Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 18:20, курсовая работа
цель данной работы изучение Ии оценка деловых качеств руководителя, рассмотрение функций, деловых качеств руководителя, обеспечивающих выполнение управленческой функции, выработка предложений по повышению эффективности использования потенциала менеджера. Объектом изучения является современный руководитель. Предметом изучения его профессиональные качества. Для изучение этой проблемы ставится ряд задач: оценка и характеристика деловых качеств; методы оценки деловых качеств; анализ деловых качеств на предприятии .Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, анализа предприятия Орловской области ,г. Болхова, МУП «БолховТеплосети», заключения и списка использованной литературы.
Введение……………………….……………………………………..…….....3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1Характеристика и оценка деловых качеств в менеджменте…………………………………………….......…………..…….7
1.2 Анализ знаний и умений менеджера…………..………………...…...…12
1.3 Методы оценки деловых качеств руководителя ……………………………………………………………...………………......20
ГЛАВА 2МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ МУП «БОЛХОВТЕПЛОСЕТИ»
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2Анализ деловых качеств руководителей на предприятии… …………………………………………..…………………………………….....29
2.3Рекомендации по совершенствованию работы и устранению недостатков… …………………………..………………………………...……35
Заключение………………………………………...……….…………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………...…………….……………………....…42
рассматривается
сущность и значение тестирования, психодиагностические
методики, требования, предъявляемые к
тестам, морально-этические нормы поведения
практического психолога. Обобщает опыт
применения методик психодиагностики
с использованием личностных тестов. Таким
образом, мы видим, что каждая фирма, компания
и корпорация стремиться к более эффективной
деятельности и поэтому серьезно относится
к подбору кадров. Поэтому и появились
новые методы в подборе людей на руководящие
должности. Для этого привлекаются к работе
психологи, которые разработали ряд методик
для определения совместимости личности
и требования, предъявляемых к работнику
на занимаемой должности. Приведенные
в работе методы оценки деловых качеств
работников помогают подобрать более
квалифицированные кадры и должны использоваться
в каждой организации.
ГЛАВА 2МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ МУП «
2.1.Организационно-
Муниципальное
Унитарное Предприятие «Болховтеплосети»создано
на базе МУПП «Болхов-Теплосеть»в 2006году
21 июля.Учредителем предприятия является
отдел по управлению муниципальным имуществом
администрации Болховского района.Устав,утвержденный
учредителем ,является единственным учредительным
документом предприятия.Оно расположено
по адресу: Орловская область,г.Болхов,ул.Тургенева,
Важным фактором, оказывающим влияние на уровень использования рабочей силы и эффективность производства, является обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. Их недостаток может привести к невыполнению плана производства, к несоблюдению оптимальных сроков проведения работ, в конечном счете - к сокращению объема производства. Напротив, избыток рабочей силы приводит к ее неполному использованию и снижению производительности труда. На данном примере можно просмотреть ситуацию недостатка рабочей силы. В период 2000-2005 гг.большая часть частного сектора и некоторые организации постепенно перешли на индивидуальное отопление, вследствие чего сократился объем производства и часть кадров попала под «сокращение».
На протяжении анализируемого периода МУП «Болховтеплосети» работало прибыльно за счет наступления отопительного сезона и, следовательно, увеличения объемов производстваИзучив организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализируемделовые качества руководителей данного предприятия..
2.2Анализ деловых качеств руководителей на предприятии.
Каждое предприятие стремится к более эффективной деятельности и поэтому серьезно подходит к подбору кадров. В моей курсовой работе я предложила несколько методов оценки деловых качеств.Различие методик связано с используемыми способами анализа деловых качеств и предлагаемыми перечнями черт.Однако,несмотря на многообразие модификаций таких методик ,предмет оценки везде одинаковый-деловые качества менеджера.На примере данной организации хотелось бы рассмотреть их применение на практике.Начнем с качественного метода.В его рамках необходимо выделить совокупность оценок работника со стороны администрации и различных общественных организаций на основе сбора информации путем дискуссии.Сюда можно отнести написание деловой характеристики рабочего,специальные устные отзывы.Этот метод является наиболее простым, доступным и по времени получения информации самым быстрым.Данные,полученные при помощи качественного метода ,можно быстро откорректировать ввиду простоты структуры метода.
Оценка руководителей по методу черт в наибольшей степени корректирует с эффективностью деятельности руководителей в конкретных коллективах,для этого с помощью ЭВМ выбирается такой перечень свойств,который помогает составитьего деловой портрет.Разновидностью данного метода может стать составление таблицы профессиональной пригодности.
В МУП «Болховтеплосети»небольшой
рабочий коллектив,поэтому для каждого
рабочего можно разработать прогноз профессиональной
пригодности по деловым качествам, например,
как это показано в табл.
Таблица
Категории | Данные |
Ф.И.О. | |
Пол | |
Возраст | |
Основная профессия | |
Уровень образования | |
По
каким качествам,необходимым |
|
Какие выявлены противопоказания к избранной профессии | |
Какие качества необходимо тренировать |
Как видим,в данной таблице поднимается и учитывается проблема деловых качеств На основании данных из таблицы можно сделать анализ качеств и предложить рабочему набор профессий, к которым он более или менее пригоден. В условиях грамотного построения системы оценки конечных результатов, как правило, удается увязать интересы организации. трудовых коллективов и работников, разработав систему сквозных показателей. В условиях горизонтальной коммуникации, где персонал рассматривается как главное достояние фирмы, такой подход вообще является единственно возможным.
В МУП «Болховтеплосети»
происходило определение
Результатами
анализа в МУП «
Чтобы определить какими именно качествами должен обладать руководитель данного предприятия, я предлагаю использовать метод, предложенный К.Томасом[12,с.185] .В своем Опроснике по выявлению типичных форм поведения К.Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможный вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой их которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения. Например: для определения профессионально важных качеств руководителя были подвергнуты тестированию несколько работников этого предприятия:
Савенков Евгений Петрович
Куликов Виктор Анатольевич
Евсеева Елена Сергеевна
Литвинова Светлана Ильинична
Алеко Константин Владимирович.
В процессе тестирования получены следующие данные:
Меланхолик, не
коммуникабелен, направленность на себя,
высокий коммуникативный
Сангвиник,
организаторские способности,
Холерик, организаторские
способности, направленность на общение,
высокий коммуникативный
Холерик, организаторские способности, направленность на себя, низкий коммуникативный контроль, соревнование.
Холерик, организаторские склонности, личностная направленность на общение, высокий коммуникативный контроль, стремление к сотрудничеству. Тестирование показало психологические портреты предложенных руководителей. Необходимо, обратить внимание и на работу возглавляемых ими отделов. Т.о. мы видим, что отдел Алеко К.В. работает более эффективно, нежели отделы других руководителей. В итоге мы приходим к выводу, что при отборе кандидатов на должность необходимо в обязательном порядке подвергать их тестированию по предложенным методикам. При прохождении тестирования можно подобрать кандидатов наиболее подходящих с психологической точки зрения на руководящую должность. На основании анкеты проходило тестирование руководителей. Получены следующие данные: руководитель должен иметь темперамент - холерика, организационные склонности, личностную направленность на общение, высокий коммуникативный контроль, стремление к сотрудничеству. При таком стечение обстоятельств мы получим универсального руководителя со всем набором профессионально-важных качеств.
Но как видно с курсовой работы в МУП «Болховтеплосети» методы оценки персонала практически не используются, и это большая проблема, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Эта система должна учитывать и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Собрав в единую группу высококвалифицированных специалистов, но не проведя оценку личностных и деловых качеств каждого в отдельности или оценку работы группы, руководитель может получить «трудный коллектив», как в психологическом, так и в производственном плане. Не всегда профессиональная оценка совпадает с личностной, и опытный сотрудник может оказаться неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и организации в целом.
В другом примере - сотрудник, которого можно позвать «душа - человек» или «рубаха - парень», умеющий найти общий язык и подход к каждому, как специалист или руководитель может оказаться никчемным, что в конечном итоге отрицательно может повлиять на выполнение производственной задачи и цели.
Поэтому многие руководители современных предприятий, причем любой формы собственности, уже приходят к выводу, что без предварительной оценки - тестирования, а в дальнейшем проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы предприятия и в конечном итоге получения положительных результатов, как деятельности предприятия, так и каждого из сотрудников.
Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.
Таким образом
я привела ,по –моему,мнению
самые эффективные методы ,помогающие
проанализировать наличие