питьевой воды оптом или в розницу.

           Практически во всех офисах  крупных городов для сотрудников  устанавливаются офисные кулеры, для которых специально выпускаются 19 литровые бутыли с водой. использование кулеров уже не в новинку и в домашнем хозяйстве. Питьевая вода в больших емкостях нередко используется не только непосредственно для питья, но и для приготовления пищи в домашних условиях. Причины такого интереса к бутилированной воде со стороны населения те же - употребление воды из под крана, особенно в мегаполисах, в настоящий момент не только не полезно, но даже и опасно не смотря на все предпринимаемые меры по ее обеззараживанию.

           Организация ООО «Эльбрус» на  текущий момент занимает не  очень значимое место на рынке  питьевой воды в г. Ростове-на-Дону.

 

           На развитие организации влияют следующие факторы внешней среды:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ
  • Текущее законодательство на рынке
  • Будущие изменения в законодательстве
  • Регулирующие органы и нормы
  • Правительственная политика, изменение
  • Государственное регулирование конкуренции
  • Торговая политика
  • Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции
  • Экологические проблемы
  • Прочее влияние государства в отрасли
  • Экономическая ситуация и тенденции
  • Динамика ставки рефинансирования
  • Уровень инфляции
  • Инвестиционный климат в отрасли
  • Общие проблемы налогообложения
  • Налогообложение, определенное для продукта / услуг
  • Сезонность / влияние погоды
  • Рынок и торговые циклы
  • Платежеспособный спрос
  • Специфика производства
  • Товаропроводящие цепи и дистрибуция
  • Потребности конечного пользователя
  • Основные внешние издержки
    • Энергоносители
    • Транспорт
    • Сырье и комплектующие
    • Коммуникации
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
  • Демография
  • Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы
  • Структура доходов и расходов
  • Базовые ценности
  • Тенденции образа жизни
  • Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии
  • Модели поведения покупателей
  • Мнения и отношение потребителей
  • Потребительские предпочтения
  • Представления СМИ
  • Точки контакта покупателей
  • Реклама и связи с общественностью
  • Развитие конкурентных технологий
  • Финансирование исследований
  • Связанные / зависимые технологии
  • Замещающие технологии/решения
  • Зрелость технологий
  • Изменение и адаптация новых технологий
  • Производственная емкость, уровень
  • Информация и коммуникации, влияние интернета
  • Законодательство по технологиям
  • Потенциал инноваций

     Изучение  поставщиков, посредников, конкурентов  и окружающих условий позволяет  определить возможности фирмы для  достижения маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, кадров фирма определяет, какие ресурсы  у нее есть в наличии, какие  требуется приобрести, а также  сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей организации направлено на раскрытие ее потенциала, сильных  и слабых сторон деятельности.

     Данные, полученные при исследовании, используются в дальнейшем при разработке стратегии.

     Итак, анализ внутренней среды по ООО «Эльбрус» показал, что у организации больше слабых сторон нежели сильных. Положение фирмы считается тяжелым, так как к ее слабым сторонам относится тяжелое финансовое положение организации, финансовая неустойчивость, большая кредиторская задолженность, являющиеся основополагающими показателями при оценке фирмы. Большим минусом для организации является отсутствие отдела маркетинга, отсутствие рекламной компании, выполняющей информационную, идентифицирующую, стимулирующую функции.

     Благодаря таким возможностям как возможность  выхода на новые рынки и сегменты, и развитие рекламных технологий в г. Ростов-на-Дону, помогут улучшить свое положение на рынке.

     Большим плюсом является низкая цена продукции  по сравнению с конкурентами, что  обеспечивается за счет хороших очистителей. Это позволяет в значительной степени экономить на затратах, этому же способствует современное оборудование.

     Но  следует не забывать и об угрозах. Наиболее опасными для ООО «Эльбрус» является недоверие покупателей к марке, усиление конкуренции и появление товаров-субститутов.

     Построим  матрицу SWOT, обобщающую как сильные и слабые стороны организации, так и возможности и угрозы.

  
SO
  1. Завоевание новых покупателей.
  2. Сравнительно низкие цены.
  3. Сотрудничество с новыми организациями.
                                                         ST
  1. Своевременность поставок.
  2. Усиление конкуренции.
  3. Собственное оборудование.
  1. Выход на новые рынки.
  2. Повышение квалификации персонала.
  3. Рост безработицы.
  4. Привлечение новых клиентов.
  5. Модернизация бутылки.
  6. Использование недорогих способов стимулирования.
  7. Исследование потребностей покупателей.
WO
  1. Отсутствие рекламы.
  2. Усиление конкуренции.
  3. Изменение предпочтений покупателей.
  4. Потеря поставщиков.
  5. Тяжелое положение организации.
                                                        

                                                       WT                                                                                 

     Так учитывая сложившуюся ситуацию в  ООО «Эльбрус» можно сделать следующие выводы.

     Учитывая, имеющиеся сильные стороны у  организации и возможности рынка  организация имеет следующие  преимущества (поле силы и возможностей):

  • Возможность завоевания новых покупателей за счет имеющейся возможности выхода на новые рынки (в данном случае – более приближенные к производителю) и за счет такой сильной стороны, как сравнительно низкие цены;
  • У организации есть возможность сотрудничества с новыми организациями  с целью реализации им сырья собственного производства;
  • Такие преимущества, как качество продукции и сравнительно низкие цены с использованием рекламных технологий могут создать благоприятный образ организации и тем самым завоевать рынок.

     Вторым  полем матрицы SWOT-анализа является поле силы и угрозы. На данном этапе определяются те угрозы, которые могут сломать или уменьшить сильные стороны организации. И, наоборот, с помощью сильных сторон организация может преодолеть угрозы. К таким ситуациям в ООО «Эльбрус» относятся:

  • Своевременность поставок материалов может быть подорвана разорением поставщиков;
  • Усиление конкуренции может привести к дальнейшему снижению цен, что повлияет на получаемую прибыль;
  • Наличие в организации современного оборудования убережет дорогостоящей покупки нового или от дорогого ремонта;

     Самым опасным полем для любой организации  является поле слабостей и угроз. У данной организации очень много слабых сторон, пагубность которых подкрепляется угрозами со стороны рынка:

  • Отсутствие рекламы не удержит покупателей, при изменении их предпочтений, так как они просто не будут информированы;
  • Усиление конкуренции может еще больше уменьшить долю ООО «Эльбрус» на рынке, или может привести к выходу из отрасли;
  • Изменение предпочтений покупателей потребует больших денежных средств для изменения производства, которыми организация не обладает;
  • Налаженные связи с поставщиками могут оборваться, а поиск новых приведет к дополнительным расходам.
  • Тяжелое положение организации может быть ухудшено низким уровнем доходов населения;

     Четвертое поле является самым большим, так  как у организации слабых сторон больше, чем сильных, и имеется много возможностей для их устранения. Данное поле включает в себя:

    • Выход на новые рынки (близлежащие) приведет к росту прибыльности производства, за счет экономии на транспортных расходах;
    • Повысить квалификацию персонала можно за счет курсов по повышению квалификации. Повышение квалификации персоналов приведет к налаженной работе всех отделов;
    • Рост безработицы (в данном случае) может способствовать найму более квалифицированного персонала;
    • Привлечь новых клиентов можно с помощью открытия собственных торговых точек;
    • Модернизация бутылки (0,5 или 0,8 л.- для напитков, воды) помогут привлечь внимание покупателей;
    • Использование недорогих способов стимулирования (проведение промо-акций) поможет быстро повысить спрос на продукцию. Доступность данных акций заключается в их простоте, так что, ООО «Эльбрус» сможет сам их провести, а затраты будут составлять лишь приобретение материалов и призов, оплата работы промоултера.
    • За счет исследования потребностей покупателей и их дальнейший учет при производстве приведут к улучшению конкурентной позиции организации на рынке.

     Следует отметить, что проведение данных мероприятий  возможно лишь при наличии квалифицированного специалиста по маркетингу, при исследовании и анализе рынка.

        Профессор Майкл Портер выделил 5 сил, которые влияют на компанию в отрасли (на ее прибыль):

  1. новые конкуренты - новые игроки на рынке;

  2. существующие конкуренты;

  3. «конкуренты», предлагающие продукты-заменители;

  4. власть поставщиков;

  5. власть покупателей; 
 
 

                                                                 3

     

     

            2                                                                                                               1

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ООО «Эльбрус»