Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:43, контрольная работа
Целью данной работы является определение влияния неформальных организаций на формальные организации.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
охарактеризовать деятельность формальные организации;
охарактеризовать деятельность неформальной организации;
выявить их взаимодействие и влияние друг на друга.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………………………4
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………….4
ТИПЫ ФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………..5
ГЛАВА 2. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ…………..8
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА НЕФОРМАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………..8
2.2 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………………9
ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФОРМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С НЕФОРМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………………………………..12
МОДЕЛЬ ХОМАНСА…………………………………………………...12
НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФОРМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С НЕФОРМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….16
Обычно в таких случаях они предпочитают прибегнуть к помощи коллег. Например, рабочий-новичок, вернее всего, попросит объяснить, как выполнить ту или иную операцию, другого рабочего, т.е. он будет стараться примкнуть к уже сформировавшейся социальной группе, включающей опытных рабочих. И эта ситуация выгодна обоим: и получающему, и оказывающему. Первый получает нужный совет, а второй — престиж и самоуважение. Таким образом, потребность в помощи способствует возникновению неформальных групп сразу двумя способами.
Осознанная потребность в защите также является важной причиной присоединения людей к той или иной группе
Одной из важных причин вступления людей в неформальные группы является также стремление получить доступ к каналу неформальных коммуникаций — каналу слухов. По ним распространяются слухи и другая информация, которая либо вовсе не доходит из официальных источников, либо доходит с большим опозданием. Эта информация способна удовлетворить потребность индивидуума в психологической защите и причастности, а также обеспечить быстрый доступ к связанной с его деятельностью информации.
Как правило, руководители отрицательно относятся к существованию неформальных групп, считают их результатом неэффективного управления и не видят их потенциальные достоинства.
Группы в организации создают и используют собственные образцы неформальных связей и социальных норм, что обусловливает специфическое социальное поведение.
Примерами таких неформальных норм поведения могут быть, в частности, следующие:
Каждая социальная группа в организации разрабатывает собственную систему санкций за нарушение групповых норм, в частности остракизм, всеобщее презрение, бойкот, требование выполнять нежелательную или неперспективную работу, выставление в плохом свете перед руководством и т.д. Благодаря этим санкциям социальные групповые нормы достаточно успешно действуют в группах.
ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФОРМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С НЕФОРМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Менеджерам необходимо понимать, что неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными. Одним из первых, кто обратил внимание на этот фактории занимался вопросами создания неформальных организаций, был Дж. Хоманс. В модели Хоманса под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми. Выполняя эти задачи, люди взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие приводит к возникновению определенных чувств – позитивного или негативного отношения друг к другу и к менеджерам. Эти эмоции будут влиять на то, как люди будут осуществлять свою деятельность и взаимодействовать в будущем. Модель Хоманса показывает, как действия менеджмента приводят к возникновению неформальных групп, иллюстрирует потребность в управлении неформальной группой. Эмоции группы влияют как на задачи, так и на взаимодействие, следовательно, они могут повлиять на эффективность формальной организации. В зависимости от характера эмоций – позитивные или негативные – они способствуют либо повышению, либо снижению эффективности, а также прогулам, текучести кадров, жалобам и другим факторам, определяющим успех.
Рисунок 1.
Модель Хоманса
Неформальные группы весьма значимы для успешной деятельности организации, поэтому даже предпринимаются попытки искусственного создания таких групп.
Одна из самых больших проблем, препятствующих эффективному управлению неформальными организациями, заключается в том, что менеджеры по природе относятся к ним негативно. Некоторые даже считают, что неформальная организация — признак неэффективного менеджмента. По сути, как мы знаем, создание неформальных организаций — явление естественное; они есть в каждой организации, и, как в случае с другими факторами менеджмента, связаны как с проблемами, так и с выгодами.
Некоторые неформальные группы порой ведут себя непродуктивно и мешают достижению формальных целей. По неформальным каналам могут распространяться ложные слухи, ведущие к негативному отношению к руководству. Групповые нормы нередко приводят к тому, что эффективность группы будет ниже установленных менеджментом стандартов. Тенденция к сопротивлению переменам часто препятствует новаторству. Однако все эти явления, как правило, — лишь реакция группы на воспринимаемое ею отношение менеджера к ней. Правомерно или нет, члены группы воспринимают, что к ним относятся несправедливо, и реагируют на это так, как отреагировал бы на несправедливость любой человек.
Современные ученые сосредоточились на том, чтобы "заставить" неформальную организацию помочь формальной организации в достижении ее целей. У. Скотт и К. Дэвис, например, предлагают следующее решение.
1. Признать существование неформальной организации и то, что уничтожить ее возможно, лишь уничтожив формальную организацию. Следовательно, менеджменту надо ее признать, работать с ней и не угрожать ее существованию.
2. Выслушивать мнения членов и лидеров неформальных групп. Дэвис пишет: "Каждому менеджеру надо узнать, кто является лидером каждой неформальной группы, и сотрудничать с ними, поощряя тех, кто способствует достижению целей организации. Если неформальный лидер работает против своего работодателя, его влияние может снизить мотивацию и удовлетворение работой членов его группы".
3. Прежде чем предпринять
какое-либо действие, проанализируйте
его возможное негативное
4. Чтобы ослабить сопротивление
переменам со стороны
5. Контролируйте распространение слухов, максимально быстро распространяя точную информацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было проанализировано влияния неформальных организаций на формальные организации.
Исходя из проведённого анализа, можно сделать выводы, что выполняя формальные задачи, люди взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие приводит к возникновению определенных чувств – позитивного или негативного отношения друг к другу, к менеджерам и организации.
Для того чтобы неформальные организации влияли положительно, менеджеру стоит произвести ряд действий.
В данной работе были выполнены следующие задачи:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Информация о работе Общая характеристика формальных организаций