Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 08:56, курсовая работа
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Введение 3-6
Глава 1: Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности 7-9 1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 9-19
1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг 19-27
Глава 2: Оценка конкурентоспособности товаров на ООО «СорБит» (сеть магазинов «Компьютер плюс»).
2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг 28-31
2.2. Общая характеристика ООО «СорБит» 31-33
2.3. Анализ конкурентоспособности товара ООО «СорБит» 33-41
2.4. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности 41-42
ООО «СорБит».
Заключение 43-45
Список используемой литературы 46
Из
проделанной нами работы мы выявили, что
на качество товаров
43
влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
способствовали планомерному повышению эффективности производства;
учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
были стабильными;
характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.
Вышеприведенный
анализ показывает, что экономический
спад в России является следствием низкой
конкурентоспособности российской промышленности.
В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности
промышленных предприятий России являются
не столько технологические проблемы
или отсутствие источников финансирования,
сколько низкая эффективность менеджмента
предприятий, а также негативное воздействие
на отечественных товаропроизводителей
существующего налогового законодательства
и таможенного регулирования и низкая
эффективность мер государственной поддержки
отечественных товаропроизводителей.
Разрабатываемая Государственная политика
промышленного развития, направленная
на повышение конкурентоспособности промышленных
предприятий, должна обеспечивать
44
решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.
Во второй главе дипломной работы мы рассмотрели основные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг и, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность ООО «СорБит», которая специализируется, главным образом, на продаже компьютеров и комплектующих к ним, а также осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники. Здесь важно подчеркнуть, что мы не рассматривали все описанные нами методы оценки конкурентоспособности, поскольку ООО «СорБит» не занимается производством компьютерных комплектующих, а только их покупкой и сборкой из них готовых изделий.
Проделанный
нами анализ конкурентоспособности данной
фирмы показал, что по сравнению со своими
главными конкурентами ООО «СорБит» ни
в чем им не уступает, кроме такого важного
фактора конкурентоспособности товаров,
как цена. А ведь в данной области цена
играет, пожалуй, не только самую главную,
но и единственную роль, поскольку люди,
у которых появилось желание купить новый
компьютер или обновить старый, смотрят
в первую очередь и только на цены. Прочие
факторы, как показывает наш анализ, у
всех фирм равные. А вот цены у всех фирм,
естественно, разные. И если фирма ООО
«СорБит» в ближайшее время не предпримет
ничего для снижения своих цен, то, по моему
мнению, она может в скором времени потерять
всех своих клиентов, вплоть до того, что
она будет просто вытеснена с рынка компьютеров
своими главными конкурентами.
45
Список
использованной литературы:
Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2003.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,1998.
Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. - М: Внешторгиздат,2001.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 2001.
Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность. России и подготовка кадров// Общество и экономика. - 1998.
11.Задорожный Ю.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: курс лекций ч. 1. - Н.Новгород: НКИ, 1999. - 87 с.
Газета «Комсомольская правда», выпуск от 17 апреля 2002 г.
www.computer-plus.nn.ru.
46