Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:26, контрольная работа
Представьте себе, что вы владелец небольшого магазина, где кроме вас работает всего один человек. Вы одновременно и управляющий, и бухгалтер и агент по закупкам и сбыту. Ваш подчиненный совмещает функции продавца, кассира, грузчика и уборщика. Ваши деловые отношения можно изобразить в виде схемы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Байкальского Государственного Университета Экономики и Права
Кафедра мировой экономики и международного бизнеса
Проект
По дисциплине: «Менеджмент»
Тема: «Организационная структура управления магазинами цветов «Вдохновение».
Исполнители Е.А. Ленартович
К.И. Кочу
МЭК-09-3
Руководитель И.В. Цвигун
д. э. н., профессор
Иркутск, 2011
Описание ситуации:
Представьте себе, что вы владелец небольшого магазина, где кроме вас работает всего один человек. Вы одновременно и управляющий, и бухгалтер и агент по закупкам и сбыту. Ваш подчиненный совмещает функции продавца, кассира, грузчика и уборщика. Ваши деловые отношения можно изобразить в виде схемы:
Предположим, что дела у вас идут успешно теперь вы владелец 3 магазинов в разных районах города. Работа вашей фирмы усложнилась, и вы уже не можете сами заниматься закупками, сбытом, вести расчеты и деловую переписку. Кроме того вы физически не успеваете управлять всеми магазинами сразу. Вы нанимаете людей для выполнения всех разнообразных функций.
Задача:
Разработайте новую
Организационная структура управления магазинами цветов «Вдохновение».
В связи с расширением деятельности нашей организации, а именно с появлением трех небольших магазинов, расположенных в разных районах города, необходима реструктуризация управления. Таким образом, было решено разработать новую организационную структуру управления.
Мы считаем, что наиболее подходящим типом структуры является линейно-функциональная, так как она идеально подходит для организации малого и среднего размера с ограниченной номенклатурой продукции, действующей в стабильной внешней среде, каковой мы и являемся. Мы выбрали централизованный вид организации, руководствуясь её малым размером(3 магазина), а также тем, что степень сложности и подвижности внешней среды невелика.
Выбранный тип структуры управления можно обосновать следующими принципами:
1.Принцип разумного сочетания централизации и децентрализации управления
Право принимать наиболее важные решения остается за I руководителем (определение целей организации, стратегия развития и т.д.), но в свою очередь, линейные руководители принимают решения в более конкретных областях деятельности (управление в сфере деятельности организации, в нашем случае продажами), а также в ситуациях, когда необходимо в короткие сроки принять управленческое решение.
2.Соблюдение принципа единоначалия
Главные функции и полномочия
руководства в организации
3.Принцип соблюдения оптимальной нормы управляемости(5-8 чел.)
В нашей организации норма управляемости 7 человек.
4.Первичность цели, задач, функций управления и вторичность органов управления.
Чтобы правильно выбрать тип организационной структуры, необходимо сначала определить для организации цели, задачи и основные функции управления, чем мы и займемся дальше.
Последовательность построения структуры:
1.Определение системы целей организации:
- завоевание и сохранение интереса покупателей на новой для нас территории;
- представление потребителю качественно новых услуг в течение года с момента получения организацией максимальной прибыли;
-расширение ассортимента
- получение необходимой
прибыли для погашения
- обучение персонала и повышение квалификации сотрудников организации;
- повышения информированности покупателя о продукции наших магазинов.
2. Определение задач по достижению целей организации.
- разработка и внедрение новых предлагаемых услуг, таких как: оформление цветами (живыми и искусственными) любого мероприятия или торжества, а также частных и общественных помещений, кабинетов руководства, переговорных комнат и др., а также курьерская доставка букетов;
- расширение ассортимента продаж таких товаров, как: горшечные цветы и сопутствующими товарами (удобрения, горшки и т.д.);
- эффективная работа персонала по привлечению внимания и завоевания доверия покупателей;
- создание веб-сайта, телевизионной рекламы.
3. Определение функций управления по решению поставленных задач:
планирование (прогнозирование, моделирование, программирование),
организация продаж, мотивация, контроль, учет и анализ выполнения поставленных задач.
Мы выбрали среднесрочное планирование. Оно охватывает пятилетний срок как наиболее удобный для обновления ассортимента продукции. В планах формулируются основные задачи на установленный период, например:
-освоение новой продукции и расширение ассортимента;
-стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих расширению сбыта);
- финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования); кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование);
- определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения с учетом внутрифирменной специализации.
Организация продаж включает в себя:
- изучение покупательского спроса на товары;
-формирование ассортимента товаров;
-организацию закупок и завоза товаров;
-оказание услуг покупателям;
-рекламирование товаров и услуг.
Мотивация осуществляется в следующем:
-признание труда сотрудников, добившихся высоких результатов, в целях дальнейшего стимулирования их творческой активности;
-демонстрация одобрительного
-применение различных форм признания заслуг;
-улучшение морального состояния работников через соответствующую форму признания;
-обеспечение процесса повышения трудовой активности сотрудников.
В процессе осуществления функции контроля необходимо:
-определить цели контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля);
-установить нормы контроля (этические, производственные, правовые);
-выбрать метод контроля (диагностический,
терапевтический,
-определить объем и область контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции).
4.Определение структуры аппарата управления.(см.Рис 1.)
5.Разработка штатного расписания.
Рабочий день в организации «Вдохновение » начинается с 10 часов утра и заканчивается в 19 часов вечера. Обед с 13до 14.Выходной понедельник.
Штатное расписание магазина «Вдохновение».
Структурное подразделение |
Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации |
Количест-во штатных единиц |
Заработная плата в месяц, руб. | ||||
1 |
3 |
4 |
5 | ||||
Управление |
Директор |
1 |
45 000 | ||||
Управление |
Администратор |
3 |
20 000 | ||||
Бухгалтерия |
Бухгалтер |
1 |
15 000 | ||||
Отдел по связям с общественностью |
Специалист по связям с общественностью |
1 |
9 500 | ||||
Центр подготовки и обучения |
Специалист по подготовке кадров |
1 |
8 000 |
||||
Отдел продаж |
Агент по закупкам и сбыту |
1 |
10 000 | ||||
Отдел продаж |
Продавец кассир |
3 |
10 000 |
||||
Отдел продаж |
Флорист |
3 |
15 000 | ||||
Отдел обслуживания |
Грузчик |
3 |
7 000 |
||||
Отдел обслуживания |
Уборщица |
3 |
5 000 | ||||
Итого |
20 |
222 500 |
6.Разработка положений
об отделах, службах и
В этом разделе мы прописали должностные полномочия, которыми наделен, каждый из работников магазина и составили должностную инструкцию для продавца-кассира.
Директор цветочного магазина - обеспечивает соблюдение требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям, доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем, доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр., обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли, управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами, осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Агент по закупкам и сбыту - анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса, ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров, оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д., обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу).
Бухгалтер - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.), участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению, производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников магазина.
Специалист по связям с общественностью исполняет следующие обязанности: выполняет работу по реализации политики магазина в области связей с общественностью и отдельных ее этапов. Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики магазина в области связей с общественностью. Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства магазина, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности магазина. Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение. Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования. Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса магазина. Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив. Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.
Информация о работе Организационная структура управления магазинами цветов «Вдохновение»