Описание организации ОАО "Челябинский трубопрокатный завод" на основе системного подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Открытое акционерное общество «Челябинский трубопрокатный завод» -- одно из крупнейших в России предприятий по производству стальных труб. На его долю приходится 22% от общего объема выпускаемой в России трубной продукции. Предприятие является крупнейшим отечественным производителем труб для магистральных трубопроводов. Из челябинских труб проложено свыше 70% действующих российских трубопроводов.

Содержание

Введение. Цели контрольной работы
1. Общие сведения о предприятии:
1.1 История предприятия
1.2 Характеристика продукции
2. Структура предприятия:
2.1 Функциональная структура
2.2 Организационная структура
3. Цели предприятия:
3.1 Миссия
3.2 Долгосрочные цели и задачи
4. Характеристики предприятия:
4.1 .Входные элементы:
4.1.1 Ресурсы 1 группы:
* Материалы;
* Потребители.
4.1.2 Ресурсы 2 группы:
* Основные средства;
* Расходные материалы;
* Персонал
4.2 Процесс преобразования
4.3 Выходные элементы:
5. Характеристики окружающей среды:
5.1 Ближнее окружение (микросреда)
5.2 SТЕЕР-анализ дальнего окружения
6. Экспертиза предприятия (методом SWОТ-анализа);
6.1 Составление SWОТ-матрицы
6.2 Определение конкурентных позиций предприятия
6.3 Определение стадии жизненного цикла предприятия
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

описание организации на основе системного подхода.docx

— 34.19 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Южно-Уральский  государственный университет

Международный факультет

Кафедра международного менеджмента

Контрольная работа

по  дисциплине

Общая теория систем и системный  анализ

на  тему:

Описание  организации ОАО  ЧТПЗ на основе системного подхода

Выполнила: МН-150

Соколинская С.П.

Проверил: Шепталин Г.А.

Челябинск 2009 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по  Общей теории систем и системному анализу

Введение. Цели контрольной работы

1. Общие сведения  о предприятии:

1.1 История предприятия

1.2 Характеристика  продукции

2. Структура  предприятия:

2.1 Функциональная  структура

2.2 Организационная  структура

3. Цели предприятия:

3.1 Миссия

3.2 Долгосрочные  цели и задачи

4. Характеристики  предприятия:

4.1 .Входные элементы:

4.1.1 Ресурсы 1 группы:

* Материалы;

* Потребители.

4.1.2 Ресурсы 2 группы:

* Основные средства;

* Расходные материалы;

* Персонал

4.2 Процесс преобразования

4.3 Выходные элементы:

5. Характеристики  окружающей среды:

5.1 Ближнее окружение  (микросреда)

5.2 SТЕЕР-анализ дальнего окружения

6. Экспертиза  предприятия (методом SWОТ-анализа);

6.1 Составление  SWОТ-матрицы

6.2 Определение  конкурентных позиций предприятия

6.3 Определение  стадии жизненного цикла предприятия

Вывод

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Открытое акционерное  общество «Челябинский трубопрокатный завод» -- одно из крупнейших в России предприятий по производству стальных труб. На его долю приходится 22% от общего объема выпускаемой в России трубной продукции. Предприятие является крупнейшим отечественным производителем труб для магистральных трубопроводов. Из челябинских труб проложено свыше 70% действующих российских трубопроводов.

ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» входит в Группу ЧТПЗ, которая объединяет ОАО «Первоуральский новотрубный завод», ОАО «Челябинский цинковый завод», компанию по производству и реализации трубодеталей

ЗАО «ЧТПЗ Комплексные  Трубные Системы», металлоторговую компанию

ЗАО Система  Комплексного Снабжения «МеТриС», компанию по заготовке и переработке металлолома ЗАО «ЧТПЗ Мета».

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Цель данной работы: системное описание структуры  предприятия «ОАО ЧТПЗ».

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ  О ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 История предприятия

Челябинский трубопрокатный завод - базовое предприятие трубного дивизиона Группы ЧТПЗ. Основан в 1942 году на базе эвакуированного из Мариуполя пильгерстана. Трубы, изготовленные на ЧТПЗ, использовались при прокладке основных трубопроводов страны: "Дружба", Бухара-Урал, Средняя Азия-Центр, Уренгой-Помары-Ужгород, Сургут-Полоцк, "Сияние Севера".

1.2 Характеристика продукции

Мощности по производству трубной продукции  Челябинского трубопрокатного завода расположены на Урале, в городах  Челябинске и Первоуральске. Компания является одним из крупнейших российских производителей и поставщиков стальных труб. В 2007 г. доля ЧТПЗ в общероссийском объеме производства труб составила 22%, что соответствует 1 876 тыс. т труб.

ЧТПЗ специализируется на производстве нижеследующих видов  стальных труб:

· трубы сварные  большого диаметра 530-1220 мм,

· трубы бесшовные  горячедеформированные большого диаметра 245-550 мм,

· трубы бесшовные  горячедеформированные малого диаметра 108-169 мм,

· трубы бесшовные  холоднодеформированные 89-429 мм.

На Челябинском  трубопрокатном заводе используются следующие  виды производства труб:

· горячая прокатка на трубопрокатных пилигримовых установках;

· горячая прокатка на установке с автоматическим станом;

· холодная прокатка труб на станах ХТП;

· электродуговая сварка прямошовных труб под слоем флюса;

· непрерывная  печная сварка.

 

2. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Функциональная структура

Функциональная  структура ОАО ЧТПЗ состоит из:

перерабатывающей  подсистемы:

· производственных цехов,

· цеха по подготовке производства.

подсистемы обеспечения:

· автотранспортного  цеха,

· снабжения,

· ремонтных  цехов,

· комбината  общественного питания.

подсистемы планирования и контроля:

1. Аппарата управления  ОАО, в том числе:

· планово-экономического отдела,

· производственного  отдела,

· отдела по охране труда,

· технологического отдела,

· отдела технического контроля.

2. Цехового аппарата  управления:

· начальника,

· мастера,

· бригадира.

Аппарат управления и контроля следит за:

· соответствием  производимой и реализуемой продукции

ГОСТам и другим техническим условиям,

· непрерывностью и бесперебойностью производственного

цикла,

· своевременностью обеспечения отгрузки продукции  потребителю и на оптовые склады;

· производит контроль за качеством продукции и соответствием процесса производства нормам охраны труда.

2.2 Организационная  структура

 

3. ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Миссия

Группа ЧТПЗ является одной из ведущих промышленных групп металлургического комплекса  России. По итогам 2008 года доля Группы в совокупных отгрузках российских производителей составила 22%. Миссия Группы ЧТПЗ направлена на комплексное удовлетворение потребностей российских и мировых  компаний топливно-энергетического  комплекса за счет разработки и поставки интегрированных решений для  магистрального и внутрипромыслового трубопроводного транспорта. Обладая достаточным количеством мощностей по производству сварных и бесшовных труб широкого сортамента, развитой системой складов, Группа ЧТПЗ позиционирует себя как эффективного универсального игрока на трубном рынке России и стран СНГ, который специализируется на изготовлении трубной продукции для всех основных секторов экономики. Выход Группы ЧТПЗ на рынок нефтесервиса позволит компании предложить нефтегазовому комплексу услуги по разведке и обустройству месторождений, а также проектированию и строительству трубопроводов. Компания реализует следующие ключевые элементы стратегии компании:

· лидерство  по качеству и технологии,

· создание высокого кадрового потенциала,

· совершенствование  системы корпоративного управления,

· проведение политики сохранения окружающей среды.

3.2 Цели и задачи

Предприятие ставит перед собой следующие задачи:

· увеличение своей  доли на рынке как в России, так и за рубежом;

· увеличение объемов  продаж;

· дальнейшее совершенствование  качества предоставляемых услуг.

Для реализации данных целей нужно осуществить  некоторые задачи:

 
Цель (развитие фирмы)  
   
Задачи  
Повысить  качество продукции Снизить расходы (т.е. себестоимость) Завоевать большую  долю рынка Повысить заинтересованность персонала Модернизировать производство  
           
Реклама Выпуск новых  видов продукции   Разработка  новых видов продукции Создание новых  технологий  
           

I уровень «Доля  рынка - Модернизация»

 
Критерий W Подцели  
    Доля рынка Модернизация  
Рост  численности продаж 0,8 0,4 0,6  
Рост  численности покупателей 0,2 0,5 0,5  
Эффект 1 0,42 0,58  
         

II уровень «Реклама - Новый вид продукции»

 
Критерий W Действия  
    Реклама Новый вид продукции  
Эффективность (рентабельность) 0,3 0,4 0,6  
Доход 0,7 0,6 0,4  
Эффект 1 0,54 0,46  
         

III уровень «Разработка  - Создание»

 
Критерий W Действия  
    Разработка Создание  
Постоянные  издержки 0,6 0,7 0,3  
Переменные  издержки 0,4 0,6 0,4  
Эффект 1 0,66 0,34  
         

 

Для решения  этих задач заводу потребуется 1,5 млрд. долларов в развитие производственных мощностей в Челябинске до 2011 года. Средства будут направлены на проекты  в области производства труб малого, среднего и большого диаметра, строительство  сталеплавильного комплекса для  обеспечения потребностей предприятий  Компании в трубной заготовке. Созданы  два крупных проекта:

 
Проект Поставщик оборудования Производственная  мощность (тыс. тонн) Инвестиции  в проект Срок реализации  
Трубоэлектросварочный цех по производству ТБД диаметром  до 1420мм SMS MEER (Германия) 600 600 млн. долларов 2009 г.  
Электросталеплавильный  комплекс SMS DEMAG (Германия) 950 300 млн. евро 2009 г.  
           

Информация о работе Описание организации ОАО "Челябинский трубопрокатный завод" на основе системного подхода