Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 14:40, реферат
В современном мире с развитыми экономическими отношениями, новой структурой собственности происходит изменение традиционных систем управления, которое требует формирования адекватных этим процессам менталитета и культуры организации предпринимательства во всех звеньях экономики и на всех её уровнях.
Жизнь любой организации подчиняется некоторой системе формальных и неформальных правил. Примером установленных формальных правил являются правила внутреннего трудового распорядка. Неформальные правила касаются сферы общения с коллегами, отношений подчинённый - руководитель, одежды, профессионального жаргона и т.п.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры
1.1 Сущность, цели и задачи организационной культуры
1.2. Структура и типология организационной культуры
Глава 2. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности строительной организации ООО « Сотмаркт»
2.1 Роль организационной культуры в системе управления персоналом организации
2.2 Развитие организационной культуры как фактор конкуренции предприятия
2.2.1 Внедрение программы адаптации
2.2.2 Разработка Программы профессионального развития персонала
Заключение
Список использованных источников
ГЛАВА 1.
Теоретические аспекты
формирования организационной
культуры
1.1 Сущность, цели и задачи
организационной культуры
1.2. Структура и типология
организационной культуры
Глава 2. Влияние организационной
культуры на эффективность
деятельности строительной
организации ООО « Сотмаркт»
2.1 Роль организационной
культуры в системе
управления персоналом
организации
2.2 Развитие организационной
культуры как фактор
конкуренции предприятия
2.2.1 Внедрение программы
адаптации
2.2.2 Разработка Программы
профессионального
развития персонала
Заключение
Список использованных
источников
Введение
В
современном мире
с развитыми экономическими
отношениями, новой
структурой собственности
происходит изменение
традиционных систем
управления, которое
требует формирования
адекватных этим процессам
менталитета и
культуры организации
предпринимательства
во всех звеньях экономики
и на всех её уровнях.
Жизнь любой организации
подчиняется некоторой
системе формальных
и неформальных правил.
Примером установленных
формальных правил являются
правила внутреннего
трудового распорядка.
Неформальные правила
касаются сферы общения
с коллегами, отношений
подчинённый - руководитель,
одежды, профессионального
жаргона и т.п. Во многих
организациях работники
жёстко следуют неписаным
правилам в отношении
поддержания определённого
уровня производительности.
Нормы и ценности, культивируемые
руководством, могут
передаваться и закрепляться
через определённые
церемонии, процедуры,
ритуалы. Такие мероприятия,
как торжественное награждение
ветеранов, работников,
достигших рекордных
рабочих показателей,
лучших работников месяца,
года.
Рассмотрим практическую реализацию процессов формирования корпоративной культуры на примере Интернет-магазина «Сотмаркт»”.
Интернет-магазин сравнительно молодая организация, построение корпоративной культуры в которой велось с создания организации, иначе говоря, изначально закладывались организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций. После проведения руководством
Небольшое количество
сотрудников организации
В дальнейшем, вследствие расширения организации и усложнения осуществляемых ею функций, появилась необходимость в наборе новых сотрудников. Этот процесс был жестко формализован. Помимо необходимых профессиональных навыков (а именно, технических знаний и широких навыков работы с компьютерной техникой и программным обеспечением) к кандидату предъявлялись и иные требования.
Так, в частности,
предлагалось заполнить анкету, где
в виде ситуационных задач были сформулированы
главные организационные
Учитывая небольшой
размер организации, изначально формировалась
клановая культура, которая предполагает
наличие большого количества общих
интересов у сотрудников
Таким образом, сотрудники склонны в большей мере доверять руководителю и предоставлять ему право принятия высокорискованных управленческих решений. Например, в период усовершенствования компьютерного парка, зарплата сотрудникам по согласованию с ними выплачивалась в половинном размере.
Глубокое чувство защищенности, которое в основном базируется на патерналистских началах идущих от руководителя, позволяет ему безоговорочно рассчитывать на моральную и материальную помощь сотрудников. Практически, сотрудники рассматриваются как потенциальные партнеры по бизнесу, а не наемные рабочие. Подобный подход увеличивает степень личной ответственности каждого работника, позволяет уделять меньше внимания контрольным функциям.
Более того, сотрудники склоны все возникающие идеи реализовывать в рамках клуба. Так, например, каждому сотруднику предоставлено право выбрать помимо основной деятельности, выбрать интересующий его род занятий и развить его в клубную подструктуру. В рамках такого сотрудничества на базе клуба стали функционировать: центр обучения и развития сетевых операционных систем (Linux, Unix), клубная служба знакомств, туристическое агентство, региональный информационно-аналитический центр.
Особо отметим, что
большинство сотрудников
Подобная преданность
вознаграждается различными способами:
именными подарками, денежными премиями,
устными и письменными
Например, учитывая тот факт, что все сотрудники связаны с компьютерными технологиями, усовершенствование персональных компьютеров сотрудников производится за счет фирмы. За активное участие в жизни клуба некоторые сотрудники получают в длительное безвозмездное пользование Интернет-ресурсы, или же используют их по льготным тарифам.
Существует и система наказаний за нарушение норм и ценностей организации. В основном система наказаний базируется на психологическом эффекте. Сотрудники, нарушающие законы и традиции организации, речь о которых пойдет далее, отлучаются от участия в коллективных мероприятиях. На момент данного исследования имел место только один такой случай. За употребление спиртных напитков, один из сотрудников в течение месяца не участвовал в коллективных обсуждениях проектов, не приглашался на организационные торжества. Результатом, явилось увольнение сотрудника по собственному желанию. Он мотивировал свой уход тем, что ему никогда не приходилось находиться в подобной дискомфортной атмосфере.
Существует и система материального наказания. Так в конце месяца каждый сотрудник в качестве премии получает 1% от прибыли организации. Соответственно нарушение может караться лишением материального стимулирования. Но до сих пор этот метод не применялся.
Теперь обратимся
к системе ценностей
Миссией организации выступает формирование глобального сообщества “мастеров”.
Стратегическими задачами были названы
Мы связываем свое будущее с Россией. Возрождение возможно не за счет народа, а только вместе с ним. Мы пытаемся возродить на качественно новом уровне интеллектуальный запас нашей страны. Наша задача - объединение талантливых молодых людей.
Мы проповедуем свободу творчества, стремление к гармонии и самосовершенствованию и открытому распространению современных знаний.
Свободный обмен информацией ведет к ускорению мирового прогресса.
Реализация миссии и стратегии нашли свое воплощение в символике организации. В процессе коллективного обсуждения сотрудников организации был выбран девиз: “Это Вы можете”. Базовым смыслом девиза выступает не только уже присущее человеку умение, но постоянное стремление к обучению, к развитию своих способностей.
Далее был разработан логотип организации. Им стало слияние Инь и Янь (мужского и женского начала в восточной философии), перекрещенное пятью поперечными полосами. Соответственно, параллельно с разработкой логотипа была сформулирована и геральдика знака: слияние Инь и Янь знаменует равноправие и взаимодействие полов, и в то же время формой, в виде земного шара, символизирует мировое сообщество. Перекрещивающиеся линии символизируют объединение на основании пяти принципов: созидание, взаимопомощь, инициативность, самосовершенствование, открытость.
Как уже отмечалось
ранее, корпоративная культура начинается
с разработки руководством организации
целей, задач и принципов работы.
Эти понятия объединяются в общую
философию, на основании которой
разрабатывается
Формирование философии шло в несколько этапов. На первом этапе были сформированы принципы организации.
Некоторая жесткость в постановке целей привела к формирования клановой корпоративной культуры. Организация приобрела некоторую степень закрытости, стали реализовываться принципы клубного участия.
Для начала, был введен статус “член клуба”. Им может стать каждый пришедший человек, который ознакомился с правилами Клуба.
Правила для членов клуба в основном носят дисциплинарный характер. Так в стенах Клуба запрещается:
Закрепление дисциплинарных норм, позволило регулировать контингент, посещающий организацию. Так, основная часть членов клуба, учащиеся и студенты, склонные к выполнению правил и норм организации.
Для поддержания
дисциплинарных норм, был сформирован
институт санкций. За нарушения правил
клуба предусматривается
Совместно с закреплением дисциплинарных норм был создан кодекс организации, включающий в себя организационные ценности.