Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:41, курсовая работа
В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса.
Стратегии сокращения
применяются в тех случаях, когда
выживание организации
Существует 4 типа
стратегий целенаправленного
стратегия ликвидации, представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
стратегия «сбора
урожая», предполагает отказ от долгосрочного
взгляда на бизнес в пользу максимального
получения доходов в
стратегия сокращения,
заключается в том, что фирма
закрывает или продает одно из
своих подразделений или
стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии: связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей.
Стратегия стабильности - сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке. Конкретным ,выражением этой стратегии, могут быть усилия фирмы, направленные на то, чтобы избежать правительственного (государственного контроля и/или наказаний за монополизацию (способ действий, характерный для российских фирм - монополистов).
В практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
Иногда общую
стратегию организации называют
портфельной, поскольку она определяет
уровень и характер инвестиций организации,
устанавливает размеры вложений
капитала в каждую из ее единиц, то есть
формирует определенный состав и
структуру инвестиционного
Эффективно распределенные
между деловыми подразделениями
фирмы инвестиции могут создать
эффект синергизма или стратегического
рычага, когда определенные затраты
на совокупность различных типов
стратегий приводят к гораздо
более существенным преимуществам
в деятельности компании, обусловленным
удачным дополнением или
Конкурентная стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, конкурентная стратегия является частью общефирменного стратегического планирования. Если организация включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию.
Функциональные
стратегии разрабатываются
Стратегия научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
(НИОКР), обобщающая основные идеи о
новом продукте - от его первоначальной
разработки до внедрения на рынке. Имеет
две разновидности: инновационную
стратегию и имитационную стратегию.
Инновационные стратегии, то есть стратегии
разработки принципиально новых
продуктов и услуг, требуют больших
затрат и очень рискованны. В среднем
только одна из семи инноваций имеет
рыночный успех, остальные шесть
превращаются в невозместимые для
фирмы издержки. Поэтому более
популярными являются имитационные
стратегии, которые широко применяются
даже в современных
Производственная
стратегия сосредоточена на решениях
о необходимых мощностях, размещении
промышленного оборудования, основных
элементах производственного
контроль издержек;
повышение эффективности производственной операции.
Маркетинговая
стратегия заключается в
Стратегия управления
персоналом, с помощью которой
решаются проблемы повышения привлекательности
труда, мотивации, аттестации персонала,
поддержания такого количества занятых
на предприятии и типов рабочих
мест, которые соответствуют
При формировании
стратегии управления персоналом на
предприятии рекомендуется
1. Определение
целей управления персоналом, то
есть при принятии решений
в сфере управления персоналом
должны быть учтены как
2. Формирование
идеологии и принципов
3. Определение
условий для обеспечения
При планировании
потребности предприятия в
1. Определить
факторы, влияющие на
2. Провести анализ
наличия необходимого
3. Определить
качественную потребность в
4. Определить
количественную потребность в
персонале (прогноз общей
Для организации работ по руководству персоналом рекомендуется:
- определить содержание работ на каждом рабочем месте;
- стремиться к созданию более благоприятных условий труда;
- определить принципы и разработать четкую систему оплаты труда;
- проводить оперативный контроль за работой персонала;
- осуществлять
краткосрочное планирование профессионально-
В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки рекомендуется осуществлять:
- планирование мер по обеспечению уровня квалификации работников, соответствующего личным возможностям и производственной необходимости;
- выбор формы обучения работников при повышении квалификации (с помощью работников структурного подразделения предприятия, отвечающего за работу с кадрами, или в соответствующем образовательном заведении, с отрывом или без отрыва от производства);
- работу по организации повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии;
- планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников;
- определение принципов, форм и сроков аттестации кадров.
При внедрении
систем стимулирования персонала и
рационализации затрат на персонал на
предприятии рекомендуется
- планирование затрат на персонал;
- разработка и внедрение систем заработной платы на предприятии;
- определение особенностей оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии.
В общем виде
структура стратегического
1. Предположения
о характере изменения внешней
среды, тенденций развития
2. Стратегические цели предприятия: миссия, основные долговременные цели развития и финансовые задачи.
3. Общая стратегия.
4. План действий
по созданию конкретных
5. Функциональные
и поддерживающие стратегии:
Стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. Стратегическое планирование ставит целью дать обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатель развития фирмы на плановый период.
Стратегический
план придает предприятию
Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование позволяет создать единство общей цели внутри организации.
Стратегическое планирование позволяет разработать долговременные планы развития для всех аспектов финансово - хозяйственной деятельности предприятия: трудовых ресурсов, технического перевооружения, внедрение новых технологий, продвижение товара на рынке, повышение качества своего товара, внедрение новых технологий, применение инноваций, в том числе в новых подходах в управлении.