Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 15:06, контрольная работа
Как указано в Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации1, состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации (далее - пенсионная система) представляет собой одну из острейших социально - экономических проблем в период перехода к рыночным отношениям.
Критическая ситуация в области пенсионного обеспечения в России сложилась под воздействием целого ряда различных по своей природе факторов: социально-демографических, финансово-экономических, организационных.
На мой взгляд, политика, проводимая государством в области пенсионного обеспечения народных масс, основной движущей силы общества, с конца 1993 года становится все более опасной для жизни миллионов людей, руками которых создано национальное богатство общества и которые сегодня рассматриваются властью как иждивенцы общества. Реформаторы очень долго не могут определиться – в каком направлении двигаться: чем должна быть пенсия – страховкой от потери трудоспособности или заслуженной наградой за труд на благо Родины.
Каждое новое правительство, приходящее к власти, предлагает свои направления движения по пути пенсионной реформы. Поскольку смена Правительств в стране стала делом обычным, то и отношение общества к различным вариантам этих "направлений" далеко не однозначное: с одной стороны, оно скептическое, а с другой - настороженное. Скептицизм связан с тем, что в условиях экономического кризиса вряд ли может быть радикально реформирована одна из главных распределительных систем - пенсионная, поскольку все ее острейшие проблемы - это проблемы, находящиеся вне этой системы, в связи с чем они не могут быть решены в процессе пенсионной реформы. Настороженность объясняется неверием населения в социальную направленность такой реформы, поскольку государство (и прежнее советское и нынешнее) столько раз не оправдало надежд людей на улучшение условий их жизни, а в постперестроечный период это еще и вполне конкретные, обоснованные опасения их дальнейшего ухудшения.
Неоднозначная ситуация и с Пенсионным Фондом РФ. Мы часто слышим о разбазаривании средств Пенсионного Фонда или прямого их исчезновения. Поэтому, считаю, пенсионное обеспечение должно быть экономически гарантировано государством. А это станет возможным, когда государство начнет выполнять свои прямые обязанности перед гражданами, в частности, обеспечит полное поступление страховых взносов в Пенсионный фонд России, оградит средства этого фонда от нецелевого расходования и разбазаривания.
Одной из оправданных мер представляется некоторое повышение страховых взносов самих работающих, при условии гарантированности получения пенсий в размерах, адекватных заработку, с которого эти взносы будут взиматься.
Кроме
этого в России должен быть создан
достаточный административный потенциал
для реализации реформы. Для этого
необходимо предусмотреть создание точной,
интегрированной общероссийской базы
данных, отслеживающей начисление пенсий
и лицевые счета; современная система
финансового управления; регулярное предоставление
ежегодного отчета каждому участнику;
создание в Пенсионном фонде возможностей
выполнения новых платежных функций
и координация действий Федерального
казначейства, налоговых органов и Пенсионного
фонда.