Определение и сущность менеджмента как науки и практики управления человеческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: раскрыть основные аспекты сущности менеджмента, как науки и постараться продемонстрировать возможность использования определенных принципов и концепций менеджмента.
Объектом моей курсовой работы является определение сущности и разновидности менеджмента, теоретическое и практическое применение менеджмента в повседневной жизни.

Содержание

Введение
Глава 1
1.1.Менеджмент – как наука управления (история возникновения).
1.2.Сущность менеджмента.
1.3. Основное содержание общих целей и ограничений.
1.4. Классификация и виды целей.
1.5. Функции менеджмента.
1.6. Организационная структура и ее виды.
1.7. Система стимулирования.
1.8. Этапы принятия управленческих решений.
1.9.Методы менеджмента, их состав и особенности.
Глава 2
2.1.Оценка эффективности управления.
2.2.Характерные черты современного менеджмента.
2.3.Особенности российского менеджмента.
4.Заключение.
5.Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

осн.мен.курс.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

Современный менеджмент - это специфическое средство, специфическая  функция, специфический инструмент для производства организациями  результата. Выполнение этой сверхзадачи  требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия - дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.

  1. Лояльность к работающим.
  2. 100% ответственность - как обязательное условие успешного менеджмента.
  3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.
  4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. Постоянное обучение всех, везде и всегда.
  5. Долевое участие каждого работающего в общих результатах.
  6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.
  7. Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству.
  8. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности.
  9. Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п.
  10. Этика бизнеса.
  11. Честность и доверие к людям.
  12. Использование в работе фундаментальных основ менеджмента.
  13. Видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть.
  14. Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.

Реализация принципов  управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.

2.3.Особенности  российского менеджмента.

Процесс движения России к рыночной экономике необратим. Россия сейчас проходит тот эволюционный путь, который страны с развитой экономикой прошли полвека тому назад. В России нет продолжительного опыта управления предприятиями в условиях рыночной экономики. Именно поэтому имеют место такие "болезни", как:

  • спрос не изучен, непонятен. Наличие спрос¥а определяется по факту, результатам продаж;
  • уверенность в том, что в нынешней ситуации в России не может быть и речи об установлении долгосрочных целей по сохранению и развитию бизнеса;
  • отсутствуют объективные оценки деятельности управленцев. Непонимание огромного вреда, наносимого аттестацией;
  • нет практики ротации руководителей внутри организаций. Не развивается школа руководящего резерва;
  • не используется в должной мере управленческий учет для анализа эффективности деятельности предприятий и подразделений.

Особенности российского  менеджмента определяются:

  • чрезвычайно высокой скоростью протекания социально-экономических, политических и др. процессов, определяющих среду существования российского менеджмента;
  • комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России;
  • культурная среда, особенности общественного сознания и т. п.

Воздействие факторов внешней и внутренней среды придало  российскому менеджменту специфические  черты. Россия сейчас находится в  положении "догоняющего" и вынуждена  идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.

Российские менеджеры  должны не только изучать науку и  практику менеджмента, но и знать  суть западной и восточных культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия для повышения конкурентоспособности предприятия.

Заключение.

В результате проведённого исследования по теме: „ сущность менеджмента как науки и практики управления человеческой деятельности “ можно сделать ряд выводов:  
1. Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов. 
2. Менеджмент - это 
а) вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях;  
б) процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей;  
в) искусство получения работы (достижение целей сделанной посредством других), умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.  
Менеджмент можно представить в виде формулы: МЕНЕДЖМЕНТ = ИСКУССТВО + ОПЫТ + ОБУЧЕНИЕ. 
3. Отечественной теорией и практикой разработаны приемы оценки эффективности управления на качественном и количественном уровнях. Для оценки эффективности на качественном уровне используются различные обобщающие показатели. Например: на уровне предприятия — прибыль.  
Один из приемов оценки эффективности управленческой деятельности на количественном уровне предполагает использование понятий: эффективность в широком смысле, под которой понимаются результаты, достигнутые деятельностью трудового коллектива в целом, включая аппарат управления; эффективность в узком смысле — как результаты работы собственно работников аппарата управления.

Список  используемой литературы:

1.Радугин А.А.,«Основы  менеджмента», М.: «ЦЕНТР», 2009г.

2.Албастова Л.  И. Технология эффективного менеджмента. — М.: Центр, 1998. — 236с.  
3.Базаров Т. Ю., Беков Х. А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур''. - М.:  Инфра-М , 2004. – 134 с.  
4.Бовыкин В. И. Новый менеджмент. — М.: Экономика, 2006. — 345 с.  
5. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2001- 283 с.  
6.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Экономистъ, 2003 — 528 с.  
7.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 480с. 
8.Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - С.-Пб.: Специальная литература, 2008.- 439 с.  
9.Курс менеджмента. // под ред. Д. Д. Вачугова. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. — 512с.  
10.Кохно П.А., Микрюков В.А.. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 378 с.  
11.Менеджмент. //Под ред. проф. А. С. Пелиха.- М.: ИЦ «МарТ», 2003. – 384 с.

Информация о работе Определение и сущность менеджмента как науки и практики управления человеческой деятельности