Определение целей организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:54, контрольная работа

Описание работы

Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения целей организации…………..4
1.1 Понятие целей предприятия……………………………………………4
1.2 Характеристики и виды целей организации………………………….6
1.3 Требования к целям…………………………………………………….7
Глава 2. Дерево целей………………………………………………………8
2.1 Порядок построения дерева целей…………………………………...10
Заключение…………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………….13
Пример дерева целей ПК «ТЦМК»………………………………………14

Работа содержит 1 файл

готовая кр.docx

— 36.78 Кб (Скачать)

 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального  образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ»




 

 

Факультет: Экономический

Кафедра: Менеджмента

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Методы принятия управленческих решений»

Тема: «Определение целей организации»

 

Выполнила: Чусовлянкина Валерия Александровна

Группа: М4-11-С (И)

Контактная информация: chusovluankina@bk.ru, 89655513399

Отметка о регистрации:

Проверил: 

Дата:                                           Оценка:

Примечания:

 

 

Пермь 2012г.

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические  основы изучения целей организации…………..4

1.1 Понятие  целей предприятия……………………………………………4

1.2 Характеристики  и виды целей организации………………………….6

1.3 Требования  к целям…………………………………………………….7

Глава 2. Дерево целей………………………………………………………8

2.1 Порядок  построения дерева целей…………………………………...10

Заключение…………………………………………………………………12

Список используемой литературы……………………………………….13

Пример дерева целей ПК «ТЦМК»………………………………………14

 

 

 

Введение

 

Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения всей совокупности целей и задач, которые она  должна решать в своей повседневной деятельности.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и  вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими  во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Исходной точкой стратегического  управления любой организацией является ее миссия и цели. Именно миссия и  цели организации задают основное направление  развития организации. Поэтому очень  существенным, а, может быть, и самым  важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

 

Глава 1. Теоретические основы изучения целей организации

1.1 Понятие целей

 

Невозможно  переоценить значимость целей для  организации. Они являются исходной точкой планирования. Цели лежат в  основе построения организационных  отношений. На целях базируется система  мотивирования, используемая в организации. Цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда  отдельных работников, подразделений  и организации в целом.

Анализ  экономический литературы, выявил следующие  определения организационных целей:

«Цели - это конкретное состояние отдельных  параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность».

«Цели организации  определяют то, к чему стремится  организация, что она хочет получить в результате своей деятельности. Сложные, но достижимые цели помогают организации защититься от успокоенности, колебаний, внутрифирменного беспорядка, быть постоянно конкурентоспособной».

«Цели традиционно  рассматриваются как формальное выражение ожиданий держателей акций  или других собственников. Они также  могут представлять ожидания других заинтересованных в успехе организации  лиц, например работников, покупателей, поставщиков и т. п. Цели организации  обычно формулируются собранием  акционеров, членами правления или  президентом (генеральным директором) компании».

Таким образом, предприятие можно рассматривать  как средство достижения целей, позволяющее  людям выполнить коллективно  то, что они не могли бы сделать  в одиночку.

Задача  руководителя - объединить достижение целей деятельности своего предприятия  с интересами работающих. Такому предприятию  гарантирована стабильность развития.

Самое главное  в постановке целей в том, что  они:

-обеспечивают  ясное представление о намерениях  организации и определяют в каких направлениях деятельности участвуют сотрудники;

-создают  рабочую атмосферу, позволяя людям  понять, каких принципов и ценностей  придерживается организация;

-служат  фундаментом для определения  стратегии и политики, чтобы организация  добилась успеха в выполнении  поставленных задач; каждый член  организации должен нести ответственность  за свою работу, внося тем самым  вклад в общее дело достижения  успеха организации;

-лежат  в основе принятия любого делового  решения.

Между всеми  целями существует тесная связь и  взаимообусловленность, что позволяет  рассматривать их как систему  целей организации. В ее состав входят цели разного уровня, рассчитанные на разные периоды времени, отличающиеся по содержанию, сфере влияния, значению и т.п.

Для упорядочения всего множества целей применяется  их группировка (классификация) по определенным критериям. Таким образом, в следующем  параграфе курсовой работы, будет  рассмотрена классификация целей  организации.

1.2 Характеристики и виды целей  организации

 

У организации  могут быть самые разнообразные  цели. Для их упорядочения используется классификация по определенным критериям. Классификация целей позволяет  совершенствовать механизм управления организацией и дает представление  их практического использования  при проектировании организации  либо в процессе функционирования.

1) Одним  из важнейших критериев классификации  целей организации является период  времени, на который устанавливаются  цели. По этому критерию выделяют  три группы целей:

-стратегические, устанавливаемые на длительный период (от года до 5-10 лет);

-тактические,  являющиеся логическим развертыванием  стратегических целей и устанавливаемые  на более короткие периоды  (от одного до 3-5 лет);

-оперативные,  представляющие собой конкретизацию  стратегических и тактических  целей до уровня задач, которые  должны решать исполнители в  своей повседневной работе (в  пределах года, полугодия, квартала, месяца, рабочего дня).

 «Стратегические  цели ориентированы на решение  перспективных масштабных проблем,  качественно меняющих жизнь и  лицо организации.»

Важным  моментом разработки стратегических целей  организации является ориентация на потребности клиентов, которая нередко  предопределяет успех организации  в острой конкурентной борьбе.

«Тактические  и оперативные цели организации  характеризуются не только более  коротким времени и горизонтом планирования, но и конкретизацией плановых заданий, которые чаще всего получают количественное измерение, тогда как в составе  стратегических целей немало чисто качественных установок».

- «Организационные  цели - все, что касается управления, структуры и персонала фирмы,  например, переход на новую организационно-правовую  форму деятельности; внедрение новой  организационной структуры управления; внедрение новых форм организации  труда производственного и вспомогательного  персонала и т.п.»

1.3 Требования к целям

 

Формулирование  целей представляет собой важное средство координации работы, распределенной между специализированными подразделениями.

«Цели должны быть сформулированы для каждого  вида деятельности, который, по мнению компании, является важным и за выполнением  которого она устанавливает наблюдение и контроль».

Сформулированные  цели развития предприятия должны удовлетворять  требованиям, которые можно считать  некоторыми ограничениями на процесс  целеполагания. К общим требованиям (требованиям с точки зрения предприятия  в целом) можно отнести следующие.

- цели должны быть четко сформулированными, конкретными и измеримыми, выражаться по возможности не только качественно, но и количественно. Это облегчает выбор средств их достижения, восприятие и усвоение исполнителями, правильное распределение обязанностей между ними. Что в свою очередь позволяет использовать цели в качестве основы оценки достигнутых результатов и персонала.

- цели должны соответствовать условиям деятельности организации, учитывать ее реальные возможности. Цели, адекватные ситуации, облегчают поиск альтернатив, укрепляют доверие к руководству.

-цели  должны быть гибкими, способными  к трансформации и корректировке  в соответствии с меняющимися  условиями, в противном случае  организация рано или поздно  попадет в тупик.

-люди  должны признавать цели в качестве  своих личных, что порождает заинтересованность  в их реализации. Условием этого  являются известность, понятность, близость целей большинству членов  организации.

- цели должны быть проверяемыми.

- «цели  должны образовывать единую систему:  быть совместимыми во времени  и пространстве, взаимно поддерживать  друг друга, не ориентировать  членов организации на противоречивые  действия.»

Естественно, при установлении целей очень  трудно свести воедино разнонаправленные  интересы субъектов влияния.

Собственники  ожидают, что организация обеспечит  высокую прибыль, большие дивиденды, рост курса акций и безопасность для вложенных капиталов.

Сотрудники  желают, чтобы организация платила  им высокую зарплату, давала интересную и безопасную работу, обеспечивала условия для роста и развития, осуществляла хорошее социальное обеспечение  и т.п.

Для покупателей  организация должна предоставить продукт  по подходящей цене, соответствующего качества, с хорошим обслуживанием  и другими гарантиями. Общество требует  от организации, чтобы она не наносила ущерба окружающей среде, помогала населению  и т.п.

Менеджеры должны учитывать все это и  составлять цели таким образом, чтобы  в них находили воплощение эти  разнонаправленные интересы субъектов  влияния.

Глава 2. Дерево целей

 

Концепция «дерева целей» впервые  была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году и представляет собой упорядочивающий инструмент (подобный организационной схеме компании), используемый для формирования элементов общей целевой программы развития компании (главных или генеральных целей) и соотнесения со специфическими целями различных уровней и областей деятельности. Новизна метода, предложенного Ч. Черчменом и Р. Акоффом, заключалась в том, что ими предпринималась попытка придать различным функциональным подсистемам количественные веса и коэффициенты с целью выявить, какие из возможных комбинаций обеспечивают наилучшую отдачу.

 

Рис 1.

       Принцип разбиения  общей цели на подцели и  задачи иллюстрирует схема, представленная на рис. 1.

 

2.1 Алгоритм  построения «дерева целей»

 

1. Постановка  цели.

               Вначале цель формулируется виде нескольких предложений, которые отвечают на вопрос «Что?». Что мы увидим, когда цель будет достигнута: что собой будет представлять компания, что это будут за товары и услуги, что будут люди думать об этой компании и т.п. Поспешная конкретизация может спровоцировать искаженные (и даже ложные) представления о целях. Важнее как можно богаче описать образ цели. А затем, уже обдумать какие признаки являются важными для будущего компании.

 

2. Определение  цели.

   Определение понятия цели поможет  нам установить критерии, по которым  в будущем можно будет убедиться,  движемся мы к намеченной цели  или нет и время, когда мы  ее достигнем. Определение поможет  нам разобраться с теми ограничениями,  которые, возможно, мы будем накладывать  на наши цели. Чем более жестко  нам удастся определить понятие  нашей цели, тем проще нам будет  установить критерии и ограничения.

 

3. Декомпозиция  цели.

             Стратегическая цель – это  цель, которая отнесена по времени  в достаточно отдаленное будущее,  и, как правило, существенно  отличается от того, что мы  имеем в настоящее время. Встает  вопрос, какие события и состояния  компании и ее элементов заполнят временное пространство между настоящим и будущим. Ответ на этот вопрос и дает декомпозиция стратегической цели на подцели.

 

 

4. Формулирование  ограничений.

Информация о работе Определение целей организации