Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 08:56, курсовая работа
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Введение 3-6
Глава 1: Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности 7-9 1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 9-19
1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг 19-27
Глава 2: Оценка конкурентоспособности товаров на ООО «СорБит» (сеть магазинов «Компьютер плюс»).
2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг 28-31
2.2. Общая характеристика ООО «СорБит» 31-33
2.3. Анализ конкурентоспособности товара ООО «СорБит» 33-41
2.4. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности 41-42
ООО «СорБит».
Заключение 43-45
Список используемой литературы 46
36
Итого, нижегородская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит 3244,5 + 3465 + 1071 + 2992,5 + 1386 + 1039,5 + 346,5 + 1039,5 + 220,5 + 157,5 + 5323,5 = 20286 руб.
2. Фирма
ООО «Алюр-НН» (приложение 2):
Наименование изделия | Цена, руб. |
Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM | 3121 |
Процессор Intel Pentium III - 733 Mhz. | 3376 |
Оперативная память 128 Мб SDRAM PC - 133. | 1115 |
Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm. | 2771 |
Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400. | 1306 |
Звуковая карта |
Интегрирована в материнскую плату |
CD-ROM 48x Mitsumi | 1051 |
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. | 302 |
Корпус Miditower ATX 300W (для P4). | 1115 |
Клавиатура 104 кл. | 201 |
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2. | 150 |
Монитор 15" MONITOR Samsung 551S. | 5000 |
Итого, нижегородская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит: 3121 + 3376 + 1115 + 2771 + 1306 + 1051 + 302 + 1115 + 201 + 150 + 5000 = 19508 руб.
3. Фирма
«Домашний компьютер»
(приложение 3):
Наименование изделия | Цена, руб. |
Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM | 3181,5 |
Процессор Intel Pentium III - 733 Mhz. | 3496,5 |
Оперативная память 128 Мб SDRAM PC - 133. | 1071 |
Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm. | 3213 |
Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400. | 1433,25 |
Звуковая карта |
Интегрирована в материнскую плату |
CD-ROM 52x LG | 1008 |
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. | 315 |
Корпус Miditower ATX 250W (для P4). | 1228,5 |
Клавиатура 104 кл. | 157,5 |
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2. | 157,5 |
Монитор 15" MONITOR Samsung 551S. | 4772,25 |
37
Итого,
нижегородская розничная стоимость компьютера
данной конфигурации вместе с монитором
составит: 3181,5 + 3496,5 + 1071 + 3213 + 1433,25 + 1008 + 315
+ 1228,5 + 157,5 + 157,5 + 4772,25 = 20034 руб.
Рассчитав стоимость компьютера предложенной конфигурации во всех трех фирмах, можно сделать вывод, что самой конкурентоспособной является товар фирмы ООО «Алюр-НН», поскольку на него получается самая низкая стоимость.
Главными показателями конкурентоспособности компьютерных фирм являются качество сборки, цена, надежность, стабильность работы, квалификация персонала, которые определяют по 18-бальной шкале.
Самая конкурентоспособная фирма, занимающаяся продажей компьютеров и комплектующих к ним должна иметь следующие показатели:
Качество сборки - 5 баллов;
Цена - 4 балла;
Стабильность работы - 5 баллов;
Квалификация
персонала - 5 баллов.
Оценка
компьютеров:
Показатели конкурентоспособности компьютерных фирм | ООО «СорБит» |
ООО «Алюр-НН» |
«Домашний компьютер» |
Качество сборки |
4 |
4 |
4 |
Цена |
2 |
4 |
3 |
Стабильность работы |
4 |
4 |
4 |
Квалификация персонала |
5 |
5 |
5 |
Итого: |
15 |
17 |
16 |
Качество
сборки. Самая качественная сборка может
быть только у таких всемирно известных
компьютерных фирм как Hewlett Packard, Compaq и
т.д. Эти фирмы в основном специализируются
на серверах, рабочих
38
станциях, которые покупают в основном крупные коммерческие и государственные организации. А там, как известно, эта характеристика стоит на первом месте. Только у этих всемирно известных фирм этот параметр можно оценить на 5 баллов.
Цена. Расчет по прайс-листам стоимости рассмотренного мною компьютера всех фирм (приложения 1, 2, 3) показал, что дешевле всего этот компьютер можно купить в фирме ООО «Алюр-НН», поэтому она получила наивысшую оценку, соответственно ООО «СорБит» - самую низкую оценку.
Стабильность работы. Стабильность работы определяется в основном качеством сборки и комплектующих, а также их совместимостью. Рассматриваемые мною фирмы не занимаются проверкой качества комплектующих. Они в основном собирают готовые компьютеры, конфигурацию которых выбирают сами клиенты с согласованием или без согласования и персоналом фирмы. Остальное же фирмы перекладывают на самого клиента, давая ему гарантию. Поэтому я не дал наивысшую оценку ни одной фирме.
Квалификация
персонала. Под квалификацией персонала
подразумеваются консультации клиентов
для выбора компьютера, соответствующего
их нуждам, потребностям и ценовой категории.
Качественная сборка компьютера и установка
программного обеспечения.
Общая
оценка конкурентоспособности: 16-18 баллов
- отлично; 13-15 баллов - хорошо; 10-12 баллов
- удовлетворительно; 9 баллов и менее -
неудовлетворительно.
Из
проделанного сравнения можно сделать
следующий вывод: ни одна из фирм не получила
наивысшую оценку - 18 баллов. Фирмы ООО
«Алюр-НН» и «Домашний компьютер» попадают
в поле отличной оценки, в то время как
фирма
39
ООО «СорБит» может быть оценена только на «хорошо».
Расчет индекса конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:
Jn = S ai * ji;
Где: n - число анализируемых количественных параметров; аi - вес i-го параметрического индекса; ji - параметрический индекс i-го параметра.
Этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на :
3,00 - 2,26: очень высокая конкурентоспособность фирмы;
2,25 - 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;
1,50 - 0,76: средняя конкурентоспособность фирмы;
0,75
- 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.
Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности показал:
общий
индекс конкурентоспособности для фирмы
ООО «СорБит» составляет:
40
Jn = (0+3+3+3+2)/5 = 2, 2
общий индекс конкурентоспособности для фирмы ООО «Алюр-НН» составляет:
общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Домашний компьютер» составляет:
…
что в соответствии с приведенной выше
шкалой конкурентоспособности означает:
наивысшим уровнем конкурентоспособности
обладает товар фирмы ООО «Алюр-НН»(3,0).
У Фирмы «Домашний компьютер» коэффициент
конкурентоспособности также подпадает
под наивысшую оценку(2,4), однако общий
индекс конкурентоспособности у нее значительно
меньше, чем у фирмы ООО «Алюр-НН». А вот
конкурентоспособность фирмы ООО «СорБит»
можно оценить только на «хорошо»(2,2).
2.4. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «СорБит».
Оценив уровень конкурентоспособности фирмы ООО «СорБит» по сравнению с фирмами ООО «Алюр-НН» и «Домашний компьютер» мы увидели, что она по всем показателям приравнивается к основным конкурентам, кроме цены.
Причем
у «лидера» конкурентоспособности - фирмы
ООО «Алюр-НН» - завышенный курс доллара
- 31,85 руб. (следовательно, и цены в рублях
получаются выше), в то время как у фирм
ООО «СорБит» и «Домашний компьютер» -
31,50 руб., и работает мощная система скидок
(см. приложение 2).
41
У фирм ООО «СорБит» и «Домашний компьютер» никаких скидок нет.
Что же можно порекомендовать ООО «СорБит» для снижения цен на свои товары?
можно поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские цены. Например, можно выяснить, с какими поставщиками работает фирма ООО «Алюр-НН» или «Домашний компьютер», посмотреть и сравнить их цены и, если цены окажутся ниже, перейти к ним;
возможно, у фирмы ООО «СорБит» слишком большая торговая наценка, которая на данный момент составляет 20%. Можно посоветовать снизить ее до 15%;
поскольку ООО «СорБит» - фирма очень известная в Нижнем Новгороде, с высоким стажем работы, можно посоветовать сократить до минимума расходы на рекламу и маркетинговые исследования. Единственное, для чего сейчас могут потребоваться маркетинговые исследования - это поиск другого поставщика;
Что касается производственных расходов, то можно посоветовать сменить местоположение офиса, найдя помещение с более низкой арендной платой, что повлечет за собой временное увеличение издержек на рекламу для того, чтобы клиенты узнали новое местонахождение фирмы.
Ну
и последнее, что можно посоветовать фирме
ООО «СорБит», для снижения цен на свои
компьютеры и комплектующие - это использовать
такой вид маркетинга, как ввести систему
скидок. Например, скидки постоянным клиентам,
скидки по дисконтным картам, как, например,
сделала фирма ООО «Алюр-НН» (см. приложение
2).
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.
В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкурентоспособность товаров и какие факторы на нее влияют.
Выполнив теоретическую часть курсовой работы, мы убедились, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена - денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.