Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 08:46, реферат
В последнее десятилетие менеджмент как наука и практика получил широкое распространение в нашей стране. Определились наиболее перспективные его направления, к которым необходимо отнести развитие теории и практики управления государственными организациями — промышленными и производственными объединениями, предприятиями и учреждениями; изучение и практическое применение новых подходов к управлению частными предприятиями.
Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры дают нам необходимые представления о сложном процессе взаимосвязи и взаимообусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделения труда, результатом которых и являются наилучшие способы работы людей.
Введение
1.Организация как объект управления
1.1. Характеристики организаций
1.2. Структура организации
2.Управление
2.1 Суть управления заключается в следующем
2.2.Стили управления
3.Уровни менеджмента
Список литературы
Управление предполагает наличие
знаний и данных о состоянии производства.
Оно представляет собой совокупность
информационных процессов и воздействий
на поведение персонала
2.1 Суть управления заключается в следующем:
Это можно представить следующей формулой:
У = И + Р + В + К.
Управление равно: информация плюс решение, плюс воздействие, плюс контроль.
Труд управленцев заключается в том, чтобы собирать, хранить и обрабатывать информацию; вырабатывать и принимать управленческие решения; выдавать воздействия на объект управления; контролировать исполнение управленческих решений.
При рассмотрении понятия управления можно выделить три основных аспекта: содержание, организация и технология управления.
1. Содержание управления заключается в выявлении и разработке основных закономерностей управления, его принципов, методов и путей, позволяющих наилучшим образом достигать поставленных целей.
Содержание управления зависит от целей, задач и конкретных особенностей производства. От принятой технологии производства. От взаимосвязей производственных подразделений. От характера основных и оборотных фондов. От рабочей силы и всей системы производственных отношений.
2. Организация управления характеризуется построением рациональной системы управления путем выделения взаимосвязанных уровней, функций и стадий управления.
Разрабатывается иерархическая структура органов управления, которые специализируются на выполнении определенных управленческих функций и наделяются правами и полномочиями для их выполнения.
3. Технология управления представляет процесс, который включает процедуры и действия, связанные с выполнением основных управленческих операций.
Технологические процедуры управления можно разделить на формализуемые, которые можно выполнять по установленным правилам (алгоритмам) на компьютере, и на творческие, которые выполняются людьми (управленцами). Увязка всех элементов технологии управления обеспечивается с помощью автоматизированной системы управления.
Все три аспекта управления должны комплексно использоваться в зависимости от конкретных особенностей управления.
2.2.Стили управления:
Директивный (авторитарный) стиль, или «Я сам»
Данный вид управления
можно условно назвать
Демократический (коллегиальный) стиль, или «Мы посоветовались, и я решил»
Основной акцент делается
на грамотном распределении
Либеральный (нейтральный) стиль, или «Все, что ни делается, — к лучшему»
Такой стиль уместен в
творческих коллективах, где нет
необходимости в жестких планах
и стандартах. Чаще всего каждый
сотрудник компании в какой-то мере
берет на себя роль руководителя и
организатора, поскольку творческая
индивидуальность подразумевает
3.Уровни менеджмента
Иерархия управления – это организационная структура, имеющая
форму пирамиды и состоящая из высшего,
среднего и низшего уровней управления.
Три основных уровня менеджмента (по Талкотту Парсонсу):
1. Технический –
это ежедневные текущие операции и действия,
необходимые для обеспечения производственной
работы без срывов в производстве продукции
и оказании услуг.
2. Управленческий –
это координация и согласование внутри
организации разнообразных действий и
форм деятельности разных подразделений,
также разработка производственных программ
и бюджета.
3. Институционный – разработка долгосрочных планов, формулировка целей, адаптация организации к разным переменам и регулирование взаимоотношений с окружающей средой.
3. Менеджеры высшего звена
(президент, вице-президент, |
2. Менеджеры среднего
звена (главный бухгалтер, |
1. Менеджеры низшего звена (начальник цеха, мастер, начальник отдела по маркетингу, сержант) |
Три основных уровня менеджмента:
Менеджеры низшего звена
Функции:
Ответственность:
Особенности:
Менеджеры среднего звена
Функции:
Ответственность:
Особенности:
Менеджеры высшего звена
Функции:
Ответственность:
Особенности:
Список литературы:
1) http://otvet.mail.ru/question/
2) http://www.kazedu.kz/referat/
3) http://club-energy.ru/1.php
4) http://www.goverpharm.dsmu.
5)http://www.rabota.ru/
6) Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб. 1999. – 327 с.
Информация о работе Новые требования к знаниям и умениям менеджера