Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:58, курсовая работа
Цель данной работы: раскрыть основные аспекты сущности менеджмента, как науки и постараться продемонстрировать возможность использования определенных принципов и концепций менеджмента.
Объектом моей курсовой работы является определение сущности и разновидности менеджмента, теоретическое и практическое применение менеджмента в повседневной жизни.
Введение
Глава 1
1.1.Менеджмент – как наука управления (история возникновения).
1.2.Сущность менеджмента.
1.3. Основное содержание общих целей и ограничений.
1.4. Классификация и виды целей.
1.5. Функции менеджмента.
1.6. Организационная структура и ее виды.
1.7. Система стимулирования.
1.8. Этапы принятия управленческих решений.
1.9.Методы менеджмента, их состав и особенности.
Глава 2
2.1.Оценка эффективности управления.
2.2.Характерные черты современного менеджмента.
2.3.Особенности российского менеджмента.
4.Заключение.
5.Список используемой литературы.
Современный менеджмент - это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия - дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.
Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.
2.3.Особенности российского менеджмента.
Процесс движения России к рыночной экономике необратим. Россия сейчас проходит тот эволюционный путь, который страны с развитой экономикой прошли полвека тому назад. В России нет продолжительного опыта управления предприятиями в условиях рыночной экономики. Именно поэтому имеют место такие "болезни", как:
Особенности российского менеджмента определяются:
Воздействие факторов
внешней и внутренней среды придало
российскому менеджменту
Российские менеджеры должны не только изучать науку и практику менеджмента, но и знать суть западной и восточных культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия для повышения конкурентоспособности предприятия.
В результате проведённого
исследования по теме: „ сущность менеджмента
как науки и практики управления человеческой
деятельности “ можно сделать ряд выводов:
1. Менеджмент представляет собой управленческие
отношения (комплекс взаимосвязей работника
в процессе подготовки и реализации управленческого
воздействия в отдельно взятой организации).
Основной задачей менеджмента является
ориентация деятельности людей в соответствии
с требованиями экономических законов.
2. Менеджмент - это
а) вид деятельности по руководству людьми
в самых разнообразных организациях;
б) процесс оптимизации человеческих,
материальных и финансовых ресурсов для
достижения организационных целей;
в) искусство получения работы (достижение
целей сделанной посредством других),
умение добиваться поставленных целей,
используя труд, интеллект и мотивы поведения
других людей.
Менеджмент можно представить в виде формулы:
МЕНЕДЖМЕНТ = ИСКУССТВО + ОПЫТ + ОБУЧЕНИЕ.
3. Отечественной теорией и практикой разработаны
приемы оценки эффективности управления
на качественном и количественном уровнях.
Для оценки эффективности на качественном
уровне используются различные обобщающие
показатели. Например: на уровне предприятия
— прибыль.
Один из приемов оценки эффективности
управленческой деятельности на количественном
уровне предполагает использование понятий:
эффективность в широком смысле, под которой
понимаются результаты, достигнутые деятельностью
трудового коллектива в целом, включая
аппарат управления; эффективность в узком
смысле — как результаты работы собственно
работников аппарата управления.
Список используемой литературы:
1.Радугин А.А.,«Основы менеджмента», М.: «ЦЕНТР», 2009г.
2.Албастова Л.
И. Технология эффективного менеджмента.
— М.: Центр, 1998. — 236с.
3.Базаров Т. Ю., Беков Х. А. Методы оценки
управленческого персонала государственных
и коммерческих структур''. - М.: Инфра-М
, 2004. – 134 с.
4.Бовыкин В. И. Новый менеджмент. — М.: Экономика,
2006. — 345 с.
5. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебное пособие.
— М.: Инфра-М, 2001- 283 с.
6.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент.
— М.: Экономистъ, 2003 — 528 с.
7.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. -
2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 2004. - 480с.
8.Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное
пособие. - С.-Пб.: Специальная литература,
2008.- 439 с.
9.Курс менеджмента. // под ред. Д. Д. Вачугова.
— Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003.
— 512с.
10.Кохно П.А., Микрюков В.А.. Менеджмент.
- М.: Финансы и статистика, 2006.- 378 с.
11.Менеджмент. //Под ред. проф. А. С. Пелиха.-
М.: ИЦ «МарТ», 2003. – 384 с.