Области применения новых технологий в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:26, реферат

Описание работы

Новые технологии - это практическое применение науки к любой человеческой деятельности, ресурсы и знания, необходимые для достижения практических целей. Это технологии освоения космоса и защиты окружающей среды, производственные технологии, медицинские и коммуникационные технологии. Естественно, все эти технологии влияют на нашу жизнь и деятельность предприятий, производящих товары и услуги. Однако самое сильное влияние на процессы предоставления и разработки услуг оказывают информационные технологии.

Содержание

1. Основные понятия и типы новых технологий
2. Информационные технологии в сфере услуг
3 Причины инвестиций в новые технологии
4 Области применения новых технологий в сфере услуг
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

реферат опер мен.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

4 Области  применения новых технологий  в сфере услуг

В сфере услуг технологии применяются для четырех различных целей:

• обслуживание потребителей;

• обслуживание имущества  потребителей;

• обработка информации;

• создание новых услуг.

Обслуживание  потребителей - это типичная операция при личном оказании услуг в таких областях, как здравоохранение, косметология, транспортировка, образование и развлечения. Это одна из самых трудных задач в сфере услуг. Существуют различные факторы, оказывающие влияние на эту проблему. Один из факторов заключается в том, что клиенты становятся менее терпимыми к ожиданию в системе обслуживания. Другой фактор – это высокая стоимость укомплектования штата сотрудников, чтобы удовлетворить пиковый спрос. В таблице 1 приведены примеры использования информационных технологий в различных отраслях обслуживания потребителей.

Вторая область применения технологии включает обслуживание оборудования и материалов потребителей. Пример применения новой технологии к обслуживанию имущества потребителей - это система КОСМОС (COSMOS) компании Federal Express. Это всемирная информационная сетевая система, передающая информацию о письмах или посылках потребителей в центральную базу данных в город Мемфис, штат Теннеси. Каждый пакет, отправленный компанией, имеет десятицифровой штрих-код. Когда курьер забирает посылку, он сканирует этот номер с помощью переносного компьютера («Supertracker»), вводит почтовый индекс места назначения и вид услуги. Система дает возможность потребителю отслеживать по Интернет, в каком пункте перевозки находится в данный момент его груз.

Прогресс в информационных технологиях ведет также к  созданию новых видов коммерческой деятельности, которые раньше были невозможны. Подходящим примером могут  служить стратегические альянсы, образованные многими крупными сервисными фирмами. Эти альянсы создаются как среди организаций в пределах одной отрасли, так и среди организаций, действующих в разных отраслях. Примером первого вида альянса может служить альянс между авиалиниями, ставший уже привычным в этой отрасли. Обычно альянсы между авиалиниями предполагают установку систем для совместного использования баз данных. Совместное использование баз данных, в свою очередь, означает объединенное расписание полетов и помогает авиалиниям направлять пассажиров, продавая билеты на все рейсы авиакомпаний. Эта система помогает авиалиниям расширить свои сети перевозок в других частях страны или мира без дополнительных инвестиций в новые самолеты или маршруты. Этот вид альянса выгоден и пассажирам, так как он обеспечивает простые формы связи между авиалиниями, упрощение перевозок багажа и общую базу данных о проделанном расстоянии постоянного пассажира - все эти выгоды пассажир может использовать на любых авиалиниях альянса.

 

Таблица 1 – Примеры использования информационных технологий в различных сферах обслуживания потребителей

 

Отрасль обслуживания

Примеры

Финансовые услуги

Дебетовая карточка (для  безналичной оплаты путем списания с владельца), система электронного перевода средств, банкоматы, электронное отображение данных, система распознавания магнитных символов кодировки чеков

Образование

Мультимедийная презентация  материала, электронное информационное табло, каталоговая система библиотек, Интернет

Коммунальные и правительственные  службы

Автоматизированная уборочная машина, обслуживаемая одним работником, оптические почтовые сканеры, система предупреждения на борту самолета, системы контроля

Рестораны и пункты  питания

Оптические сканеры  контроля на выходе, беспроводная система  заказов, поступающих от официанта на кухню, автомясорубка;

Сфера коммуникации

Электронное издательство, интерактивное телевидение, голосовая  почта, портативные компьютеры, сотовые  телефоны

Оптовая и розничная  торговля

Электронный терминал в  торговой точке, электронная система связи между магазином и поставщиком, данные со штриховым кодом, автоматизированные системы безопасности

Гостиницы

Электронные системы  контроля на входе и выходе, системы  электронных ключей/замков

Транспортные услуги

Автоматическая система  оплаты проезда, спутниковая управляемая навигационная система

Здравоохранение

Сканеры для ядерно-магнитного резонанса,  сетевые медицинские  информационные системы

Авиаперевозки

Автоматизированная безбилетная  система проверки пассажиров на посадке, компьютерная система составления расписания, компьютерная система бронирования билетов


 

Второй случай - это  альянсы между организациями, действующими в различных отраслях. Например, компании Citibank и American Airlines образовали информационное партнерство. Компания American Airlines использует программу, по которой вознаграждает всех своих постоянных пассажиров одной милей бесплатного полета за каждый доллар, потраченный с использованием кредитной карточки Citibank.

В случаях с авиалиниями сложные компьютерные системы баз данных очень важны для партнерства, а в случаях альянсов банк-авиалиния партнерство становится возможным только благодаря связи компьютерных информационных систем.

Несмотря на обескураживающее отсутствие положительной связи между инвестициями в информационные технологии и производительностью, нельзя отрицать огромное влияние, которое технологии оказали и продолжают оказывать на нашу жизнь посредством многих товаров и услуг.

Если компания является первопроходцем в использовании технологии и использует ее компетентно, то она получает важное стратегическое преимущество над конкурентами. Конкурентное преимущество — это то, что выгодно отличает компанию от конкурентов. Конкурентным преимуществом может быть скорость оказания услуги, увеличенный размер пакета услуг, более низкая цена за такое же качество или лучшее “соответствие” потребностям клиентов, а технология - это то, что может помочь достижению этих целей.

Отслеживая все изменения  технического прогресса, или проводя  исследования самостоятельно, компании сегодня агрессивно ищут конкурентные преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 320 с.
  2. Бугаков, В.П. Особенности маркетинга услуг. / В.П. Бугаков. // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 1998, с.106.
  3. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика: учебное пособие / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко; под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2007. – 328 с.
  4. Гембл, П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. - М., «Гранд», 2001.
  5. Грибов, В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. – М.: КНОРУС, 2006. – 280 с.
  6. Дафт, Р.Л. Менеджмент: Учебник / Р.Л. Дафт. – СПб., 2000.
  7. Дерюгина, С. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание / С. Дерюгина // www.marketing.spb.ru.
  8. Джи, Б. Имидж фирмы - путь к успеху/ Б. Джи - СПб: Питер Ком, 1998.
  9. Карнаухова, В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 256 с.
  10. Коробкова, С.Н. Сервисная деятельность / С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов, И.П. Павлова / Под ред. В.К. Романович. – СПб.: Питер, 2005. – 156 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1998.
  12. Котлер, Ф., Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 1998.
  13. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф. Котлер -  СПб: Питер, 2002.
  14. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность Учебное пособие. - СПб.:Питер, 2000.
  15. Кулибанова, В.В. Маркетинг сервисных услуг / В.В. Кулибанова. – СПб.: Вектор, 2006. – 196 с.
  16. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К. Лавлок. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. – 1008 с.
  17. Майдебура, Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Майдебура – Киев: ВИРА-Р, 2001.

Информация о работе Области применения новых технологий в сфере услуг