Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:59, реферат
Важнейшей составляющей кадрового планирования является оперативный план работы с персоналом, позволяющий обосновать комплекс оперативных действий в области управления персоналом организации.
Оперативный план работы с персоналом - это план с детальной проработкой оперативных действий, подкрепленных необходимыми расчетами и обоснованиями.
Введение…………………………………………………………...…2
Понятие «оперативный план»…………………………………...….3
Разработка оперативного плана работы с персоналом…………....3
Структура оперативного плана работы с персоналом:…………....4
- планирование потребности в персонале…………………..…....4
- планирование привлечения персонала……………………….....5
- планирование трудовой адаптации персонала…………………7
- планирование сокращений или высвобождения персонала…...9
- планирование использования кадров…………………..…..…...10
- планирование обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала……………………………………………….10
- планирование деловой карьеры и служебно – профессионального продвижения персонала………………………....11
- планирование безопасности персонала………................…........14
- планирование расходов на персонал………………………...….15
- планирование установления регулярного контроля…………...16
5. Заключение………………………………………………………….17
6. Список литературы…………………………………………………18
Внешние источники привлечения персонала позволяют обеспечить более широкий выбор среди претендентов на должность, при этом удовлетворяется абсолютная потребность в кадрах.
Преимущества:
Более широкие возможности выбора
Новый человек, как правило, легко добивается признания
Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах
Появление
новых импульсов для развития
организации
Недостатки
большие затраты на привлечение кадров;
высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров;
появляется высокая степень риска при прохождении испытательного срока;
плохое знание организации;
длительный период адаптации;
блокирование возможностей служебного роста для работников организации, что ухудшает социально-психологический климат среди давно работающих в организации;
нового
работника плохо знают в
Планирование
трудовой адаптации
персонала
Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является планирование трудовой адаптации. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.
Задачи подразделения или специалиста по управлению адаптацией:
Выделяют два вида адаптации:
-
первичная, т.е.
- вторичная, т.е. приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или профессиональную роль, например, при переходе в ранг руководителя).
В
условиях функционирования рынка труда
возрастает роль вторичной адаптации.
При этом необходимо внимательно изучать
опыт зарубежных фирм, которые уделяют
повышенное внимание первичной адаптации
молодых работников. Данная категория
персонала нуждается в особой заботе со
стороны администрации организаций.
Адаптационный период можно условно разбить на три стадии:
1. Стадия ознакомления
На этой стадии новый специалист узнает цели и задачи организации, микроклимат среды, сопоставляет их со своими целями, ожиданиями и представлениями о данной организации. По окончании этой стадии работник должен четко представлять — подходит ему данная организация и рабочее место или он ошибся.
Администрация в свою очередь проводит следующую работу по отношению к новому сотруднику:
Все
вышеназванные вопросы должны быть
разрешены во время испытательного
срока или стажировки нового сотрудника.
2. Стадия приспособления
Период адаптации сотрудника может охватывать период от одного месяца до одного года. Конкретная его продолжительность прямо зависит от помощи, которую ему оказывают непосредственный руководитель, служба персонала, коллеги и подчиненные. В этот период новичок должен «вписаться» в коллектив.
3. Стадия ассимиляции
В
этот период работник проходит этап полного
приспособления, полностью справляется
со своими должностными обязанностями,
может сам намечать дальнейшие целевые
установки, становится полноправным членом
коллектива.
Планирование
высвобождения или
сокращения персонала
Данный вид кадрового планирования имеет существенное значение в процессе кадрового планирования. Вследствие рационализации производства или управления образуется избыток рабочей силы. Планирование высвобождения персонала позволяет избежать передачи на внешний рынок труда квалифицированных кадров и создания для этого персонала социальных трудностей. Данное направление деятельности по управлению персоналом до последнего времени практически не получило развития в отечественных организациях.
Планирование работы с увольняющимися сотрудниками базируется на классификации видов увольнений. Критерием классификации выступает степень добровольности ухода работника из организации:
- по инициативе работника, т.е. по собственному желанию;
-
по инициативе работодателя
- в связи с выходом на пенсию.
Ввиду
важности такого события, как уход из
организации, главной задачей служб
управления персоналом при работе с
увольняющимися работниками является
максимально возможное
Увольнение
из организации вследствие ухода
на пенсию характеризуется рядом
особенностей, отличающих его от предыдущих
видов увольнений. Во-первых, выход
на пенсию может быть заранее предусмотрен
и спланирован с достаточной точностью
по времени. Во-вторых, это событие связано
с существенными изменениями в личной
сфере. В-третьих, значительные перемены
в образе жизни человека весьма наглядны
для его окружения. Наконец, в оценке предстоящего
ухода на пенсию человеку свойственна
некоторая раздвоенность, определенный
разлад с самим собой. Отношение организаций
к пожилым сотрудникам (равно как и соответствующая
государственная политика) является мерилом
уровня культуры управления и цивилизованности
экономической системы.
Планирование
использования персонала
Планирование
использования персонала
Планирование
обучения, переподготовки
и повышения квалификации
персонала
В
организациях существует потребность
в обучении, включающем переподготовку
и повышение квалификации работников.
Планирование обучения персонала охватывает
мероприятия по обучению внутри и
вне организации и
Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и саморегуляции работника. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте.
В практике сложились две формы обучения персонала организации: на рабочем месте и вне его.
Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях.
Важнейшими методами обучения на рабочем месте являются: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места (ротация), направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, использование работников в качестве ассистентов, метод делегирования (передачи) части функций и ответственности.
Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей.
Важнейшими методами обучения вне рабочего места являются: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества.
Планирование
обучения персонала
Планирование
деловой карьеры
и служебно-профессионального
продвижения персонала
Карьера — это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных потребностей, уход на пенсию. Эти стадии работник может пройти разных организациях.
Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации. Реализуется в трех основных направлениях:
Главная задача планирования и реализации карьеры заключается в обеспечении взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер.
Это взаимодействие предполагает выполнение ряда задач, а именно: