Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:53, курс лекций
Объектом стратегического анализа является организационное окружение , которое представляет собой набор факторов внешней и внутренней среды, определяющих способность организации достигать поставленных целей. Менеджеры должны иметь ясное представление о структуре организационной среды, знать специфику составляющих ее компонент.
Используя PEST – анализ необходимо иметь ввиду следующие приложения:
1. Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны.
2. Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
3. PEST – анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Пример использования матрицы «вероятность – воздействие»
Отрасль по производству молочных продуктов
Вероятность появления возможности | Степень влияния возможности на деятельность организации | ||
| Сильное | Умеренное | Малое |
Высокая | !! использование новых технологий производства молочных продуктов | !! расширение ассортимента (йогуртно - десертной группы) |
|
Средняя | !! выход на региональные и международные рынки | !-ослабление позиций фирм-конкурентов; -расширение видов деятельности, связанной с производством молочной продукции (сыры, мороженное и др.) |
|
Низкая | ! возможность роста компании в связи с ростом спроса на молочную продукцию |
|
|
!! - это те возможности, которые имеют наибольшее значение для организации. В случае реализации этих возможностей компания укрепит свои лидерские позиции на рынке молочных продуктов, упрочит свое будущее положение и повысит уровень прибыльности. Поэтому ресурсы организации в первую очередь должны быть направлены на использование этих возможностей; ! – это возможности, использование которых является целесообразным для компании при наличии необходимых ресурсов.
Вероятность появления угроз | Последствия угроз | |||
| Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | Легкое потрясение |
Высокая |
|
|
|
|
Средняя |
| Спад в животноводческой отрасли; Инфляционные процессы, Экономический кризис в стране | Выход на российский рынок молочных продуктов новых иностранных и отечественных конкурентов с более низкими, чем у компании издержками | Изменение вкусов и предпочтений потребителей |
Низкая |
|
|
| Принятие законов, ограничивающих и ужесточающих контроль производства молочных продуктов |
Как видно из таблицы 8, у компании нет угроз, которые могут привести ее к «разрушению», однако серьезную опасность для компании представляют угрозы, обусловленные спадом в животноводческой отрасли, инфляционными процессами, экономическим кризисом в стране. Руководству компании необходимо разработать стратегические решения по их преодолению в первостепенном порядке. Угроза появления в отрасли новых конкурентов требует внимательного и ответственного подхода со стороны руководства, необходимо предпринять меры по созданию барьеров на пути потенциальных конкурентов. Остальные угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации, необходимо отслеживать их развитие.