Оценка конкурентоспособности ГК МОЛОДЕЖНАЯ на рынке гостиничных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 03:28, реферат

Описание работы

Комплекс "Молодёжный" расположен на одной из крупнейших магистралей Москвы - Дмитровском шоссе. Московский Международный Комплекс «Молодежный» сегодня - это отель универсального назначения расположенный на севере города Москвы. Категория ЗАО Московского Международного Гостиничного Комплекса «Молодёжный» согласно Приказу Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. N 86 « Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств», 3 звезды. В течение многих лет Комплекс «

Работа содержит 1 файл

Оценка конкурентоспособности ГК МОЛОДЕЖНАЯ на рынке гостиничных услуг.docx

— 39.70 Кб (Скачать)

Оценка  конкурентоспособности  ГК МОЛОДЕЖНАЯ на рынке  гостиничных услуг.

  Комплекс "Молодёжный" расположен на одной из крупнейших магистралей Москвы - Дмитровском шоссе.   Московский Международный Комплекс «Молодежный» сегодня -  это  отель универсального назначения расположенный на севере города Москвы.  Категория ЗАО Московского Международного Гостиничного Комплекса «Молодёжный» согласно Приказу Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. N 86 « Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств»,  3 звезды.  В течение многих лет Комплекс «Молодежный» принимает гостей из разных стран мира. Здесь созданы прекрасные условия для туристов и бизнесменов, для молодежи и семейных пар. К услугам клиентов предлагаются номера различных категорий по демократичным ценам: от недорогих номеров со всеми удобствами до номеров класса «люкс».  
    Гостиница рассчитана на полторы тысячи мест. Номера - одно, двух, трёх, четырёх и пятиместные. Рестораны, кафе, бары могут одновременно обслуживать более 2000 туристов. В гостинице работает киноконцертный зал, дискотека и недавно открывшийся молодёжный развлекательный центр "Молодая Гвардия".

    С момента строительства 24-этажная гостиница Молодежная была капитально отремонтирована и реконструирована в 1993 и 1999 и 2005  годах. Во время последней реконструкции гостиница преобразилась в современный трёх-звёздочный отель с новой категорией номеров (Апартаменты VIP, Люкс VIP king size, Люкс VIP, Двухместный двухкомнатный, Двухместный комфорт, Двухместный стандарт, Одноместный VIP, Одноместный стандарт, Молодёжный 1+1, Молодёжный 2+3, Молодёжный 2+2). В настоящее время комплекс располагает современным прекрасно оснащённым бизнес-центром, конференц-залом, рассчитанным на 450 мест, учебным классом на 70 мест, банкетными залами для проведения различных торжеств. Номерной фонд этой гостиницы составляет 451 место или 247 номеров.

   ЗАО ММК «Молодёжный» в настоящее время выполняет главную функцию гостиничного предприятия - предоставление временного жилья, как для индивидуальных клиентов, так и для организованных групп. Их многолетняя популярность среди специфического круга посетителей, готовность создавать максимальный комфорт на достаточно выгодных условиях  является главным конкурентным преимуществом гостиничного комплекса. Так, вся организационная структура гостиничного хозяйства определяется назначением гостиницы, её местоположением, спецификой принимаемых гостей.

   Большинству сегодняшних гостиниц придется не просто развиваться, а выживать на развивающемся рынке. К числу таких можно отнести и ЗАО ММК «Молодежный». Стремление «оставаться на плаву» заставляет руководство гостиничного комплекса активно развиваться, применяя самые доступные и необходимые маркетинговые решения, повышающие конкурентоспособность функций предприятия:

  1. Предоставление дополнительных услуг. Так на территории ЗАО ММК «Молодежный» функционирует служба питания - это несколько баров (Итальянской и Европейской кухни, Лобби – бар) и ресторан с двумя залами (Европейская, Русская и Немецкая кухня), в которых проживающие гостиницы могут провести свой досуг, получить комплексное питание в течении проживания. По индивидуальным заказам посетителей обслуживает официант в номере. Еще одним направлением в развитии  дополнительных услуг является предоставление в аренду помещений (конференц – зала) для проведение корпоративных мероприятий (конференций, семинаров). Каждый посетитель гостиницы так же может воспользоваться Интернетом, факсимильной связью услугами копирования, камерой хранения, охраняемой стоянкой, салоном красоты, химчисткой, почтой, медицинскими услугами, заказом экскурсий, билетов и т.д.

   2.  Система продвижения гостиничных услуг организована преимущественно по средствам функционирования Интернет – сайта (http://www.hcm.ru). Интернет позволяет не только поддерживать круглосуточную связь с потребителями, но и во многом упрощает процесс заказа и предварительного бронирования номеров гостиницы.

   Участие гостиничного комплекса в отраслевых конкурсах имеет немаловажное значение в работе по продвижению. Так за период 1998 – 1999 гг. ММК «Молодежный» был удостоен премиями «За качество» (Париж, 1998г.), «Хрустальная ладья» - за активное участие в развитии молодежных туристических программ (1998г.), Международный приз «За технологию и качество» (1999г.)

     Как уже отмечалось ранее ЗАО ММК «Молодежный» работает в сегменте гостиниц категории «три звезды». Согласно данным, представленным в Интернете в том же самом сегменте на территории города Москвы работает около 62 гостиничных комплексов.

   Во – первых, важно отметить такую тенденцию, что большая часть гостиниц класса «три звезды» располагаются в основном в отдаленных от центра районах города. Это во многом определяет уровень гостиничного сервиса, а так же стоимость проживания в сутки. Если сравнивать стоимость проживания в центре и на окраинах Москвы, то разница будет превышать в десятки раз.

  Во – вторых,  то, что касается уровня проживания в номерах гостиниц категории «три звезды». Каждая гостиница предлагает своим посетителям 7 – 10 категорий номеров. Это одноместные, двухместные номера различных категорий, а так же люксы и полулюксы. Некоторые гостиницы в зависимости от оснащенности и отделки номера предлагают апартаменты. Но это делают не многие, так как физическое состояние некоторых гостиниц требует ремонта и серьезных финансовых вложений. Как показывает практика материально – техническое состояние гостиниц многих из них уже не подлежит ремонту.

    Важным фактом сегодня является то, что гостиницы, которые обращают особое внимание на качество проживание в отеле, принимают меры по ремонту и реконструкции помещений способных оставаться наиболее конкурентоспособными.

 В–третьих, не маловажным фактором, влияющим на конкурентоспособность предприятий является уровень цен за услуги размещения. По оценкам руководства гостиницы за период 2009 – 2010 гг. она возросла в среднем на 40 %, при этом стоимость услуг по московским меркам можно оценить как среднюю, что делает посещение гостиницы приемлемым для большего круга лиц.  

Таблица 3.

Стоимость проживания в ММК «Молодежный» на 2009-2010г.

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Категория Номера Кол-во мест в номере Цена  номера Цена  при одноместном  размещении Цена  доп.места
Апартаменты 2 12900 12600 1800
Двухкомнатный люкс 2 7500 7200 1800
Полулюкс 2 6200 5900 900
Однокомнатный улучшенный 2 5700 5400 -
Однокомнатный стандарт 2 4800 4500 -
Молодежный (1+2) 1+2 3000

4200

3000

3900

900

-

Молодежный (2+2) 2+2 2000

2000

1700

1700

-

-

Из выше представленной таблицы можно сделать вывод о том, что по стоимости проживания ММК «Молодежный» можно отнести к среднеценовому сегменту в категории «три звезды». Этот факт является одним из важнейших преимуществ в работе гостиничного комплекса, поскольку стоимость проживания для тех, кто выбирает эту категорию, будет являться важнейшим критерием выбора.  

В-четвертых, на уровень сервиса и конкурентоспособность  гостиницы большое влияние будет  оказывать перечень предоставляемых  услуг. Как показывает проведенный  в работе анализ набор услуг для  гостиниц категории «три звезды»  достаточно стандартный. К ним можно  отнести:

- 24-часовое обслуживание  в номерах; 

- Паркинг; 
- Депозитный сейф для хранения денег; 
- Конференц-залы для проведения семинаров, конференций; 
- Ресторан и другие предприятия общественного питания; 
- Заказ такси; 
- Заказ авиа- и железнодорожных билетов; 
- Камера хранения для хранения вещей и др.        

 В последнее  время одним из популярных  направлений в привлечении посетителей  и повышении доходов предприятий  гостиничного комплекса становится  организация и проведение разного  рода тренингов и семинаров  посредством функционирования конференц – залов и бизнес – центров. Предложение гостиниц в этом направлении непрерывно возрастают, поскольку это является эффективным способом привлечения дополнительных посетителей, и повышения его конкурентоспособности.

  Немаловажное значение имеет развитие на территории гостиниц предприятий общественного питания, причем не только для комплексного обслуживания проживающих гостиницы, но и для проведения банкетов, концертов и дискотек.

   Таким образом, гостиницы категории «три звезды» для поддержания своей конкурентоспособности стараются уделять особое внимание дополнительному сервису. 

 Итак, для  того чтобы успешно выживать  в долгосрочной перспективе, руководство  предприятий гостиничного комплекса  должны уметь прогнозировать  то, какие трудности могут возникнуть  на их пути в будущем, и  то, какие новые возможности могут  открыться для организации. Поэтому  стратегическое планирование, изучая  внешнюю среду, концентрирует  внимание на выяснении того, какие  угрозы и какие возможности  таит в себе внешняя среда.  Для оценки конкурентоспособности  ММК «Молодежная» и последующего  определения перспектив развития  в данном сегменте гостиниц  необходимо использовать классическую  модель SWOT-анализа. 

Методология SWOT-анализа  предполагает, во-первых, выявление  внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

Ранее проведенный  в работе анализ гостиничных услуг  категории «три звезды» позволил выделить следующие основные факторы, которые целесообразно учитывать  в SWOT-анализе ММК «Молодежная» (Табл. 5 ).

Таблица 5.

Факторы, учитываемые в SWOT-анализе ММК  «Молодежная».

Потенциальные внутренние сильные  стороны: Потенциальные внутренние 

слабые стороны:

Многолетний опыт работы в сфере  гостиничных услуг Отсутствие  анализа информации о потребителях
Сравнительно  низкие цены Проблема в  привлечении квалифицированных  кадров
Наличие специализации Пассивная роль маркетинга (слабая политика продвижения  гостиничных услуг)
Возможность работы в нескольких сегментах рынка Сравнительно  узкий перечень дополнительных услуг
Расположение  гостиницы Отсутствие  анализа степени влияния используемой рекламы на покупателей
Гибкая  ценовая политика с учетом категории  номеров Слабо развитая материально  – техническая  база
Наличие постоянных посетителей и партнеров  Потеря некоторых  аспектов компетентности управленческого  и исполнительного персонала
Частичная реконструкция и обновление основных производственных фондов Низкая скорость принятия решений
Наличие собственного производства и предприятий  общественного питания Отсутствие  чётко выраженной стратегии
Наличие рекламы в Интернете Слабая  экономическая эффективность деятельности
Упрощенная  система бронирования номеров посредства Интернета
 
Продолжение таблицы 
Потенциальные внешние благоприятные возможности: Потенциальные

внешние угрозы:

Выход на новые сегменты рынка Низкие барьеры  входа на рынок – появление  новых конкурентов
Возможность обслуживания дополнительных групп  потребителей Динамичное  изменение платежеспособности и  вкусов посетителей гостиниц
Развитие  услуг сервиса в гостинице Ожесточение конкуренции  с динамичным развитием рынка
Возможность установления более эффективной  связи с посетителями Отсутствие  внешнего финансирования
Повышение квалификации обслуживающего персонала, внедрение программ стимулирования сотрудников Чувствительность  к нестабильности внешних условий  бизнеса
Маркетинговые исследования рынка Текучесть кадров, низкая мотивация сотрудников
Влияние развития туризма, гостиничного бизнеса  и города Москвы, как крупного международного бизнес - центра Недостаток  комфортабельных и оснащенных номеров, соответствующим современным требованиям

Информация о работе Оценка конкурентоспособности ГК МОЛОДЕЖНАЯ на рынке гостиничных услуг