Объекты стратегического анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:53, курс лекций

Описание работы

Объектом стратегического анализа является организационное окружение , которое представляет собой набор факторов внешней и внутренней среды, определяющих способность организации достигать поставленных целей. Менеджеры должны иметь ясное представление о структуре организационной среды, знать специфику составляющих ее компонент.

Работа содержит 1 файл

Объекты СА Анализ макросреды Лекция 2.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

 

Используя PEST – анализ необходимо иметь ввиду следующие приложения:

1.      Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны.

2.      Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

3.      PEST – анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Пример использования матрицы «вероятность – воздействие»

Отрасль по производству молочных продуктов

Таблица 7 - Матрица влияния возможностей для компании “ВБД”

Вероятность появления возможности

Степень влияния возможности на деятельность организации

 

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

!! использование новых технологий производства молочных продуктов

!! расширение ассортимента (йогуртно - десертной группы)

 

Средняя

!! выход на региональные и международные рынки

!-ослабление позиций фирм-конкурентов;

-расширение видов деятельности, связанной с производством молочной продукции (сыры, мороженное и др.)

 

Низкая

! возможность роста компании в связи с ростом спроса на молочную продукцию

 

 

 

!! - это те возможности, которые имеют наибольшее значение для организации. В случае реализации этих возможностей компания укрепит свои лидерские позиции на рынке молочных продуктов, упрочит свое будущее положение и повысит уровень прибыльности. Поэтому ресурсы организации в первую очередь должны быть направлены на использование этих возможностей; ! –  это возможности, использование которых является целесообразным для компании при наличии необходимых ресурсов.

 

Таблица 8 - Матрица влияния угроз для компании “ВБД”

Вероятность появления угроз

Последствия угроз

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкое потрясение

Высокая

 

 

 

 

Средняя

 

 

 

Спад в животноводческой отрасли;

Инфляционные процессы,

Экономический кризис в стране

Выход на российский рынок молочных продуктов новых иностранных и отечественных конкурентов с более низкими, чем у компании издержками

Изменение вкусов и предпочтений потребителей

Низкая

 

 

 

 

 

Принятие законов, ограничивающих и ужесточающих контроль  производства  молочных продуктов

 

Как видно из таблицы 8, у компании нет угроз, которые могут привести ее к «разрушению», однако серьезную опасность для компании представляют угрозы, обусловленные спадом в животноводческой отрасли, инфляционными процессами, экономическим кризисом в стране. Руководству компании необходимо разработать стратегические решения по их преодолению в первостепенном порядке. Угроза появления в отрасли новых конкурентов требует внимательного и ответственного подхода со стороны руководства, необходимо предпринять меры по созданию барьеров на пути потенциальных конкурентов. Остальные угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации, необходимо отслеживать их развитие.

 



Информация о работе Объекты стратегического анализа