Определение миссии и стратегических целей организации ЗАО "Мебель-Дизайн"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

Закрытое акционерное общество «Мебель-Дизайн» было основано в начале 2004 г.
Учредителями предприятия являются одно физическое лицо, имеющее итальянское гражданство, которому принадлежит основная часть уставного капитала, и одно физическое лицо, имеющее российское гражданство. Данная организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории России.
Основной деятельностью ЗАО «Мебель-Дизайн» является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой мебелью.

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 307.50 Кб (Скачать)

Компания имеет высокую деловую  активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост. За неполный текущий 2011 год он составляет 32% от итогов 2010 года. Объем оборотных средств вырос на 60%.

Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.

Так введение контроля издержек значительно  сократило стоимость накладных  расходов, что благоприятно отразилось на себестоимости продукции, а введение два года назад принципа «торговля с колес» позволило, одновременно с увеличением объема оборотных средств, сократить объемы товарных запасов на складах. Однако имеющиеся производственные мощности используются не полностью, что влечет перерасход средств на их содержание, но создает благоприятную ситуацию для роста компании.

Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.

Предприятие не ставит своей целью  концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.

Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

Таблица 5. Сильные и слабые стороны организации.

п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Достоверный мониторинг рынка

Сбои в снабжении

2

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной  политике

3

Широкий ассортимент  продукции

Средний уровень цен

4

Высокий контроль качества

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

5

Высокая рентабельность

Не полная загруженность  производственных мощностей

6

Рост оборотных средств

Неучастие персонала  в принятии управленческих решений

7

Высокая квалификация персонала

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

8

Хорошая мотивация персонала

 

9

Достаточная известность

 

 

    1. Выбор стратегии

Во всем многообразии факторов внешней  и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.3

В процессе выработки стратегии  необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего применяют  метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. таблицу 6).

Для компании ЗАО «Мебель-Дизайн» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

  • к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
  • к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

 

Таблица 6. Матрица SWOT-анализа.

 

Возможности:

Угрозы:

 
  1. Улучшение уровня жизни населения
  2. Изменение рекламных технологий
  3. Развитие информационной отрасли
  4. Появление новых поставщиков
  5. Изменения моды
  6. Снижение цен на сырье и готовую продукцию
  7. Снижение налогов и пошлин
  8. Совершенствование менеджмента
  9. Снижение безработицы
  10. Разорение и уход фирм-продавцов
  11. Уменьшение императивных норм законодательства
  12. Совершенствование технологии производства
  13. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
  14. Неудачное поведение конкурентов
  1. Изменение покупательских предпочтений
  2. Появление товаров-субститутов
  3. Изменение правил ввоза продукции
  4. Сбои в поставках продукции
  5. Появление принципиально нового товара
  6. Снижение уровня жизни населения
  7. Рост темпов инфляции
  8. Ужесточение законодательства
  9. Изменение уровня цен
  10. Скачки курсов валют
  11. Появление новых концернов
  12. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  13. Рост налогов и пошлин
  14. Усиление конкуренции
  15. Рост безработицы
  16. Ухудшение политической обстановки
  17. Национализация бизнеса
  18. Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

  1. Достоверный мониторинг рынка
  2. Отлаженная сбытовая сеть
  3. Широкий ассортимент продукции
  4. Высокий контроль качества
  5. Высокая рентабельность
  6. Рост оборотных средств
  7. Высокая квалификация персонала
  8. Хорошая мотивация персонала
  9. Достаточная известность
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

  1. Сбои в снабжении
  2. Недостатки в рекламной политике
  3. Средний уровень цен
  4. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
  5. Не полная загруженность производственных мощностей
  6. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  7. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;
  • неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
  • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
  • неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

 

 

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таки образом, рассмотрев возможности  компании ЗАО «Мебель-Дизайн», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет  комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

 

  1. Портфельный анализ деятельности организации

При использовании портфельного метода анализа организация рассматривается как совокупность стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Задачей данного анализа является оценка фактического состояния портфеля организации и разработка дифференцированных стратегий для различных СХП, исходя из общей цели развития организации. Инструментом данного анализа являются матрицы – двухмерные модели, сравнивающие стратегическое положение каждого СХП организации. Для проведения портфельного анализа необходимо:

  1. построить матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ) и матрицу Мак-Кинси;
  2. оценить фактическое состояние портфеля хозяйственной деятельности организации, на основе анализа положения отдельных СХП в построенных матрицах и соотношения различных СХП в портфеле;
  3. классифицировать СХП по принципу приоритетов инвестирования и разработать рекомендуемые стратегии для каждого СХП с целью улучшения общего положения организации;
  4. Сделать выводы о стратегической привлекательности портфеля в целом.

Для построения матрицы БКГ  необходимо на основании исходных данных рассчитать относительную долю ранка СХП:

а также, для представления доли СХП на окружности, диаметр которой  пропорционален емкости рынка, необходимо рассчитать долю рынка СХП:

Исходные данные первого варианта и результаты вычислений представлены в таблице 7:

 

Таблица 7. Исходные данные и расчеты для построения матрицы БКГ.

Номер СХП

Объем продаж организации, тыс.ед.

Объем продаж ведущего конкурента, тыс.ед.

Емкость (размер) рынка, тыс.ед.

Темп роста рынка, %

Относительная доля рынка  СХП 

Доля рынка СХП, %

1

280

785

5000

113,2

0,36

   5,60

2

740

2590

5800

101,8

0,29

  12,76

3

760

1180

7500

97,5

0,64

  10,13

4

370

375

7400

108,6

0,99

   5,00

5

210

175

2600

109,8

   1,20

   8,08

6

1128

1280

4900

105,2

0,88

  23,02

7

2410

1045

10500

108,2

2,31

  22,95

8

1593

595

6100

105,0

2,68

  26,11

9

2275

1083

7600

100,7

   2,10

  29,93

10

3116

2722

9800

98,6

1,14

  31,80


На основании полученных данных можно построить матрицы  БКГ для каждого СХП. Позиционирование СХП на матрице БКГ приведено на рисунке 5.

На основании анализа положения  СХП в рамках матрицы БКГ можно  заключить,  что:

СХП 1, 4, 6 – не имеют хороших конкурентных позиций, но находится на перспективных быстроразвивающихся рынках, и требуют больших инвестиций. Для них возможна стратегия роста и увеличения доли рынка. Наиболее перспективным является СХП 4, т.к. он работает на крупном, быстроразвивающимся рынке и имеет хорошие конкурентные преимущества.

СХП 1 находится в стадии зарождения и работает на бурно развивающемся рынке. Однако, если стадия «зарождения» для СХП 1 длиться уже достаточно долго, то наилучшим будет его продажа или превращение в отдельно работающую фирму.

СХП 7 и 5 – наиболее перспективные виды деятельности, занимающие лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительной доли финансовых ресурсов для продолжающегося роста. Для них наилучшей стратегией является рост и увеличение доли рынка. СПХ 7 является наиболее привлекательной для финансовых вложений.

Для СХП 8 подойдет и стратегия сохранения доли рынка и стратегия роста и увеличения доли рынка. Здесь нет острой необходимости дополнительного финансировании этого направления.

СХП 9 и 10 – занимают лидирующее положение на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках. За счет высокой доли рынка они, также как и СХП 8, имеют значительную экономию в затратах и приносят большую прибыль, чем требуется для поддержания их доли на рынке. Для них наилучшей является стратегия сохранения доли рынка.

СХП 3 и 2 – наиболее бесперспективные виды деятельности. Они имеют слабые конкурентные позиции в сложившейся или сокращающейся отрасли. Для них наилучшей будет являться стратегия получения краткосрочной прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения доли рынка или продажа или отделение их в отдельно работающую фирму.

Матрица БКГ дает неполную картину  из-за использования ограниченных и  однобоких характеристик. Поэтому в портфельном анализе применяют еще и многофакторную матрицу Мак-Кинси, характеристиками которой являются привлекательность рынка и позиции в конкуренции, оцениваемые на базе большого числа показателей. Исходные данные и расчет итоговых величин по каждому СХП даны в таблице 8:

Таблица 8. Экспертные оценки.

Привлекательность рынков

Характеристики

Вес

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Размер и темп роста рынка

0,3

9

5

2

7

8

6

8

7

4

3

Качество рынка

0,2

9

3

3

9

8

4

7

6

3

2

Конкурентная ситуация

0,3

8

4

2

6

9

7

6

5

2

1

Влияние внешней среды

0,2

10

6

4

8

7

5

7

4

8

6

Итог:

 

8,9

4,5

2,6

7,3

8,1

5,7

7

5,6

4

2,8

Конкурентные позиции

Относительная позиция на рынке

0,35

2

2

4

5

6

5

8

9

8

5

Относительный потенциал  производства

0,3

2

2

3

5

4

6

8

10

9

6

Относительный потенциал  НИКОР

0,2

3

1

2

4

6

2

9

8

6

6

Относительный потенциал  персонала

0,15

6

5

8

9

10

7

10

9

8

8

Итог:

 

2,8

2,25

3,9

5,4

6

5

8,5

9,1

7,9

5,95

Информация о работе Определение миссии и стратегических целей организации ЗАО "Мебель-Дизайн"