Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 09:29, реферат
ОМЗ («Объединенные машиностроительные заводы») — крупнейшая российская компания в области тяжелого машиностроения — специализируются на инжиниринге, производстве, продажах и сервисном обслуживании оборудования и машин для атомной энергетики, нефтегазового комплекса, горной промышленности, морских и речных перевозок, производстве спецсталей. На 2004 год продукция ОМЗ реализуется более чем в 30 странах мира. Предприятия ОМЗ находятся в России, США, Румынии и Украине.
Введение………………………………………………………...2
I. Причины объединения ОМЗ и «Силовые Машины»…..3
II. Применяемые методы объединения…………………….6
III. Полученные результаты…………………………………9
Заключение…………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………12
Отказ Бендукидзе участвовать в собрании привел в замешательство партнеров по сделке. А в «Интерросе», контролирующем «Силовые машины», срыв собрания трактуют как возможный повод для приостановки объединения компаний, предполагая, что случившееся свидетельствует о том, что Каха Бендукидзе и его партнеры потеряли интерес к сделке.
«Срыв Кахой Бендукидзе собрания акционеров ОМЗ свидетельствует, на наш взгляд, о наличии искусно скрываемых противоречий между объединяемыми компаниями». – давала комментарий Мария Докукина, аналитик Инвестиционной компании «ФИНАМ».
Тем не менее сделка так и не была совершена.
Российская машиностроительная мечта так и не была реализована. Управление ОМЗ переходит к прежнему режиму работы.
Прекращение объединения в тот или иной момент процесса интеграции, в принципе, не редкость. Если исходить из мировой практики такого рода сделок, трудности нередко возникают на том этапе, когда начинается проработка юридических и экономических деталей объединения, возможно, неочевидных в момент достижения договоренностей на высшем уровне. Стопроцентной защиты от разрыва нет, существуют лишь те или иные степени компенсации, которые могут быть затребованы по условиям соглашения.
Предполагается, что причиной разногласий могли быть разные подходы к оперативному управлению компанией либо слухи о том, что «Интеррос» ведет переговоры с концерном Siemens о продаже акций «Силовых машин». Предполагается так же, что владельцы ОМЗ и «Силовых машин» разошлись в деталях сделки. Противоречия могли возникнуть из-за разной корпоративной структуры компаний и из-за возникшего в ОМЗ сосуществования старого менеджмента и выходцев из «Силовых машин».
Так или иначе компания «Силмаш» параллельно проводила переговоры с компанией Siemens, которая была потенциальным крупным инвестором. Речь шла о покупке 70% акций «Силовых машин». Но здесь все дело было в препятствовании госструктур данной сделке. «Эта сделка категорически не нравится президенту Владимиру Путину», – сообщалось в газете «Ведомости».
«Интеррос» решил, что выгоднее в данной ситуации продать «Силмаш» Siemens, чем идти на объединение с ОМЗ. Рынок отреагировал на это событие крайне негативно – за август капитализация ОМЗ упала на 22% до $147 млн.
На обратной сделке по обмену акциями ОМЗ потеряли около $20 млн. Ранее «Силмаш» купили у портфельных инвесторов 14% ОМЗ, в то время как сама компания потратила на покупку 11% акций «Силмаш» около $42,5 млн. В результате обратного обмена акциями, ОМЗ получили назад свои бумаги, ставшие казначейскими, вернув «Силмаш» их 11%.
Если для «Силовых машин» новая сделка представляется крайне выгодной как за счет привлечения инвестиций, так и за счет доступа к передовым технологиям Siemens, то для ОМЗ срыв слияния, напротив, породил много проблем. Компания уже начала перестраивать свою организационную структуру под работу в рамках несостоявшегося концерна «ОМЗ - Силовые машины». Для этого она продала свою «дочку» ООО «ОМЗ - Морские и нефтегазовые проекты» (ОМЗ-МНП). А ведь на продукцию судостроения и нефтегазовое оборудование пришлось 40% из $546 млн консолидированной выручки ОМЗ за 2003 год по международным стандартам финансовой отчетности. Но восполнить потери поможет приобретение двух дочерних компаний чешского Skoda Holding.
Заключение
В данной работе был приведен ярчайший пример неудачной попытки слияния двух крупнейших компаний. Обе компании стремились к росту, повышению конкурентоспособности и расширению рынка сбыта, выражали личностные мотивы своих руководителей и т.д.
Компания «Интеррос» в пыталась вести игру по своим правилам, придерживая заключение сделки между компаниями «Силовые машины» и ОМЗ до момента выяснения политической ситуации, связанной с продажей акций компании Siemens.
В итоге не пришла к ожидаемым результатам. На мой взгляд, были упущены большие возможности, открывающиеся путем слияния компаний. В частности это положительно отразилось бы на Российской экономике.
Холдинг Владимира Потанина пошел на риск, исходя из собственных экономических выгод. Но для их целей сдерживающим фактором оказалась политическая ситуация в России, которая не позволила компании продать свои акции зарубеж.
До
сих пор не совсем ясны мотивы и
причины разрыва
Список
литературы