О прохождении производственной практики на оптовом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:36, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Отчет по преддипломной практике на предприятии оптовой торговли.doc

— 744.00 Кб (Скачать)

     Параллельно с уменьшением предложения на российском рынке отечественной  рыбной продукции и снижением объемов экспорта, импорт рыбной продукции в Россию увеличивается. Например, за период с января по ноябрь 2005 года импорт рыбной продукции увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 105 т. тонн или 37,6%1.

     Положительная тенденция на российском рынке – увеличение ассортимента рыбной продукции, появление конкуренции между ее производителями, а, следовательно, и тенденции к повышению качества. Вообще популярность рыбной и морской продукции у потребителей возрастает, отчасти благодаря тому уникальному комплексу полезных элементов, которые находятся в морских продуктах, а отчасти благодаря росту культуры питания у российских потребителей, подкрепленной повышением их покупательской способности. Поэтому в розничной продаже отмечается расширение ассортимента не только свежемороженой рыбы и рыбных консервов, но морских деликатесов, которые в свою очередь находят своего потребителя.

     Как можно наблюдать, рынку характерно общее увеличение уровня цен, повышение  платежеспособного спроса на рыбную продукцию со стороны населения и увеличение предложения, не за счет отечественной, а за счет импортной продукции. Вообще, в целом, российский рынок рыбной продукции переживает сегодня нелегкие времена, а негативные факторы и угрозы исходят не только со стороны государства, местных администраций, но и со стороны природной среды.

     Уровень потребления рыбы и морепродуктов в России в два раза меньше международной медицинской нормы. Среднестатистический россиянин съедает около 10 кг рыбной продукции в год. Уровень потребления импортных морепродуктов составляет более 20%2.

     В структуре потребления продуктов  рыбопереработки наибольшая доля (42%) приходится на пресервы, изготавливаемые, в основном, из сельди, а также  на полуфабрикаты (27%), в основном вследствие высокой популярности крабовых палочек.

     Московский  рынок продуктов рыбопереработки  имеет наибольшую емкость и потенциал  роста в России. В настоящее  время его емкость оценивается  в 135 000 т в год. В денежном выражении  это не менее 300 млн. USD3.

     Московский  оптовый рынок характеризуется наибольшей в России насыщенностью по  исследуемым товарам.

     В настоящее время рынок продуктов  рыбопереработки находится на этапе  формирования и в стадии роста, поэтому  перспективы выхода на него оцениваются  как положительные, хотя они и потребуют существенных финансовых и маркетинговых усилий.

 

3. Организационная структура управления ООО «Нордфиш»

 

     Для предприятия ООО «Нордфиш» характерна линейно-функциональная организационная структура.

     Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 2. 

Рис. 2. Организационная структура предприятия ООО «Нордфиш» 

     Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

     К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:

    • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
    • освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
    • возможность привлечения консультантов и экспертов.

     К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:

  • отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
  • недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации4.

     Непосредственное  управление предприятием осуществляет директор ООО «Нордфиш». В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.

     Основную  ответственность за осуществление  бизнес-процессов по продаже рыбопродуктов  со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку рыбопродуктов и их реализацию. На него одного возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров. Если на первом этапе деятельности предприятия усилий одного человека по данным направлениям было достаточно, то на данный момент стоит задуматься над внедрением должности менеджера по продажам, который возьмет на себя блок по формированию клиентской базы, переговоры с потенциальными клиентами и подписание договоров. Это позволит коммерческому директору более тщательно анализировать предложения от поставщиков, находить более выгодные варианты сотрудничества, что позволит не только уменьшить нагрузку на него, но и оптимизировать показатели себестоимости продаж со склада. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализации рыбопродуктов со склада, распределены оптимально.

     В силу того, что предприятие относится  к предприятиям малого бизнеса, оно  не имеет возможности содержать дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.

     В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии  применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

     Немаловажную  роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

     Сущность  организационного регламентирования  состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

     Распорядительные  методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • команды,
  • рекомендаций.

     Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и  отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны  с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Нордфиш»:

  • выплачиваются пособия при рождении ребенка;
  • организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);
  • выплачиваются пособия при смерти родственников.

 

4. Анализ коммерческой деятельности ООО «Нордфиш»

4.1. Анализ объема и динамики товарооборота

 

     Товарооборот  является важнейшим оценочным показателем  торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

     Анализ  объема и динамики товарооборота  торгового предприятия основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

     Торговая  деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику оптового товарооборота ООО «Нордфиш» за 3 года.

Таблица 6.

Динамика  оптового товарооборота  склада «Нордфиш»  за 2004-2006 гг.

Оптовый товарооборот Год Изменение (+;-) Темп изменения, %
2004 2005 2006 2005 г.

к

2004 г.

2006 г.

к

2005 г.

2005 г.

к

2004 г.

2006 г.

к

2005 г.

1 квартал 6840 7408 7368 568 -40 108,30 99,46
2 квартал 10292 10524 10520 232 -4 102,25 99,96
3 квартал 10642 11120 11210 478 90 104,49 100,81
4 квартал 12770 13994 14020 1224 26 109,58 100,19
Итого за год 40544 43046 43118 2502 72 106,17 100,17
 

     Данные  таблицы 6. свидетельствуют о наличии положительной динамики оптового оборота ООО «Нордфиш». Пики подъема и спада спроса на продукцию ООО «Нордфиш», реализуемую через склад «Нордфиш» совпадают с сезонностью продаж в рознице. В 2005 году оптовый товарооборот склада «Нордфиш» возрос на 6,17%, а в 2006 году – на 0,17%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 1 квартал. Самый высокий темп прироста – 9,58% наблюдался в четвертом квартале 2005 года.

     В таблице 7. представлена информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Нордфиш» в 2006 году.

Таблица 7.

Информация  о выполнении плана  по оптовому товарообороту ООО «Нордфиш»

Показатели Фактически  за прошлый 2005 год  
Отчетный 2006 год
 
Отклонение
Отчетный  год в % к

прошлому

году

План Факт % выполнения От

плана

От

прош.

года

1.Оптовый  товарооборот с участием в  расчетах:  
 
 
           
в действующих ценах 43046 43500 43118 99,12 -382 72 100,17
в сопоставимых ценах 43046 - 39198 - - 620 110,01
 

     План  оптового товарооборота ООО «Нордфиш» недовыполнен на 0,88% или на 382 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 72 тыс. руб., что составляет 0,17%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел за счет увеличения объема продаж, большое влияние оказало также повышение оптовых продажных цен. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,10 раз. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 43118/1,10 = 39198 тыс. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 3920 тыс. руб. (43118 - 39198), что составляет 9% к фактическому его объему за прошлый год.

Информация о работе О прохождении производственной практики на оптовом предприятии