Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:39, курсовая работа
Открытое акционерное общество «Челябинский трубопрокатный завод» -- одно из крупнейших в России предприятий по производству стальных труб. На его долю приходится 22% от общего объема выпускаемой в России трубной продукции. Предприятие является крупнейшим отечественным производителем труб для магистральных трубопроводов. Из челябинских труб проложено свыше 70% действующих российских трубопроводов.
Введение. Цели контрольной работы
1. Общие сведения о предприятии:
1.1 История предприятия
1.2 Характеристика продукции
2. Структура предприятия:
2.1 Функциональная структура
2.2 Организационная структура
3. Цели предприятия:
3.1 Миссия
3.2 Долгосрочные цели и задачи
4. Характеристики предприятия:
4.1 .Входные элементы:
4.1.1 Ресурсы 1 группы:
* Материалы;
* Потребители.
4.1.2 Ресурсы 2 группы:
* Основные средства;
* Расходные материалы;
* Персонал
4.2 Процесс преобразования
4.3 Выходные элементы:
5. Характеристики окружающей среды:
5.1 Ближнее окружение (микросреда)
5.2 SТЕЕР-анализ дальнего окружения
6. Экспертиза предприятия (методом SWОТ-анализа);
6.1 Составление SWОТ-матрицы
6.2 Определение конкурентных позиций предприятия
6.3 Определение стадии жизненного цикла предприятия
Вывод
Список литературы
Цех по производству труб большого диаметра
Ориентируясь
на перспективные требования рынка,
Компания начала строительство
Новый цех позволит
компании укрепить позиции не только
за счет наращивания объемов
Планируется, что цех будет состоять из двух линий: по производству труб длиной 18 м с толщиной стенки до 38 мм и 12 м с толщиной стенки до 48 мм. Пуск в эксплуатацию нового цеха мощностью 600 тысяч тонн труб в год запланирован на середину 2009 года.
Объем инвестиций в проект составит 600 млн. долларов.
Электросталеплавильный комплекс
Электросталеплавильный комплекс мощностью 950 тыс. тонн литой стальной заготовки в год позволит обеспечить Челябинский трубопрокатный новотрубный завод высококачественной, отвечающей всем стандартам и требованиям заготовкой для производства бесшовных труб.
В новом производстве будет применяться наиболее прогрессивная технология переработки железосодержащих материалов, поставщиком которой выступила немецкая компания SMS Demag - мировой лидер по выпуску оборудования для металлургического комплекса. С вводом электросталеплавильного комплекса снизится зависимость компании от поставщиков металла, появится возможность выстраивать более долгосрочные отношения с потребителями.
Запуск
Объем инвестиций в проект составит 300 млн. евро.
4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1 Входные элементы
4.1.1 Ресурсы 1 группы
Ресурсы 1 группы - ресурсы, необходимые для процесса преобразования, в выходной продукт входят.
1) Материалы
Завод производит более трех с половиной тысяч типоразмеров труб из углеродистых, низколегированных, легированных, нержавеющих марок стали и различных сплавов диаметром от 10 до 1220 мм с толщиной стенки от 2,35 до 100 мм.
Предприятие является
единственным в России производителем
горячедеформированных
2) Потребители
Потребителями
продукции компании являются предприятия
нефтегазового и
Российские:
· ОАО «АК «Транснефть»
· ОАО «Газпром»
· ОАО «НК «Роснефть»
· ОАО «Лукойл»
· ОАО «Сургутнефтегаз»
· ОАО «ТНК-BP»
Ближнее зарубежье: Армения, Казахстан, Кыргызстан, Украина, Беларусь
Дальнее зарубежье: Италия, США, Сирия, Турция, Иран, Алжир, Египет, Нидерланды
4.1.2 ресурсы 2 группы
Ресурсы 2 группы - ресурсы, необходимые для процесса преобразования, но в выходной продукт не входят.
1) Энергоресурсы
2) Денежные средства
3) Производственные помещения (цеха)
4) Время исполнения
5) Квалифицированная рабочая сила
4.2 Процесс преобразования
4.2.1 Технология производства:
4.2.1 Выходные элементы
Выходные элементы
- это готовая продукция
Вход | Переработка | Выход | |||
Сырье, электроэнергия, труд, технология производства. | Производство труб | Готовая продукция (трубы) | |||
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1 Ближнее окружение (микросреда)
Ближнее окружение представляет собой:
1. конкурентов,
которые предоставляют товары-
2. прямых конкурентов
3. поставщиков (не монополисты)
4. потребителей
5. новых конкурентов на нашем сегменте рынка
1) Прямые конкуренты:
2) Поставщики: Для
эффективного долгосрочного
Одним из основных партнеров Группы ЧТПЗ в части поставок оборудования для трубного производства является международный холдинг SMS Group, специализирующийся на производстве машиностроительного оборудования и оказании инжиниринговых услуг для сталелитейной и трубной промышленности, цветной металлургии и производства пластмасс. Металлургический дивизионом холдинга - SMS metallurgy поставляет Группе оборудование для строящегося на ЧТПЗ трубоэлектросварочного цеха (SMS MEER) и электросталеплавильного комплекса (SMS DEMAG).
3) Потребители: Российские:
· ОАО «АК «Транснефть»
· ОАО «Газпром»
· ОАО «НК «Роснефть»
· ОАО «Лукойл»
· ОАО «Сургутнефтегаз»
· ОАО «ТНК-BP»
Ближнее зарубежье: Армения, Казахстан, Кыргызстан, Украина, Беларусь
Дальнее зарубежье: Италия, США, Сирия, Турция, Иран, Алжир, Египет, Нидерланды
5.2 Дальнее окружение
Дальнее окружение можно охарактеризовать с помощью STEP-анализа. STEP-анализ - это пошаговый анализ макро- и микросреды организации. Суть его в том, чтобы показать, какие составляющие среды организации и в какой мере влияют на состояние организации.
Факторы | Знак влияния | Качественная оценка | Количественная оценка | Весовой фактор | Взвешенная оценка | Критический синтез | |
1. Социальные: | |||||||
1. Потребительская возможность | + | существенное | 5 | 0,03 | -0,15 | Определить какой именно товар и услуга интересует потребителей и увеличить его | |
2. Место расположения (Ленинский р-н) | - | слабое | 3 | 0,05 | -0,15 | Указать подробный маршрут следования к заводу | |
2. Технические: | |||||||
3. Новая технология у конкурентов | - | значительное | 7 | 0,03 | -0,21 | Изучить возможности приобретения новых технологий | |
4. Реклама | + | существенное | 5 | 0,05 | 0,25 | Поднять имидж | |
3. Экономические: | |||||||
5. Наличие конкурирующих фирм | _ | значительное | 8 | 0,05 | -0,4 | Изучить способы привлечения покупателей | |
6. Понижение ставки кредита | + | существенное | 4 | 0,18 | 0,72 | Стремиться к положительным отношениям с кредиторами | |
7. Получение гос. субсидий | + | слабое | 4 | 0,05 | 0,2 | Правильное распределение полученных средств | |
8. Инвесторы | + | существенное | 5 | 0,1 | 0,5 | Стремиться к положительным отношениям с инвесторами | |
4. Экологические: | |||||||
9. Загрязнение окружающей среды | - | существенное | 4 | 0,015 | -0,06 | Попытаться максимально снизить уровень загрязнения | |
5. Политические: | |||||||
10. Антимонопольное законодательство | + | Очень сильное | 9 | 0,02 | 0,18 | Отслеживать ситуацию на рынке (в отношении монополистов) | |
11. Лицензии и сертификаты качества | + | существенное | 5 | 0,1 | 0,5 | Улучшать качество сервиса; получение всевозможных грамот, дипломов, сертификатов и т.д. | |
12. Увеличение ставки налога | - | существенное | 5 | 0,07 | -0,35 | Изучать возможности получения льгот | |
13. Увеличение ставки пошлины | - | Очень сильное | 9 | 0,05 | -0,45 | Изучать возможности получения льгот | |
2
Т.о. можно сказать, что данная окружающая среда имеет положительный характер для данной системы.
6. ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ
6.1 SWOT-анализ
SWOT - анализ произошел от четырех английских слов:
Strength - сила, сильные стороны предприятия - т.е. те, которые нужно развивать и которые дают конкурентные преимущества;
Weakness - слабости, слабые стороны - т.е. те, которых нужно опасаться и которые нужно устранять;
Opportunities - возможности - слово говорит само за себя;
Threatens - угрозы - также слово говорит само за себя.
При SWOT-анализе на пересечении разделов образуется четыре поля: поле «СиВ» - сила и возможности, поле «СиУ» - сила и угрозы, поле «СлВ» - слабость и возможности, поле «СлУ» - слабость и угрозы. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СиВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СлВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СиУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СлУ», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
6.2 Определение конкурентных позиций
Таким образом, из проведенного SWOT -анализа хорошо видно, что завод имеет перспективы на развитие.
Для дальнейшего развития предприятия необходимо:
· более тщательное изучение покупательского спроса;
· повышение квалификации менеджеров по сбыту;
· предложение покупателям широкого ассортимента товаров;
· контроль за совершенствованием систем оказания дополнительных услуг;
· наличие более эффективной рекламы товаров.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно отметить, что ОАО ЧТПЗ имеет большие возможности для дальнейшего развития. Он создает конкурентоспособную продукцию многим заводам, т.к. оборудование на ОАО прошло модернизацию, поэтому не стоит переживать из-за усовершенствований технологий конкурирующих предприятий.
Окружающая
среда
Система |
Возможности:
1. Диверсификация производства 2. Диверсификация видов деятельности 3. Выход на новые рынки сбыта |
Угрозы:
1. Повышение цен на металл 2. Повышение налогов 3. Изменение политического режима 4. Смена власти 5. Появление товаров - субститутов |
|
Сильные
стороны:
1. Стабильный спрос на продукцию 2. Высокий уровень специалистов 3. Эффективная управленческая структура 4. Разработанная система социальных гарантий рабочим |
СИВ | СИУ | |
Слабые
стороны:
1. Небольшая текучесть кадров |
СЛВ | СЛУ | |
SWOT-МАТРИЦА
2
6.3 Определение стадий жизненного цикла
Жизненный цикл любого предприятия в общем виде состоит из следующих трех стадий:
1. Организация фирмы
2. Функционирование
3. Ликвидация
ОАО ЧТПЗ в данный момент находится на 2 стадии.
ВЫВОД
ОАО ЧТПЗ имеет большие возможности для достижения всех поставленных целей, однако для этого необходимо приложить немало усилий.
Необходимо увеличить свою долю на рынке как в России, так и за рубежом, увеличить объем продаж, дальнейшее совершенствование качества предоставляемых услуг.
Ближнее и дальнее окружение благоприятно влияет на развитие предприятия и позволяет ему успешно развиваться.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Калинин С.А. «Заводская ты наша душа…» - Челябинск, Издательский дом «Восточные Ворота», 2006-128 с.
2. Буньков Е.С. «…Нам хватит подвигов и славы» - Екатеринбург, «Уральский рабочий», 2002-231 с.