Организационная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 07:19, курсовая работа

Описание работы

Организация формирует собственный облик, в основе которого лежит специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это — система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Организационная культура: сущность, значение……………….. ….....6
1.2. Организационный климат как составляющая оргкультуры………….9
2. ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА И ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ
2.1. Функции организационной культуры…………………………………11
2.2. Структура и модели организационной культуры…………………….15
2.3. Типы организационной культуры …………………………………….26
3. Рассмотрение культуры менеджеров на примере компании Mercedes-Benz……………………………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсавая по теории организации.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

     Как правило, организации, где в чистом виде можно было бы наблюдать тот или иной из описанных ниже типов организационной культуры, встречаются достаточно редко. Чаще всего можно говорить о том, что в реальной оргкультуре все четыре типа тесно переплетены между собой, и речь лишь идет о том, какой из типов – авторитарная, бюрократическая, ориентированная на выполнение задач или на личность – преобладает. Считается, что на стадии зарождения организации в управлении ею преобладает культура власти; стадию роста характеризует ролевая культура; стадию стабильного развития – культура задачи или культура личности; в кризисе предпочтительна культура власти.

       В больших организациях разные подразделения  могут демонстрировать разную культуру. (В последней главе конкретная организация будет протестирована на соответствие определенному типу организационной культуры).

       Каждый тип организационной культуры, как правило, связан с определенной организационной структурой. Авторитарная культура реализуется через жесткую иерархическую организационную структуру, задающую четкую систему подчиненности. Бюрократическая культура может выражаться в различных оргструктурах, хотя тяготеет к иерархической. Культура, ориентированная на задачу, чаще связана с матричной структурой, а культура, ориентированная на человека, как правило, вообще не соотносится с формальной оргструктурой.

     Поскольку внутри организационной культуры как целого существует целый ряд субкультур, то выделяют культуры стратегической деятельности, свойственные не только организации в целом, но и ее подразделениям.

     Стабильная  культура ориентирована на прошлые способы деятельности, концентрируется на вопросах организации работы, избежании риска и допускает перемены лишь в кризисных ситуациях. В рамках фирмы она свойственна бухгалтерии, плановому отделу.

     Реактивная  культура ориентируется на настоящее время и решение внутренних проблем на основе опыта. Она минимизирует риск и допускает перемены лишь при недостаточной эффективности. Это культура производственного отдела.

     Оптиципационная культура нацелена на ближайшее будущее и решает проблемы на основе экстраполяции и возможностей. Она ориентирована не только вовнутрь, но и вовне организации и допускает риск и частичные изменения. Такая культура свойственна плановому и маркетинговому отделам фирмы.

     Исследовательская культура ориентирована на отдаленное будущее, выбор вариантов решений на основе поиска новых возможностей и постоянно балансирует между риском и выгодой. Характерна для службы стратегического планирования.

     Креативная  культура ориентирована на создание и внедрение новшеств, поэтому ей свойственны неопределенность, риск и постоянный поиск. Она свойственна венчурным подразделениям, действующим в рамках современных фирм.  
 

3 Рассмотрение культуры  менеджеров 

на  примере компании Mercedes-Benz

     Закрытое  акционерное общество «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» (первоначальное название ЗАО «Мерседес-Бенц Автомобили»), российское предприятие со 100-процентным иностранным капиталом, было создано 8 декабря 1994 год как дочерняя компания концерна DaimlerChrysler AG (на момент основания – Mercedes-Benz AG) в России. Оно стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории нашей страны.

     После слияния Daimler-Benz AG с Chrysler Corporation в 1998 год  компания была переименована в ЗАО  «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» (с 1 января 2000 год). В настоящее время  здесь работают около 250 высококвалифицированных специалистов. С февраля 2005 год компания находится в здании «Mercedes-Benz Центра» (Ленинградский пр-т, 39а), технический центр находится на Котляковской улице.

     Важнейшими  направлениями деятельности компании является продвижение марок Mercedes-Benz, Maybach, Chrysler и Jeep на российском рынке через официальных дилеров, а также расширение и развитие сервисной и дилерской сети и контактов с региональными партнерами. В начале 2005 год дилерская сеть включала в себя 38 партнеров по продаже и сервису автомобилей и запчастей для марки Mercedes-Benz и 12 официальных дилеров, занимающихся сбытом марок Chrysler и Jeep.

     ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» уделяет  большое внимание обучению персонала  дилерских предприятий. 30 августа 1995 год был открыт Технический центр, куда вошли Учебный центр и склад запасных частей и автопринадлежностей. Поддержка предприятий-партнеров путем технических консультаций и обучения персонала является одним из важнейших направлений присутствия концерна DaimlerChrysler AG на российском рынке. На постоянной основе в Учебном центре проводится обучение персонала с его последующей сертификацией и ознакомление с новейшими технологиями Mercedes-Benz и Chrysler/Jeep, проводится обучение механиков, работников склада запасных частей и сотрудников, занимающихся логистикой, а также продавцов дилерских предприятий, менеджеров. В учебную программу Центра входят семинары по нетехническим темам: организации мастерских, корпоративной статистике, основам сервис-маркетинга, управлению сервисом и другим темам. В 2001год Учебный центр был расширен и переведен в новое здание. Новые площади позволят проходить обучение до полутора тысяч технических специалистов и специалистов по работе с клиентами ежегодно. В октябре 2004 год в Перми был открыт филиал Учебного центра.

     Долгосрочный  характер сотрудничества «ДаймлерКрайслер»  с российскими партнерами и присутствия  легендарных автомобильных марок  на российском рынке находит свое выражение в поддержке компанией  целого ряда культурных и спортивных проектов. В течение последних трех лет компания традиционно выступала спонсором теннисного турнира «Кубок Кремля», «Кубка мира» по латиноамериканским танцам, Московского марафона, нескольких культурных проектов в Санкт-Петербурге, конкурса детского творчества «Новые имена», и ряда других проектов. В мае 2004 год компания провела в столице фестиваль моды Mercedes-Benz Fashion Week, осуществила ряд других социальных и культурных проектов.

     Следуя  из вышесказанного, проанализируем культуру менеджеров и развитие ее на данной фирме. Начнем с самого начала- анкетирование. Удивительно, но на все вакансии ( а их около 15), для менеджеров их 5 (SAP Менеджер, Менеджер по корпоративным клиентам департамента малотоннажных автомобилей (Trapo),  Менеджер по продажам малотоннажных автомобилей через дилеров, Менеджер по продажам грузовой спецтехники (Unimog), консультант- менеджер, менеджер AG) берут людей не только со знанием русского, но и немцев и англичан, то есть людей, которые заполнят анкеты на любом из трех языков. Анкета выгляди так: в ней пять основных позиций, в первой позиции «Личных данных»- набор стандартный: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, гражданство, адрес, телефон, e-mail. Вторая позиция под названием «Общие сведения» включает в себя две графы: желаемая должность, желаемая зарплата в у.е. Далее по списку- образование, опыт работы, и дополнительные навыки, которые подразделяются на иностранные языки- язык и степень владения, водительские права и категории  A B C D E,  Другие навыки, хобби, дополнительные сведения и комментарии.  Простая анкета, без подвохов. Теперь рассмотрим вакансии и требования к различным менеджерам. Начнем с

SAP Менеджера. 

Требования, предъявляемые к нему:

  • высшее образование;
  • опыт внедрения, доработки и поддержки SAP;
  • опыт постановки стратегических задач;
  • знание Бизнес Процессов;
  • знание модулей SAP: FI, CO, SD, MM, BW (возможно выборочно);
  • опыт работы Руководителем отдела, руководителем проектов, SAP специалистом/консультантом;
  • хороший уровень английского или немецкого языка (приветствуется);
  • опыт управления персоналом (желателен);
  • аналитический склад ума.

И рассмотрим менеджер AG, ответственного за коммуникацию с дилерским центром, итак, основные требования:

  • возраст- 25-35;
  • высшее образование (желательно экономическое);
  • разговорный немецкий;
  • знание персонального компьютера;
  • общие знания об автомобиле(желательно);
  • курсы повышения квалификации;
  • дружелюбность;
  • культура общения;

   Таким образом, мы видим, что всем менеджерам необходимы не простые знания языка, или дополнительные курсы, но нужна так же культура личности, заключающаяся для компании Mercedes- Benz в здоровом общении между работниками и этичном общении с клиентами, дилерскими центрами.

   В общем, культурного менеджера компании Mercedes-Benz можно описать так: человек с высшим образованием (экономическим), желающий достичь определенной цели в жизни. Он согласен с корпоративной (организационной) культурой и беспрекословно выполняет эти предписания, опираясь на следующие документы предприятия:

  • Устав
  • Должностные инструкции
  • Договор или контакт

 Рассмотрим  немного подробнее основные позиции:  ношение определенной формы (темно-синего  цвета, для мужчин- можно черного), бренда во время работы (значок  Mercedes-Benz на пиджаке), бейджик, указывающий должность, фамилию и имя  менеджера (исключается вписывание отчества), пишет ручками данной фирмы на блокнотах или визитных карточках с символикой Mercedes-Benz , пользуется бесплатно выданными образцами аксессуаров: часы настольные ( постоянно находящиеся на столе менеджера), зонты, сумки и одежда. После окончания работы менеджер остается культурной частью своей компании и согласен не идти против организации и ее имиджа. (При отсутствие машины он может получить беспроцентную ссуду на 7 лет и скидку в 10 процентов на любой автомобиль). Менеджер уважает окружающих, всегда сохраняется спокойствие, но участвует в культурной жизни организации, помогает при сложных ситуациях своим коллегам, разрешает проблемы, если это ему подвластно, энергетически человек должен быть настроен на работу и притягивать своей улыбкой и хорошим настроением окружающих, заходящих в дилерский центр. Менеджер не должен произносить бранные слова, показывать недостойные знаки кому бы то ни было.

   Консультант- менеджер должен следить за своей  фигурой и внешностью (маникюр, прическа, внешний вид одежды должны быть в порядке). Запрещается курить и распивать спиртные напитки на рабочем месте и вблизи дилерского центра, это может серьезно подорвать имидж организации. Перерыв осуществляется таким образом, чтобы один менеджер в любом случае находился на рабочем месте и мог ответить на вопросы клиентов или звонки. Недостойным считается игнорирование клиента, даже того, который по внешнему виду отличается от остальных, классических клиентов данной марки автомобиля.  Этот устав является непререкаемым и постоянным. Внести в него изменения могут только два существующих руководителя- Юрген Зауэр, генеральный директор и Хайнриш Шромм- заместитель генерального директора.

   В данной главе мы проанализировали организационную  культуру менеджера, формирование  организационную культуру компании «Mercedes-Benz», получили современную картину культурного менеджера.

 

        Заключение 

       Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

       Но  проблема управления человеком в  организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. В этом курсовом проекте мы попытались рассмотреть основные положения, принципы и составные элементы формирования организационной культуры, а так же культуру менеджера как вообще, так и в частности, на примере компании «Mercedes-Benz».

       Можно сделать вывод, что если организация  не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает  ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной организационной культурой.

       В заключении хотелось бы сформулировать характерные черты организационной  культуры менеджера, ими являются: Образованность, интеллигентность, заинтересованность в развитии предприятия, профессионализм и стремление к карьерному росту.

Информация о работе Организационная культура