Общие функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:33, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента. Объект работы: теоретические аспекты функций менеджмента.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть специфику понятий управления и менеджмента;
2. провести теоретический анализ системы функций менеджмента.

Содержание

1. Введение. 3
2. Общие функции менеджмента. 4
3. Заключение. 10
Список литературы. 11

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

     Функция мотивирования в процессе управления деятельностью организации является одной из сложнейших, поскольку основным действующим лицом является личность работника. Менеджеры, осуществляющие эту функцию, придерживаются следующей схемы действий:

     1. Знание самых существенных потребностей  исполнителей.

     2. Учет личностных особенностей  исполнителей.

     3. Понимание своих работников, их целей, желаний, стремлений.

     4. Применение индивидуального подхода  к работникам, когда это требуется.

     5. Учет межличностных отношений  внутри группы.

     6. Умение поощрять работников.

     7. Оказание поддержки и помощи  исполнителям решений.

     8. Знание об отношении к труду  у работников.

     9. Доброжелательность в обращении  с подчиненными

     10. Проявление терпимости и доброжелательности  в разговоре с исполнителями.

     11. Уважение к подчиненным.

     12. Знание себя и особенностей своего поведения.

     Р.Н. Ботавина, в учебнике «Этика менеджмента» (1) предполагает деление коллективов по мотивационным характеристикам, поскольку мотивация деятельности коллектива в целом складывается из мотиваций отдельных сотрудников. Разница в мотивах, определяющих и направляющих группу, влияет на подбор методов воздействия менеджера на подчиненных, на восприятие ими действий руководителя, на формирование взаимоотношений между сотрудниками и, следовательно, на результаты совместного труда.

     Для направления стремлений работника  на достижение поставленных целей часто употребляется термин «стимулирование труда», под которым понимается широкий арсенал методов для выполнения принятых решений и намеченных работ. Соотношение между понятиями «мотивация» и «стимулирование» примерно такое же, как между понятиями «климат» и «погода». Климат в определенной местности если меняется, то крайне медленно, а погодные условия - каждый день. Установки мотивации являются более общими, а стимулирование чаще зависит от рабочей ситуации.

     4. Функция контроля. Контроль - одна из основных функций обеспечения процесса управления. Она занимает большую часть времени менеджера. Функция планирования циклична: в начале периода, года, квартала и т.д. Функции контроля в том или ином виде менеджеру приходится выполнять ежедневно. Поэтому контроль - главный инструмент выработки политики и принятия решения. Есть только одна задача выше рангом - это постановка цели.

     Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит  из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени отличаются от установленных стандартов.

     Г.Кунц и С.О`Доннелл отмечают: «Разработанная должным образом система контроля должна обнаруживать возможные отклонения до их появления» (3). В процессе выполнения функции контроля руководитель сталкивается с проблемой акцента контроля с прошлого на будущее. Конечно, нельзя говорить о глобальном характере предотвращения будущих ошибок, однако, изучив особенности работников, с определенной долей вероятности возможно предвидеть степень и особенности ошибок, предпринять меры для их недопущения.

     Осуществление функции контроля - это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других (3).

     В контроле можно выделить две стороны: организационную и поведенческую.

     Организационная сторона контроля. В ней выделяют четыре стадии:

     1. установление норм деятельности  или стандартов, т.е. точное определение  целей, которые должны быть  достигнуты в определенный отрезок  времени. Она опирается на целевое  планирование;

     2. отбор данных о фактическом  состоянии дел как результат  исполнения или измерения того, что было в действительности достигнуто за определенный период. При этом важно иметь необходимую информацию, используя как компьютерные средства, так и традиционные отчеты исполнителей и анализы статистики;

     3. оценка и сравнение достигнутого с ожидаемым результатом. Здесь главным становится установление факторов, которые определяют отклонение реальных результатов от первоначальных установок;

     4. выработка и осуществление корректирующего  действия, если есть отклонения  от первоначального плана. Возможен также и пересмотр ориентиров с целью сделать их более реалистичными и соответствующими ситуации. Здесь важно представление о том, где как и когда следует предпринять корректирующие действия, пока ситуация не переросла в кризисную.

     Контроль  должен прежде всего ориентироваться на результат, производиться своевременно, быть простым и экономичным. Отвечать существу проводимой работы.

     Поведенческая сторона контроля. Человеческий фактор при контроле - это психологическая  реакция подчиненных на контролируемые функции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничения, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. - все то, что не совпадает с представлениями о свободе личности. Однако возможен другой подход: контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Как отмечает американский теоретик управления Р.Уотермен, чтобы преуспевать, следует осуществлять только благожелательный контроль.

     При правильном контроле можно быстро получить данные об успехах или неудачах и  сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех организации. Оценка основных результатов выполнения поставленных задач организации является предпосылкой целенаправленного контроля.

     Измерение результатов с помощью заданных стандартов позволяет менеджерам определить, какие действия нужно предпринимать в конкретной ситуации.

     Итак, проведен теоретический анализ функций управления, рассмотрены их основные задачи, природа и состав. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Заключение.

     Подведем  итог. Целью данной контрольной работы являлось теоретическое изучение природы  и состава функций менеджмента.

     Достижение  цели предполагало решение следующих  задач:

     1.рассмотреть  специфику понятий управления  и менеджмента;

     2.провести  теоретический анализ системы  функций менеджмента.

     Первая  задача решалась нами в ходе теоретического анализа понятий управления и  менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента  составляет управление деятельностью  и людьми в условиях рыночной экономики.

     Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам  данного теоретического анализа  мы пришли к общим выводам:

     Существуют  следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация, мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.

     При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

     Исходя  из проведенного анализа можно прийти к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе. Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления).

     Конечным  результатом управления является выработка  управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы.

 

     1. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента:  Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002.

     2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация,  процесс: 2-е изд. учебник.- М.: «Фирма Гардарика», 2006.

     3. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2000.

     4. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.

     5. Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). - М.: ИНФРА-М, 2003.


Информация о работе Общие функции менеджмента