Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 14:10, доклад
Диалог, конечно, вызовет улыбку только у тех, кто знает, что корпоративная культура, как и культура вообще, — естественное, само собой зарождающееся явление. Если понимать под корпоративной культурой сложившийся набор правил и стандартов поведения, то вне зависимости от специальных мер она пронизывает и структурирует любой коллектив — от дворовой команды до политической партии. Правда же состоит в том, что без внешнего оформления сложившиеся правила, стандарты и практики трудно осязаемы и практически не поддаются управлению.
Обратная связь как важнейший элемент в комплексе корпоративных коммуникаций компании.
Немного о корпоративных коммуникациях
Диалог, конечно, вызовет улыбку только у тех, кто знает, что корпоративная культура, как и культура вообще, — естественное, само собой зарождающееся явление. Если понимать под корпоративной культурой сложившийся набор правил и стандартов поведения, то вне зависимости от специальных мер она пронизывает и структурирует любой коллектив — от дворовой команды до политической партии. Правда же состоит в том, что без внешнего оформления сложившиеся правила, стандарты и практики трудно осязаемы и практически не поддаются управлению.
Задачу формализации корпоративной культуры, трансляции информации и ценностей компании сотрудникам несут на себе внутренние коммуникации. Если корпоративная культура — это общий статус системы, равновесие между всеми ее частями и процессами, то внутренние коммуникации — это то, что снабжает систему питанием и информацией.
Таким образом, эти явления — корпоративная культура и внутренние коммуникации — неразрывно связаны между собой. Каждая компания намеренно или спонтанно формирует каналы внутренних коммуникаций (формальные и неформальные), и по этим каналам неизбежно транслируются правила, установки и нормы корпоративной культуры.
Мы будем в основном говорить о внутренних коммуникациях компании, не забывая, однако, и о том, что они служат формальной стороной корпоративной культуры.
Если мы вспомним историю, то быстро убедимся, что все успешные организации (от государства фараонов до команды арктической экспедиции) так или иначе осознавали и использовали существование; корпоративной культуры внутри себя. Образцами здесь могут служить орден иезуитов, средневековые цехи ремесленников, итальянские мафиозные кланы или самурайское сословие Японии.
Если мы обратимся к недавнему прошлому, то, несомненно, увидим любопытный образец использования феномена корпоративной культуры и внутренних коммуникаций, поставленный на службу государству (правящему режиму) в партийной и профсоюзной деятельности советских граждан.
О чем больше всего тоскует ваш пожилой сосед, успевший поработать на крупном советском предприятии? О лозунге «Слава КПСС!» и дефиците в магазинах? Нет. Он вспоминает о заботе и чувстве общности. О тех невидимых, но прочных связях, которые пронизывали и структурировали его трудовую жизнь от и до. Планерки, заводская многотиражка, Доска почета, профсоюзные собрания, касса взаимопомощи, летний лагерь для детей, профилакторий, заводская столовая и ЖСК, который сооружали своими силами...
Мой приятель, эмигрировавший в 90-е годы в Соединенные Штаты Америки, рассказывал забавный курьез, произошедший с ним на работе. Будучи сотрудником крупной софтверной компании, он присутствовал на совещании на тему интенсификации процесса производства. Разработчики программных продуктов — не сталевары и не сборщики автомобилей на конвейере, так что поставить план и установить премию часто бывает недостаточно для того, чтобы стимулировать их мозги работать интенсивнее.
И вот, заскучав на этом собрании, мой знакомец в шутку предложил использовать опыт