Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:19, контрольная работа
Основной задачей анализа динамики персонала является установление тенденций изменения его количественного и качественного состава с позиций соответствия темпам развития хозяйственной деятельности торгового предприятия. В этих целях темпы развития численности отдельных категорий работников сопоставляются с темпами развития товарооборота, объема реализованных платных услуг, валового дохода, прибыли и некоторых других показателей. Особое внимание в этом разделе анализа должно быть уделено изучению тенденций изменения профессионального и квалификационного состава работников, его соответствия объемам и сложности отдельных видов работ.
Введение.
1. Операционный менеджмент как система.
1.1. Сфера операционной деятельности.
2. Управление персоналом в системе операционного менеджмента.
2.1. Процесс управления персоналом.
Заключение.
Литература.
Введение.
1.1. Сфера операционной
2.1. Процесс управления персоналом.
Заключение.
Литература.
1.Операционный
менеджмент как система.
Понятие «операции»: «термин «операции»
включает не только
Операционный менеджмент это управление производством предметов и услуг.
Операционная
система – это производственно-
По схеме - «механизм воспроизводства = операционная подсистема», а «механизм управления» = подсистема управления.
Организация это структура операционной системы
Термин «организация воспроизводства» имеет смысл на уровне предприятия в целом. На уровне производственных участков (цехов, отделений, служб, участков) используется термин «организация производства». Разница в используемых ресурсах:
-
на уровне предприятия это
ресурсы воспроизводства –
-
на уровне участков
Разница в финансовых, природных
ресурсах и инфраструктуре
В курсах операционного менеджмента процесс подготовки производства именуется подсистемой обеспечения, а процесс технологии производства – перерабатывающей подсистемой.
Цепочка процедур хозяйственной деятельности:
снабжение производство сбыт
сегодня
именуется логистикой бизнеса.
Операционная
система с технологической
ресурсы затраты результаты
Здесь ресурсы (входы) и результаты (выходы) – объекты воздействия, а затраты – операция весьма различная по своей технологической сути для различных отраслей деятельности.
Практически любая
Первый руководитель обычно
не имеет времени, а потому
и не любит вникать в многочисл
Знание основных типов
Операционную систему делят на:
- собственно операционную
- перерабатывающая подсистема (основная технологическая функция);
- обеспечивающая подсистема (функция подготовки)
- подсистему управления (планирования и контроля).
Классификация операционных систем
Тип перерабатывающей подсистемы |
Характер продукции | |
Продукция |
Услуги и работы | |
1.Проектная (работа на заказ) |
Строительный подрядчик Писатель |
Врач- терапевт Маляр |
2.Серийная: |
||
–мелкосерийная |
Типография Столярный цех |
Клиническая больница Авторемонтная станция |
–массовое производство |
Автосборочный завод Швейное предприятие |
Аэропорт Мойка машин |
3.Непрерывный однородный |
Нефтепереработка Угольная шахта Таможня |
Радиостанция Патруль Услуги пропуска грузов |
Подсистему
переработки не выбирают. То есть
здесь нет плохих и хороших
вариантов. Она диктуется харак
-
объемом и характером
- типом технологии переработки;
- характером продукции.
Директор может и не знать всех тонкостей технологии и пр., но разобраться в типах операционных систем он вполне способен. А это еще важно и с точки зрения эффективности операционной системы и качества продукции.
Так как вникать в технологические
тонкости директору непросто, то его естественно
интересует главное – эффективность операционной
системы. По сути дела это вопрос эффективности
отдельных видов бизнеса в составе фирмы.
И вопрос этот фундаментальный для горизонтально
диверсифицированых фирм. Это вопрос обновляем
ости фирмы с точки зрения продуктовой
стратегии.
В
основе вопроса – затраты и результаты.
Конечным результатом является прибыль
и рентабельность (прибыльность). Но прибыли
напрямую связана с затратами чем меньше
затраты, тем больше прибыль. Поэтому проблема
эффективности, здесь практически это
означает результативность бизнеса, всегда
оборачивается при управлении операциями
проблемой затрат или «управление затратами».
- Если фирма малых или средних
размеров и не имеет
- Если производство проектного
типа (индивидуальный заказ), то здесь
абсолютная зависимость от
- Если производство
- Если производство крупно
- комбинация внешнего индивидуального
заказа и внутреннего серийного производственного
заказа,
- комбинация внешнего серийного
заказа, не перекрывающего мощность
предприятия, а избыточное
работа на склад по
- Если производство
Примером управление
- По категориям. В составе персонала предприятий розничной торговли выделяют три категории работников:
а) персонал управления;
б) торгово-оперативный персонал;
в) вспомогательный персонал.
Деление персонала торгового предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда.
-
По должностям и профессиям. На
предприятиях розничной торговли в
составе персонала управления выделяются
должности руководителей (менеджеров),
специалистов и т.п.
- По специальностям. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.; в составе продавцов выделяют специальности — продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров и т.п.
- По уровню квалификации. Работники основных должностей, профессий и специальностей в зависимости от уровня знаний, умения и трудовых навыков подразделены на ряд квалификационных категорий (продавцы и кассиры — на 3; специалисты — на 4; грузчики — на 6 и т.п.).
-
По полу и возрасту. В соответствии
с действующим порядком учета
на предприятиях торговли
-
По стажу работы. Действующей практикой
учета предусматривается группировка
работников торговых предприятий со стажем
работы в торговле до 1 года; от 1 года до
3 лет; от 3 до 10 лет; свыше 10 лет. В конкретных
целях управления персоналом эта группировка
также может быть детализирована.