Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:54, контрольная работа
Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения целей организации…………..4
1.1 Понятие целей предприятия……………………………………………4
1.2 Характеристики и виды целей организации………………………….6
1.3 Требования к целям…………………………………………………….7
Глава 2. Дерево целей………………………………………………………8
2.1 Порядок построения дерева целей…………………………………...10
Заключение…………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………….13
Пример дерева целей ПК «ТЦМК»………………………………………14
Автономная некоммерческая
организация высшего «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» |
Факультет: Экономический
Кафедра: Менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине: «Методы принятия управленческих решений»
Тема: «Определение целей организации»
Выполнила: Чусовлянкина Валерия Александровна
Группа: М4-11-С (И)
Контактная информация: chusovluankina@bk.ru, 89655513399
Отметка о регистрации:
Проверил:
Дата:
Примечания:
Пермь 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы изучения целей организации…………..4
1.1 Понятие
целей предприятия…………………………………
1.2 Характеристики
и виды целей организации………………
1.3 Требования к целям…………………………………………………….7
Глава 2. Дерево целей………………………………………………………8
2.1 Порядок
построения дерева целей…………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….13
Пример дерева целей ПК «ТЦМК»………………………………………14
Введение
Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности.
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования. Цели лежат в основе построения организационных отношений. На целях базируется система мотивирования, используемая в организации. Цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Анализ
экономический литературы, выявил следующие
определения организационных
«Цели - это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность».
«Цели организации
определяют то, к чему стремится
организация, что она хочет получить
в результате своей деятельности.
Сложные, но достижимые цели помогают
организации защититься от успокоенности,
колебаний, внутрифирменного беспорядка,
быть постоянно конкурентоспособной»
«Цели традиционно рассматриваются как формальное выражение ожиданий держателей акций или других собственников. Они также могут представлять ожидания других заинтересованных в успехе организации лиц, например работников, покупателей, поставщиков и т. п. Цели организации обычно формулируются собранием акционеров, членами правления или президентом (генеральным директором) компании».
Таким образом,
предприятие можно
Задача руководителя - объединить достижение целей деятельности своего предприятия с интересами работающих. Такому предприятию гарантирована стабильность развития.
Самое главное в постановке целей в том, что они:
-обеспечивают
ясное представление о
-создают
рабочую атмосферу, позволяя
-служат
фундаментом для определения
стратегии и политики, чтобы организация
добилась успеха в выполнении
поставленных задач; каждый
-лежат
в основе принятия любого
Между всеми целями существует тесная связь и взаимообусловленность, что позволяет рассматривать их как систему целей организации. В ее состав входят цели разного уровня, рассчитанные на разные периоды времени, отличающиеся по содержанию, сфере влияния, значению и т.п.
Для упорядочения
всего множества целей
У организации могут быть самые разнообразные цели. Для их упорядочения используется классификация по определенным критериям. Классификация целей позволяет совершенствовать механизм управления организацией и дает представление их практического использования при проектировании организации либо в процессе функционирования.
1) Одним
из важнейших критериев
-стратегические, устанавливаемые на длительный период (от года до 5-10 лет);
-тактические,
являющиеся логическим
-оперативные,
представляющие собой
«Стратегические
цели ориентированы на решение
перспективных масштабных
Важным моментом разработки стратегических целей организации является ориентация на потребности клиентов, которая нередко предопределяет успех организации в острой конкурентной борьбе.
«Тактические и оперативные цели организации характеризуются не только более коротким времени и горизонтом планирования, но и конкретизацией плановых заданий, которые чаще всего получают количественное измерение, тогда как в составе стратегических целей немало чисто качественных установок».
- «Организационные
цели - все, что касается управления,
структуры и персонала фирмы,
например, переход на новую
Формулирование
целей представляет собой важное
средство координации работы, распределенной
между специализированными
«Цели должны быть сформулированы для каждого вида деятельности, который, по мнению компании, является важным и за выполнением которого она устанавливает наблюдение и контроль».
Сформулированные цели развития предприятия должны удовлетворять требованиям, которые можно считать некоторыми ограничениями на процесс целеполагания. К общим требованиям (требованиям с точки зрения предприятия в целом) можно отнести следующие.
- цели должны быть четко сформулированными, конкретными и измеримыми, выражаться по возможности не только качественно, но и количественно. Это облегчает выбор средств их достижения, восприятие и усвоение исполнителями, правильное распределение обязанностей между ними. Что в свою очередь позволяет использовать цели в качестве основы оценки достигнутых результатов и персонала.
- цели должны соответствовать условиям деятельности организации, учитывать ее реальные возможности. Цели, адекватные ситуации, облегчают поиск альтернатив, укрепляют доверие к руководству.
-цели
должны быть гибкими,
-люди
должны признавать цели в
- цели должны быть проверяемыми.
- «цели
должны образовывать единую
Естественно, при установлении целей очень трудно свести воедино разнонаправленные интересы субъектов влияния.
Собственники ожидают, что организация обеспечит высокую прибыль, большие дивиденды, рост курса акций и безопасность для вложенных капиталов.
Сотрудники желают, чтобы организация платила им высокую зарплату, давала интересную и безопасную работу, обеспечивала условия для роста и развития, осуществляла хорошее социальное обеспечение и т.п.
Для покупателей организация должна предоставить продукт по подходящей цене, соответствующего качества, с хорошим обслуживанием и другими гарантиями. Общество требует от организации, чтобы она не наносила ущерба окружающей среде, помогала населению и т.п.
Менеджеры должны учитывать все это и составлять цели таким образом, чтобы в них находили воплощение эти разнонаправленные интересы субъектов влияния.
Рис 1.
2.1 Алгоритм построения «дерева целей»
1. Постановка цели.
Вначале цель формулируется
2. Определение цели.
Определение понятия цели
3. Декомпозиция цели.
Стратегическая цель – это
цель, которая отнесена по времени
в достаточно отдаленное
4. Формулирование ограничений.