Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 23:49, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании оценки эффективности управленческих решений.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и процесс разработки управленческого решения;
- проанализировать эффективность управленческих решений на примере ООО «Ваши колбасы»
Введение………………………………………………………………………...3
Оценка эффективности управленческих решений...….…...…..5
Решение как инструмент изменений в развитии предприятия...........5
Особенности оценки эффективности решений ……………...……….8
Оценка эффективности управленческих решений на примере ООО «Ваши колбасы»………………………………………………………..16
Общая характеристика предприятия………………………………...16
Факторы внешней среды, оказывающие влияние на управление деятельностью предприятия………………………………………….20
Оценка потенциала и ресурсов предприятия……………………….22
Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия…………………………………………………………….24
Построение дерева цели управленческого решения………………..24
Разработка решения…………………………………………………...25
Организация выполнения принятого решения……………………...27
Заключение………………………………………………………………...28
Список использованной литературы……………………………………..29
Несмотря на то, что предприятие выпускает широкий ассортимент продукции, качество изделий не в полной мере отвечает запросам потребителей, а именно не соответствие реальных сроков хранения срокам, указанным в ГОСТе и ТУ, непрезентабельный вид упаковки, нестабильные вкусовые характеристики.
Организационная
и производственная структура
управления предприятия.
Рисунок 1. Организационная структура
управления ООО «Ваши колбасы»
Генеральный директор определяет стратегию развития и контролирует работу всего предприятия.
Коммерческий директор определяет сбытовую стратегию предприятия, контролирует и объединяет работу начальников реализации и транспортного отдела.
Начальник реализации составляет заказ на производство, отвечает за полное выполнение заказов и своевременность доставки продукции клиентам, контролирует работу отдела реализации и менеджеров по сбыту.
Менеджера по сбыту осуществляют поиск новых магазинов, являются связующим звеном между клиентами и предприятием.
Начальник транспортного отдела отвечает за состояние автотранспорта и работу водителей.
В
обязанности главного бухгалтера входит
составление баланса
Технолог отвечает за технологию производства продукции, занимается разработкой новых видов и ее сертификацией, контролирует работу начальника производства.
Начальник производства следит за работой мастера по специям и цехов, непосредственно участвующих в процессе производства, отвечает за качество продукции.
Начальник отдела снабжения отвечает за наличие сырья, его качество и материально-техническое обеспечение предприятия.
Мастер по мясосырью отвечает за приемку мяса и его обработку, т.е. за цех обвалки.
Главный инженер следит за состоянием всего оборудования на предприятии, контролирует работу слесарей, электриков и термовщиков.
Производственная структура управления ООО «Ваши колбасы» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Производственная структура
управления ООО «Ваши колбасы»
В
цехе обработки мясосырья происходит
разделка мяса на отдельные части (кости,
ноги, шейка, окорок и т.д.). В цехе
формовки фаршесоставители готовят
фарш, который потом формовщицы при
помощи специального оборудования забивают
в оболочку и вешают на рамы. Далее в цехе
термообработки термовщики загоняют эти
рамы в термокамеры, из них в душ с холодной
водой. Затем рамы поступают на склад готовой
продукции, а оттуда в отдел реализации.
2.2. Факторы внешней среды, оказывающие влияние на управление деятельностью предприятия
Так
как данное предприятие является
фирмой-изготовителем и
Основное требование клиентов, которые покупают более 100 кг в день - товарный вид продукции и вкусовые качества. Как правило, такие клиенты находятся на продовольственных рынках или в местах большой проходимости покупателей и срок реализации нашей продукции минимальный, поэтому срок хранения не является существенной проблемой. А вот если продукция не соответствует вкусовым характеристикам и выглядит непрезентабельно, то покупатель уйдет к конкурентам. Цена для таких клиентов тоже не является главным требованием, для них на предприятии существует система скидок.
Для магазинов, которые покупают от 30 до 100 кг в день, основными требованиями являются цена и вкусовые характеристики, потому что 50% покупателей таких магазинов – это постоянные клиенты, и если им не понравится продукция нашего предприятия, магазин будет вынужден отказаться работать с нами и заключить договор с одним из наших конкурентов.
Требование клиентов, покупающих менее 30 кг в день – это срок хранения. Большинство таких магазинов находятся в Подмосковье и их основными покупателями являются дачники. Исходя из этого, такие клиенты не заказывают продукцию каждый день, а, в основном, на выходные.
Основными
конкурентами ООО «Ваши колбасы»
являются ЗАО «Лидер» и ООО «МЯСОКОМБИНАТ
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ». Сравнительная характеристика
этих предприятий с ООО «Ваши колбасы»
представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Ваши колбасы»
Показатели | ЗАО «Лидер» | «Ваши колбасы» | ООО МЯСОКОМБИНАТ ТОЛЬЯТТИНСКИЙ |
Вкусовые качества | Стабильные | Нестабильные | Стабильные |
Цены | Высокие | Средние | Средние |
Добавление сои | Только в колбасы второго сорта | Только в колбасы второго сорта | В колбасы первого и второго сорта |
Вид упаковки | Презентабельный | Непрезентабельный | Непрезентабельный |
Срок хранения | Соответствует ГОСТ и ТУ | Не соответствует ГОСТ и ТУ | Соответствует ГОСТ и ТУ |
Ассорти-мент товаров | Более 150 видов (включая сырокопченую колбасу), а также продукция из рыбы и кондитерские изделия | Более 50 видов колбасных изделий, полуфабрикатов и деликатесов | Более 40 видов колбасных изделий (включая сырокопченую), полуфабрикатов и деликатесов |
Выполнение заказа клиента | В полной мере | В полной мере | Не в полной мере |
Клиенты | Магазины различной величины (включая гипер- и супермаркеты), частные предприни-матели, рынки | Магазины средней величины, частные предприниматели, рынки | Магазины средней величины, частные предприниматели, рынки |
С целью укрепления позиций на рынке данное предприятие:
2.3. Оценка потенциала и ресурсов предприятия
ООО «Ваши колбасы» занимает площадь около 2000 м2:
Технология
производства на нашем предприятии
не соответствует современным
На данном предприятии существует служба снабжения. Это отдельная служба со своим штатом. На нее возложены все вопросы материально-технического обеспечения.
ООО
«Ваши колбасы» имеет четко сформулированную
организационную структуру
Основные
финансово-экономические
Объем реализации продукции – 6 432 700 руб.
Численность работников – 86 чел.
Средняя заработная плата – 3 500 руб.
Себестоимость – 3 802 700 руб.
Прибыль – 245 250 руб.
Рентабельность – 6,5%
ООО «Ваши колбасы» работает не достаточно эффективно из-за невысокого уровня качества продукции. Это обусловлено, во-первых низким качеством сырья и расходных материалов, во-вторых, оборудование, которое используется на предприятии, морально устарело и не позволяет выпускать продукцию, отвечающую современным требованиям, в-третьих, отсутствием квалифицированного технолога и производственного персонала. Необходимость решения этих проблем вызвано постоянным снижением уровня качества продукции, падением спроса и ослаблением позиций предприятия на рынке.
Конечная
цель управленческого решения –
повышение качества выпускаемой
продукции.
3.1. Построение дерева
цели управленческого
решения
Проблема и цель – повышение качества продукции в течение полугода.
Рисунок 3. Дерево цели управленческого
решения
На
основании дерева цели можно сделать
вывод, что достижению поставленной
цели препятствуют материальные, трудовые
и, в первую очередь, финансовые трудности.
Информация о работе Оценка эффективности управленческих решений