Оценка жизнеспособности проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:21, реферат

Описание работы

Управление проектами - это искусство и наука координирования людей, оборудования, материалов, финансовых средств и графиков для выполнения определенного проекта в заданное время, в пределах бюджета и к удовлетворению заказчика (потребителя).
Управление проектами позволяет:
· разработать и обосновать концепцию проекта, оценить его эффективность с учетом факторов риска и неопределенности, выполнить технико-экономическое обоснование и разработать бизнес-план проекта;

Содержание

Ведение
1. Проект и его окружение
2. Участники проекта
3. Процессы управления проектами
4. Оценка жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ оценка жизнеспособности проекта.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Для управления проектом создается команда во главе  с Руководителем Проекта (Проект-Менеджером). В команду входят полномочные представители всех участников проекта для осуществления функций согласно принятому распределению зон ответственности. Следующий способ образования команды проекта заключается в формировании ведущими участниками проекта - заказчиком и подрядчиком (кроме них могут быть и другие участники) своих собственных групп, которые возглавляют руководители проекта, соответственно от заказчика и подрядчика. Эти руководители подчиняются единому руководителю проекта. В зависимости от организационной формы реализации проекта руководитель от заказчика или подрядчика может являться руководителем всего проекта. Руководителю проекта делегируются полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта. Конкретный состав полномочий руководителя проекта определяется контрактом с заказчиком.

В качестве участников проекта могут также выступать  органы власти, консалтинговые, инжиниринговые, юридические, общественные организации, собственники земли. Перечень участников не является исчерпывающим и может дополняться другими позициями, которые важны для той или иной области применения управления проектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 .Процессы управления проектами

В систему управления проектами включаются такие элементы, как:

- субъекты управления  проектами, к которым относятся  внешние и внутренние участники  проекта; 

- объект управления, в  качестве которого рассматривается  сам проект;

- процессы управления, к  которым относят процессы инициации, планирования, исполнения, контроля и завершения.

Управление интеграцией  проекта описывает необходимые  мероприятия, обеспечивающие координацию  различных элементов проекта, и  включает: разработку плана проекта, исполнение плана проекта и общее управление изменениями.

Управление содержанием  проекта описывает действия, необходимые  для четкого определения, что  именно должно быть сделано в ходе выполнения проекта, а что выходит  за рамки проекта.

Управление  сроками проекта определяет мероприятия, обеспечивающие выполнение проекта  в установленные сроки, и включает: определение состава операций и  их взаимосвязей, оценку длительности операций, составление расписания и  управление им.

Управление  стоимостью проекта описывает процессы, необходимые для соблюдения утвержденного бюджета проекта.

Управление  качеством проекта регламентирует содержание мероприятий, направленных на удовлетворение целей проекта.

Управление  человеческими ресурсами проекта  описывает необходимые процессы для более эффективного использования людей, задействованных в проекте.

Управление  взаимодействием в проекте определяет мероприятия, обеспечивающие своевременное  и достоверное составление, сбор, распределение, хранение и использование информации.

Управление  рисками проекта описывает процессы идентификации, анализа и реагирования на риски, возникающие в ходе реализации проекта.

Управление  контрактами проекта описывает  действия по управлению процессом получения  необходимых для проекта товаров и услуг со стороны внешних по отношению к проекту организаций и лиц.

Проект состоит  из процессов. Процесс — это совокупность действий, приносящая результат. В теории управления проектами различают  следующие виды процессов:

1. Процессы инициации (принятие решения в начале выполнения проекта);

2. Процессы планирования (определение целей и критериев  успеха проекта и разработка  рабочих схем их достижения);

3. Процессы исполнения (координация людей и других  ресурсов для выполнения плана);

4. Процессы управления и контроля (мониторинг, измерение хода работ, определение необходимых корректирующих действий, их согласование и применение);

5. Процессы завершения (формализация выполнения проекта  или фазы и подведение их  к упорядоченному итогу).

Процессы управления проектами накладываются друг на друга и происходят с разной интенсивностью на всех стадиях проекта. Кроме того, процессы управления проектами связаны своими результатами — результат выполнения одного процесса становится исходной информацией для другого. Имеются взаимосвязи групп процессов различных фаз проекта. В реальном проекте фазы могут не только предшествовать друг другу, но и накладываться.

Инициация - это  процесс формального признания  необходимости выполнения проекта, а для проекта, находящегося в процессе исполнения -необходимости выполнения следующей фазы проекта. Повторение инициации на разных фазах проекта помогает контролировать актуальность проекта. Если необходимость его осуществления отпала, очередная инициация позволяет вовремя это установить и избежать лишних затрат.

Планирование  имеет большое значение для проекта, однако не следует считать, что управление проектами — это в основном планирование. Усилия, прилагаемые  для планирования, следует соизмерять с целями проекта и полезностью полученной информации. Планирование - это постоянный процесс, выполняющийся на протяжении всей жизни проекта. Сущность планирования состоит в задании целей и способов их достижения на основе формирования комплекса работ (мероприятий, действий), которые должны быть выполнены, применении методов и средств реализации этих работ, увязки ресурсов, согласовании действий организаций - участников проекта.

В методологии  управления проектами сформирована следующая система планов. Проект имеет четыре фундаментальных уровня управления: концептуальный, стратегический, текущий и оперативный, для каждого из которых должен быть разработан свой план.

На концептуальном уровне определяются цели, задачи проекта, рассматриваются альтернативные варианты действий по достижению намеченных результатов, устанавливаются концептуальные направления реализации проекта (предметная область, укрупненная структура работ и логика их развития, основные этапы, предварительная оценка продолжительности, стоимости и потребности в ресурсах).

На стратегическом уровне в плане определяются:

- целевые этапы,  характеризующиеся сроками ввода  объектов, производственных мощностей,  объемами выпуска продукции; 

- этапы проекта,  характеризующиеся сроками завершения  комплексов работ (нулевой цикл, монтаж каркаса и т.п.), сроками поставки продукции, сроками подготовки фронта работ;

- кооперация  организаций - исполнителей;

- потребности  в ресурсах с распределением  по годам и кварталам. Основное  предназначение плана на этом  этапе - показать, как 

промежуточные этапы реализации выстраиваются в логическую последовательность по направлению к конечным целям проекта.

Текущий план уточняет сроки выполнения комплексов работ, потребность в ресурсах, устанавливает  четкие границы между участками  работ, за выполнение которых отвечают организации-исполнители, в разрезе года и квартала.

Оперативный план детализирует задания участникам на месяц, неделю, сутки по комплексам работ.

Под исполнением  подразумеваются процессы реализации составленного плана. Исполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться для того, чтобы выявить отклонения от намеченного плана и оценить их влияние на проект. Под исполнением плана проекта понимается координация людей и других j ресурсов для выполнения плана.

Подтверждение качества — регулярная оценка исполнения проекта с целью подтверждения соответствия принятым стандартам качества.

Развитие команды  проекта — повышение квалификации участников команды проекта.

Распределение информации — регулярная и своевременная  передача необходимой информации участникам проекта.

Получение предложений - получение соответствующих расценок, ценовых предложений, заявок и т. д.

Выбор поставщиков - оценка предложений, выбор поставщиков  и подрядчиков и заключение контрактов.

Администрирование контрактов - управление взаимоотношениями с поставщиками и подрядчиками.

Ход выполнения проекта регулярно отслеживается  посредством процессов управления и контроля. Управление исполнением  проекта — это определение  и применение необходимых управляющих  воздействий с целью успешной реализации проекта. Если выполнение проекта происходит в соответствии с намеченным планом, то управление фактически сводится к исполнению — доведению до участников проекта плановых заданий и контроль за их реализацией. Эти процессы включены в процессы исполнения. Другое дело, если в процессе реализации возникли отклонения, анализ которых показал, что необходимо определение и применение корректирующих воздействий. В этом случае требуется найти оптимальные корректирующие воздействия, уточнить план оставшихся работ и согласовать намеченные изменения со всеми участниками проекта. Итак, процессы управления предназначаются для определения, согласования и внесения необходимых изменений в план проекта.

Отчетность  по исполнению - сбор и распространение информации о ходе исполнения проекта. В частности, она включает отчеты о текущем состоянии проекта, результаты измерения исполнения проекта и прогнозы.

Общее управление изменениями — определение, согласование, подтверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по всему проекту.

Подтверждение содержания - формализация принятия содержания проекта.

Управление  изменениями содержания - это процесс, связанный с воздействием на факторы, вызвавшие изменения, для подтверждения принятия изменений; определением факта изменения содержания; управлением фактическими изменениями по мере их возникновения.

Управление  расписанием — управление изменениями  графика исполнения проекта.

Управление  стоимостью - управление изменениями бюджета проекта.

Управление  качеством — отслеживание результатов  проекта с целью определения  их соответствия принятым стандартам качества и выявление способов устранения причин неудовлетворительного исполнения.

Управление  рисками - реагирование на события и изменение рисков в процессе исполнения проекта.

Завершающим шагом  процесса управления и контроля являются действия, способствующие преодолению  отклонений в ходе работ проекта. Эти действия могут быть направлены на исправление выявленных недостатков и преодоление негативных тенденций в рамках проекта. В ряде случаев может потребоваться пересмотр плана.

Процессы завершения проекта состоят из процессов  закрытия контрактов и административного  завершения.

Закрытие контрактов — завершение и закрытие контрактов, включая разрешение всех возникших споров. Условия контрактов могут содержать определенные процедуры, регламентирующие процессы закрытия. Частным случаем закрытия контракта является его досрочное завершение.

Административное  завершение — подготовка, сбор и распределение информации, необходимой для формального завершения фазы или проекта. Административное завершение состоит в подтверждении и документировании результатов проекта, формальной приемке продуктов проекта заказчиком, инвесторами и пользователями. Оно также состоит в создании полного архива проектных материалов, пригодного для использования в будущем, и анализе эффективности проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Оценка жизнеспособности  и финансовой реализуемости проекта.

Измерение результатов  проекта. Цель проектного анализа — определить результаты проекта. Для этого используют выражение: результаты проекта. Результаты и затраты по проекту можно определить следующим образом: результаты за любой год, прирост объема продукции проекта, цена единицы продукции проекта, затраты за любой год, прирост объема ресурсов на производства, стоимость единицы продукции.

Структура проектного анализа. Различают виды проектного анализа: технический; финансовый; коммерческий; экологический; организационный (институциональный); социальный; экономический.

До принятия решения об осуществлении проекта  необходимо рассмотреть все его  аспекты на протяжении всего проектного цикла.

В рамках технического анализа инвестиционных проектов изучают: технико-технологические альтернативы; варианты местоположения; размер проекта; сроки реализации проекта в целом и его фаз; доступность и достаточность источников сырья, рабочей силы и других потребных ресурсов; емкость рынка для продукции проекта; затраты на проект с учетом непредвиденных факторов; график проекта.

Эти задачи решаются с возрастающей точностью на стадиях  предынвестиционных исследований, ТЭО  строительства и разработки рабочей  документации.

Задача коммерческого  анализа — оценить проект с  точки зрения конечных потребителей продукции или услуг, предлагаемых проектом.

В общем виде решаемые при этом задачи можно свести к трем: маркетинг; источники и  условия получения ресурсов; условия  производства и сбыта.

Экологический анализ устанавливает взаимоотношения  между проектом и окружающей средой и оценивает последствия проектных решений.

Информация о работе Оценка жизнеспособности проекта