Операционный менеджмент как система. Управление персоналом в системе операционного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:19, контрольная работа

Описание работы

Основной задачей анализа динамики персонала является установление тенденций изменения его количественного и качественного состава с позиций соответствия темпам развития хозяйственной деятельности торгового предприя­тия. В этих целях темпы развития численности отдельных категорий работников сопоставляются с темпами развития товарооборота, объема реализованных платных услуг, вало­вого дохода, прибыли и некоторых других показателей. Особое внимание в этом разделе анализа должно быть уделено изучению тенденций изменения профессиональ­ного и квалификационного состава работников, его соот­ветствия объемам и сложности отдельных видов работ.

Содержание

Введение.
1. Операционный менеджмент как система.
1.1. Сфера операционной деятельности.
2. Управление персоналом в системе операционного менеджмента.
2.1. Процесс управления персоналом.
Заключение.
Литература.

Работа содержит 1 файл

План.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

- По характеру трудовых отношений. По этому признаку работники торговых предприятий подразделяются на постоянных и временных.   

  С учетом изложенных принципов  классификации строится процесс  управления персоналом торгового  предприятия.  

  Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.

Процесс управления персоналом торгового предприятия базируется на следующих основных принципах:

- Система формирования и использования  персонала торгового предприятия должна быть подчинена общей стратегии его развития. Управление персоналом должно быть интегрировано со стратегией управления товарооборотом и торговыми услугами, развития материально-технической базы, финансового развития торгового предприятия.

- В процессе управления персоналом  должна преследоваться цель стабилизации состава работников. С экономических позиций высокая текучесть персонала на предприятиях торговли обходится очень дорого даже по отношению к рабочим специальностям, а опытных, высококвалифицированных специалистов и менеджеров заменить очень сложно.

- В процессе управления персоналом  небольших торговых предприятий  (до 15 человек) следует отказываться от жесткой классификации работ. Наибольшая эффективность использования персонала таких предприятий достигается при совмещении профессий работников для обеспечения выполнения необходимого объема разных видов работ.

- Отбор работников, на которых намечено распространить гарантию занятости в фиксированном периоде, должен осуществляться на конкурсной основе. В первую очередь этот принцип относится к наемным работникам — главным менеджерам и специалистам торговых предприятий, но может быть распространен и на квалифицированных продавцов по реализации товаров наиболее сложного ассортимента. В процессе конкурсного отбора предпочтение должно отдаваться работникам, которые обладают не только высокой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к высоко динамичной конъюнктуре потребительского рынка.

- В процессе формирования и  использования персонала необходимо  учитывать трудовую мотивацию  основных работников и стремиться к ее реализации в рамках возможностей торгового предприятия. Формирование трудовой мотивации отражает изменения ценностных приоритетов работников в условиях перехода к рыночной экономике, желание наемных работников к сотрудничеству и партнерству с владельцами предприятия на долгосрочной основе,

- В процессе управления персоналом  торгового предприятия должны    обязательно учитываться правовые нормы государственного регулирования занятости и оплаты труда. Это относится к порядку приема работников на работу, обеспечению соответствующих режимов и условий их труда, соблюдению минимальной границы заработной платы, обеспечению соответствующих социальных выплат и другим установленным правовым нормам в этой сфере.        

  Управление численностью и составом  работников является наиболее ответственным звеном в общей системе функций операционного  управления персоналом торгового предприятия.                                                                        Основной задачей анализа динамики персонала является установление тенденций изменения его количественного и качественного состава с позиций соответствия темпам развития хозяйственной деятельности торгового предприятия. В этих целях темпы развития численности отдельных категорий работников сопоставляются с темпами развития товарооборота, объема реализованных платных услуг, валового дохода, прибыли и некоторых других показателей. Особое внимание в этом разделе анализа должно быть уделено изучению тенденций изменения профессионального и квалификационного состава работников, его соответствия объемам и сложности отдельных видов работ.                    

  Литература.

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер.  с англ. – Дело, 1998, стр. 600.

2.Курочкин  А.С. Операционный менеджмент: Учеб. пособие.- К.: МАУП, 2000


Информация о работе Операционный менеджмент как система. Управление персоналом в системе операционного менеджмента