Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:44, курсовая работа
В общем виде управление /менеджмент/ следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Позитивный метод воздействия | Негативный метод воздействия |
2. Эффективные методы распорядительных воздействий: 2.1. Четкие приказы с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов, сроков и ответственных 2.2. Четкие распоряжения заместителей директора с указанием оперативных поручений 2.3. Четкие устные указания руководства 2.4. Применение системы контроля исполнения документов в организации | 2. Неэффективные виды распорядительных воздействий: 2.1. Расплывчатые или противоречивые приказы с констатацией состояния вопроса и без четких мероприятий 2.2. Расплывчатые или противоречивые расположения заместителей директора 2.3. Нечеткие и противоречивые устные указания руководства 2.4. Отсутствие системы контроля исполнения документов в организации или ее низкая эффективность |
3. Баланс между административными методами наказания и поощрения: 3.1. Сокращение текучести персонала, анализ причин увольнения и разработка мер по их устранению 3.2. Увольнение работников по инициативе администрации только в случае грубого нарушения внутренних нормативных документов 3.3. Исключительное и редкое использование методов наказания сотрудников (строгий выговор и выговор 3.4. Эффективное применение методов административного поощрения за достигнутые результаты ( повышение в должности, увеличение оплаты труда, направление на стажировку) 3.5. Использование японского правила: упущения записываются, достижения поощряются
| 3. Дисбаланс между административными методами наказания и поощрения 3.1. Рост текучести персонала, отсутствие анализа причин увольнения 3.2. Безразличное отношение к увольнению сотрудников, расправа с неугодными и т. п. 3.3 Частое и не всегда обоснованное использование методов наказания сотрудников 3.4. Отсутствие связи административного поощрении с достигнутыми сотрудников результатами (объявление выговора и затем повышение в должности) 3.5. Отсутствие четких правил наказания и поощрения |
Административные методы управления
Организационные воздействия | Распорядительные воздействия | Материальная ответственность и взыскания | Дисциплинарная ответственность и взыскания | Административная ответственность |
Штатное расписание | Приказы | Ответственность за поддержку трудовой книжки |
Замечание |
Предупреждение |
Положения о подразделениях | Распоряжения | Добровольное возмещение ущерба предприятию |
Выговор | |
Должностные инструкции | Указания | Удержания из зарплаты |
Штраф | |
Организация рабочего места | Инструктирование | Депремирование | ||
Устав организации | Наставления | Полная материальная ответственность |
Понижение в должности |
Возмездное изъятие предметов |
Коллективный договор | Целевое планирование |
Коллективная материальная ответственность | ||
Правила трудового распорядка | Нормирование труда |
Увольнение |
Исправительные работы | |
Оргструктура управления | Контроль исполнения |
Информация о работе Организационно-административные методы управления