Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 23:49, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании оценки эффективности управленческих решений.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и процесс разработки управленческого решения;
- проанализировать эффективность управленческих решений на примере ООО «Ваши колбасы»
Введение………………………………………………………………………...3
Оценка эффективности управленческих решений...….…...…..5
Решение как инструмент изменений в развитии предприятия...........5
Особенности оценки эффективности решений ……………...……….8
Оценка эффективности управленческих решений на примере ООО «Ваши колбасы»………………………………………………………..16
Общая характеристика предприятия………………………………...16
Факторы внешней среды, оказывающие влияние на управление деятельностью предприятия………………………………………….20
Оценка потенциала и ресурсов предприятия……………………….22
Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия…………………………………………………………….24
Построение дерева цели управленческого решения………………..24
Разработка решения…………………………………………………...25
Организация выполнения принятого решения……………………...27
Заключение………………………………………………………………...28
Список использованной литературы……………………………………..29
3.2. Разработка решения
Повышение качества продукции возможно путем:
Рассмотрим эти альтернативы подробнее.
Повышение качества сырья и расходных материалов.
Средняя стоимость одного килограмма мяса, которое мы закупаем на данный момент и качество которого нас не устраивает, составляет 57 руб. Мясо более высокого качества стоит 65 руб./кг. Есть два варианта действий: 1) покупать мясо у новых поставщиков по 65 руб./кг.; 2) покупать мясо у старых поставщиков, тем более, что они готовы дать нам скидку 5%. Очевидно, что нам выгодно покупать сырье у старых поставщиков, плюс к тому, у нас сложились доверительные длительные отношения. Посчитаем затраты: 39 600 ((65 – 5%) – 57) = 188 100 руб., где 39 600 - среднемесячная закупка мяса (кг), (65 – 5%) – новая цена на мясо (руб.), 57 – старая цена на мясо (руб.).
Стоимость одного метра оболочки на данный момент составляет 4 руб./м. Есть два варианта действий: 1) покупать у старых поставщиков; 2) покупать у новых поставщиков. Проведя анализ, начальник отдела снабжения нашел фирму, которая продает оболочку с более высоким сроком хранения за 5,5 руб./м., тогда как у старых поставщиков такой оболочки нет. Поэтому, следуя нашей цели, выбираем второй вариант. Посчитаем затраты: 12 100 (5,5 – 4) = 18 150 руб., где 12 100 – среднемесячная закупка оболочки (м), 5,5 – новая цена на оболочку (руб.), 4 – старая цена (руб.).
Всего затраты составят: 188 100 + 18 150 = 206 250 руб.
Обновление оборудования.
Есть 2 варианта действий:
Включает в себя замену основного оборудования, участвующего непосредственно в производстве:
Итого: 19 570 тыс. руб.
Предприятие не в состоянии выделить эти средства для замены всего оборудования.
По результатам диагностики, проведенной главным инженером, выяснилось, что некоторые виды оборудования можно модернизировать. Например: усовершенствование двух клипсаторов – 400 тыс. руб., мешалки – 150 тыс. руб., термокамер – 600 тыс. руб.
Итого, частичное обновление оборудования, которое позволит повысить уровень качества, составит 1 150 тыс. руб.
Повышение качества труда работников.
Анализ эффективности труда персонала и его квалификационного уровня показал, что никаких принципиальных изменений не требуется. Единственное, что можно предложить – это оптимизировать график работы, что практически не требует финансовых вложений.
Так
как, по существу, на качестве продукции
сказывается, в большей степени,
сырье и оборудование, чем квалификация
работников, и сравнивая эти две альтернативы
с точки зрения экономических и временных
факторов, становится очевидным, что для
данного предприятия наиболее приемлемый
вариант – повышение качества сырья и
расходных материалов.
3.3. Организация выполнения принятого решения
Распоряжение оформляется за подписью генерального директора и начинает действовать с момента подписания.
План реализации решения представлен в таблице 2.
Таблица 2 - План реализации решения
Содержание этапов выполнения решения | Конкретные действия | Ответствен-ный исполнитель | Срок исполнения | Контролиру-ющее должностное лицо |
Работа со старыми поставщиками | Пересмотр догово-ров и проведение пе-реговоров на пред-мет предоставления скидки на продукцию | Генеральный директор | 2 недели | Генеральный директор |
Поиск новых поставщиков | Анализ рынка предложений по мясосырью, выбор подходящих поставщиков | Начальник снабжения | 1 месяц | Генеральный директор |
Заключение дого-воров с новыми поставщиками | Получение «пилот-ной» партиии про-дукции, проведение переговоров, заклю-чение договоров | Начальник снабжения | 1 месяц | Главный бухгалтер |
Заключение
В процессе работы над темой курсовой работы, нам стало известно, что эффективность управляемого объекта рассматривается в качестве главного критерия результативности управления. Проблема эффективности – составная часть использования управленческого потенциала, т.е. совокупности всех ресурсов системы управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов.
Правомерной является и оценка эффективности
выполнения отдельных управленческих
функций: планирования, организации, мотивации,
контроля (работа отдельных подразделений
аппарата управления). Для этого используется
также комплекс показателей, отражающих
специфику деятельности по каждой управленческой
функции.
Чаще
всего эффективность оценивается на качественном
уровне и выражается динамикой объемных
и качественных показателей: производства
продукции, товарооборота, издержек производства
и обращения, прибыли и других, отражающих
результаты деятельности коллектива предприятия
в целом.
Грамотно
составленная и выполненная производственная
программа, несомненно, является основополагающим
фактором успешного функционирования
любого предприятия.
В итоге, по данному предприятию мы видим, что переход на более дорогое, но более качественное сырье позволит выпускать привлекательную для потребителя продукцию. Финансовые потери, в этом случае компенсируются повышением спроса. Как следствие – повышение конкурентоспособности и повышение имиджа предприятия на рынке. Качественная продукция всегда востребованная и узнаваемая, это позволит сократить расходы на рекламу и при этом выйти на региональные рынки сбыта продукции.
Список используемой литературы.
Информация о работе Оценка эффективности управленческих решений