Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 13:27, контрольная работа
Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.
1. Характеристика
работ при техническом
обслуживании во время
консервации дорожного
транспортного средства.
Автомобили, которые не планируется
эксплуатировать в течение
Консервация включает
В качестве материалов для консервации применяются универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассивирующий раствор.
Универсальное консервационное
масло приготовляют
10% для
автомобилей, работающих в
20% для
автомобилей, работающих в
Перед приготовлением смеси
Консервационную смесь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси.
Для получения смеси к
однородной смеси. Затем смесь подогревают до температуры 70-100° С.
Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л):
Глицерин ................... 30
Кальцинированная сода ............ 5
Калиевый
хромпик .............. 0,5
Взвешенное количество
Консервация автомобилей может
быть кратковременной или
При подготовке автомобилей к
кратковременной консервации (
1. Провести очередное
2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности.
3. Зачистить наждачной бумагой
или металлической щеткой
4. Смазать зажимы системы
5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя.
6. Обернуть парафинированной
7. Обернуть изоляционной лентой
сапуны двигателя, коробки
8. Закрыть двигатель брезентом,
непромокаемой тканью или
9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.
10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место.
11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой.
12. Оклеить светонепроницаемой
13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей.
14. Установить автомобиль на
При подготовке автомобилей к
длительной консервации сроком
до одного года, кроме работ,
проводимых при кратковременной консервации,
необходимо выполнить следующее:
1. Провести второе техническое обслуживание.
2. Если консервации подвергается автомобиль, проработавший более двух лет после выпуска с завода, разобрать подвеску и проверить состояние деталей (негодные заменить, нерабочие поверхности окрасить, рабочие смазать). Собрать подвеску и смазать ее узлы и детали.
3. Снять с автомобиля колеса
и демонтировать шины; очистить
от ржавчины и окрасить обода,
ступицы и кольца колес;
Кривошипно-шатунныи механизм:
Слить масло из картера двигателя и заправить консервационной смесью.
Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заправить ее пассивирующим раствором.
Пустить
двигатель, дать поработать ему 2-3 мин
со средней частотой вращения коленчатого
вала при включенной первой передаче;
для остановки двигателя
После
остановки двигателя слить
Коробка передач. Консервацию производят совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом требуется:
Слить масло из картера коробки передач.
Заправить
консервационным маслом, залив в
пятиступенчатую коробку
Пустить двигатель и включить первую передачу в коробке.
После 2-3 мин работы двигателя остановить его.
Слить
масло из коробки передач, завернуть
пробки.
Система питания:
Отсоединить подводящую трубку на топливоподкачивающем насосе.
Подсоединить заборник топлива и погрузить в емкость с хорошо отфильтрованной топливоконсервационной смесью.
Прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая смесь (без пузырьков воздуха).
Провернуть
коленчатый вал на 2-3 оборота, рычаг
регулятора при этом должен находиться
в положении, соответствующем подаче топлива.
Консервацию сливной
Отвернуть на полтора-два оборота болты крепления сливных трубок форсунок 1-го и 4-го цилиндров.
Накачать через сливной штуцер топливоконсервационную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов.
После
этого болты завернуть.
Для консервации воздушного
Смазать его снаружи защитной смазкой\'' НГ204, МРТУ 12Н № 69-63
Внутреннюю
поверхность пылеотбойника
Дать
стечь маслу.
Цилиндры двигателя.
После остановки двигателя провертывают коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания.
Заливают через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.
Провертывают
коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя
кратковременными включениями стартера.
Обслуживание автомобилей в консервации.
Необходимые операции следует выполнять в сроки (и в объеме), указанные ниже.
Один раз в месяц следует проверить:
положение автомобиля на подставках;
сохранность пломб;
состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;
состояние герметизирующих оклеек;
состояние аккумуляторных батарей;
кроме
того, надо очистить автомобиль от пыли
(влаги), в зимнее время от снега.
Два раза в год требуется:
зарядить аккумуляторные батареи, плотность электролита довести до величины, соответствующей времени года;
смазать все точки согласно карте смазки;
заправить системы автомобиля (топливом, охлаждающей жидкостью и маслом);
а также
проверить состояние трубопроводов
и уплотнений, запасных деталей, инструмента
и принадлежностей.
После года консервации:
пустить двигатель;
прогреть до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;
прослушать его работу на разных режимах (подготовку и пуск двигателя проводить, как указано в разделе "Расконсервация автомобиля или шасси");
проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;
проверить работу агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе, включая попеременно все передачи;
после
выполнения указанных, работ надо автомобиль
вновь законсервировать.
Расконсервация автомобиля или шасси.
Информация о работе Операционный менеджмент на автомобильном транспорте