Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 02:06, курсовая работа
Одной из определяющих особенностей управления человеческими ресурсами в современных организациях является расширение лояльности персонала. Именно лояльность работника, а также способность компании определять ее и поддерживать на должном уровне, является одним из определяющих факторов в формировании благоприятного имиджа компании и обеспечении её конкурентоспособного функционирования.
Введение……………………………………………………………………………………………….2
1. Закономерности и тенденции развития организационной культуры …………………………..5
1.1 Культура как категория. Понятие и содержание организационной культуры ……………….5
1.2. Классификация и основные характеристики организационной культуры…………7
1.3. Основные элементы организационной культуры…………………………………….9
2. Роль организационной культуры………………………………………………………..14
2.1. Организационная культура с точки зрения сотрудников……………………………14
2.2. Организационная культура с точки зрения менеджеров……………………………..15
2.3. Организационная культура и внешняя среда …………………………………………16
3. Лояльность персонала ………………………………………………………………...…..18
3.1. Понятие, основные характеристики лояльности персонала. Модели поведения, обеспечивающие лояльность ………………………………………………………………..18
3.2. Условия возникновения лояльности и ее взаимосвязь с уровнем благожелательности персонала. …………………………………………………………………………………….23
3.3. Определение уровней лояльности по В.Г. Харскому…………………………………25
3.4. Сценарии нелояльного поведения персонала …………………………………………30
3.5. Управление лояльностью персонала……………………………………………………32
3.6. Методика наблюдения лояльности и программа повышения лояльности …………..36
Заключение ……………………………………………………………………………………39
Список литературы ……………………………………………………………………………40