Оценка результатов деятельности персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является понятие, цели, критерии, факторы оценки результатов деятельности.

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 42.99 Кб (Скачать)

    Выбор методов оценки персонала для  каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую  может только руководство самой  организации, возможно с помощью  профессиональных консультантов. Так  же как и система компенсации, система аттестации должна учитывать  и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы Аттестаций необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

   Основная  цель процедуры оценки результатов  деятельности состоит в повышении  качества труда сотрудников, хотя этот процесс имеет большое значение, как для определения размеров заработной платы, так и для целей  обучения и развития в долгосрочном периоде.

   Для того, чтобы добиться объективных  результатов в оценке деятельности персонала, руководителю, проводящему  оценку, необходимо прежде всего объективно оценивать свои собственные способности  и результаты работы и научиться  избегать ошибок оценивания (эффект ореола, эффект камертона, ошибка снисходительности  и высокой требовательности, центральная  тенденция, стереотипизация, конкурентная оценка и др.).

    Существует  целый комплекс методов оценки работы персонала. В данной курсовой работе представлены не все методы, применяемые в настоящее время на практике. Но и по ним можно судить об эффективности системы оценки результатов трудовой деятельности.

    Итак, мы выяснили, что традиционные методы оценки эффективны в крупных иерархических организациях, действующих в условиях достаточно стабильной внешней среды. Хотя, в тоже время, этим методам присущ ряд недостатков, делающих их неадекватными для современных динамичных компаний, которые функционируют в условиях глобальной конкуренции.

    Нетрадиционные  методы в отличие от традиционных более эффективны и приемлемы  для различных типов организаций, потому что нацелены не на организацию  в целом, а конкретно на работника (подразделение, отдел) и оценивают  проделанную работу не за периоды  времени, а по выполнении поставленной задачи (цели). 
 
 

    Список  литературы

  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. «Управление персоналом», М, Юнити, 1998.
  2. Беа Ф.К., Дихтла Э., Швайтцер М., «Экономика предприятия», М, ИНФРА – М, 1999.
  3. Бодди Д., Пэйтон Р. «Основы менеджмента», С – П, Питер, 1999.
  4. Весенин В.Р. «Основы менеджмента», М, Элит – 2000, 2001.
  5. Десслер Г. «Управление персоналом», М, БИНОМ, 1997.
  6. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, НИМБ, 1999.
  7. Железцов Л. «Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности», ж. «Маркетинг»  №2, 2002.
  8. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. «Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом», М, Дело, 1993.
  9. Лебедев А.Д. «Система управления персоналом на предприятии; оперативная работа с персоналом», С - П, 1993.
  10. Магура М.И., Курбатова М.Б. «Оценка работы персонала», ж. «Управление персоналом» №9, 2002.
  11. Марр Р., Шмидт Г. «Управление персоналом в условиях социально рыночной экономики», М, Московский университет, 1997.
  12. Мескон М.Х., Алберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М, Дело, 1992.
  13. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатин Н.А. «Управление организацией», М, ИНФРА – М, 2000.
  14. Пугачев В.П. «Руководство персоналом организации», М, Аспект Пресс, 1999.
  15. Русинов Ф.М., Разу М.Л. «Менеджмент», М, ИД ФБК – ПРЕСС, 1999.
  16. Хаббард Л.Р. «Управление» Т. 2, М, НЬЮ ЭРА, 2001.
  17. Шкатулла В.И. «Настольная книга менеджера по кадрам», М, НОРМА – ИНФРА – М, 2000.
  18. Шредер Г.А. «Руководить сообразно ситуации», М, СП «Интерэксперт», 1994.
  19. www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/88.htm  
  20. www.finrisk.ru/article/sushko/sushko.html  
 

Содержание

Введение

Глава 1. Оценка результатов деятельности персонала.

    1. Понятие оценки результатов деятельности, её цели и её эффективность.

1.2. Критерии оценки результативности труда руководителей и специалистов.

Глава 2.Методы оценки деятельности персонала  в организации

2.1.Методы оценки факторов результативности труда руководителей и специалистов

2.2. Методы оценки результативности труда персонала организации

Заключение

Список  литературы

Информация о работе Оценка результатов деятельности персонала