Новые требования к знаниям и умениям менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 08:46, реферат

Описание работы

В последнее десятилетие менеджмент как наука и практика получил широкое распространение в нашей стране. Определились наиболее перспективные его направления, к которым необходимо отнести развитие теории и практики управления государственными организациями — промышленными и производственными объединениями, предприятиями и учреждениями; изучение и практическое применение новых подходов к управлению частными предприятиями.
Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры дают нам необходимые представления о сложном процессе взаимосвязи и взаимообусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделения труда, результатом которых и являются наилучшие способы работы людей.

Содержание

Введение
1.Организация как объект управления
1.1. Характеристики организаций
1.2. Структура организации
2.Управление
2.1 Суть управления заключается в следующем
2.2.Стили управления
3.Уровни менеджмента
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Организация,как обьект управления.docx

— 38.04 Кб (Скачать)

Управление предполагает наличие  знаний и данных о состоянии производства. Оно представляет собой совокупность информационных процессов и воздействий  на поведение персонала предприятия, порядок выполнения которых регламентируется определенными правилами и инструкциями. На основе анализа информации вырабатываются управленческие решения о переводе производства в новое, заранее определенное состояние.

 

2.1  Суть управления заключается в следующем:

  1. Сбор, хранение, обработка и передача информации.
  2. Разработка и принятие управленческих решений.
  3. Выработка управляющих воздействий и выдача их объекту управления.
  4. Контроль исполнения принятых решений.

Это можно представить  следующей формулой:

 
У = И + Р + В + К.

Управление равно: информация плюс решение, плюс воздействие, плюс контроль.

Труд управленцев заключается  в том, чтобы собирать, хранить  и обрабатывать информацию; вырабатывать и принимать управленческие решения; выдавать воздействия на объект управления; контролировать исполнение управленческих решений.

 

При рассмотрении понятия  управления можно выделить три основных аспекта: содержание, организация и технология управления.

1. Содержание управления заключается в выявлении и разработке основных закономерностей управления, его принципов, методов и путей, позволяющих наилучшим образом достигать поставленных целей.

Содержание управления зависит  от целей, задач и конкретных особенностей производства. От принятой технологии производства. От взаимосвязей производственных подразделений. От характера основных и оборотных фондов. От рабочей  силы и всей системы производственных отношений.

2. Организация управления характеризуется построением рациональной системы управления путем выделения взаимосвязанных уровней, функций и стадий управления.

Разрабатывается иерархическая структура  органов управления, которые специализируются на выполнении определенных управленческих функций и наделяются правами  и полномочиями для их выполнения.

3. Технология  управления представляет процесс, который включает процедуры и действия, связанные с выполнением основных управленческих операций.

Технологические процедуры  управления можно разделить на формализуемые, которые можно выполнять по установленным правилам (алгоритмам) на компьютере, и на творческие, которые выполняются людьми (управленцами). Увязка всех элементов технологии управления обеспечивается с помощью автоматизированной системы управления.

Все три аспекта управления должны комплексно использоваться в зависимости  от конкретных особенностей управления.

 

 

 

2.2.Стили управления:

Директивный (авторитарный) стиль, или «Я сам»

 

Данный вид управления можно условно назвать единоличным. Принимать и отменять решения  может только руководитель, который  не будет прислушиваться к мнению своих подчиненных. В числе основных методов воздействия у руководителя-диктатора  — приказ, выговор, наказание и  разного рода штрафы. Казалось бы, целесообразность этой модели управления вызывает сомнения. Но к безусловным плюсам авторитарного стиля можно отнести его эффективность в нестабильных экономических ситуациях. Быстро принять решение и выполнить его — самая лучшая политика в условиях, например, финансового кризиса. В качестве иллюстрации — автомобильная корпорация Генри Форда. Благодаря его жесткому стилю управления, империя «Форд» в середине прошлого века захватила более половины рынка. Как видим, у приверженцев диктатуры есть все шансы стать монополистами в своей сфере. Но рядом с сильными сторонами всегда есть слабые — в компаниях, где кнут используется без пряника, резко падает инициатива работников. И это вполне понятно. Постоянный контроль со стороны руководства совершенно не способствует самостоятельности в принятии решений.

 

Демократический (коллегиальный) стиль, или «Мы посоветовались, и  я решил»

 

Основной акцент делается на грамотном распределении обязанностей и полномочий между всеми сотрудниками компании. Как и в любом демократическом  обществе, все имеют право голоса. Вряд ли руководитель станет принимать  окончательное решение по тому или  иному вопросу, не приняв во внимание мнение своих подчиненных. Те, кто  избрал демократический стиль, большое  внимание уделяют психологической  обстановке в коллективе. Приказы  применяются только в случае крайней  необходимости. В отличие от диктаторов, в арсенале у демократов есть разного  рода поощрения: премия за успешно выполненное  задание повышает уровень исполнительности гораздо лучше, нежели страх выговора или того хуже — увольнения. Также  имеют место различные материальные и нематериальные мотивации. «В нашей компании есть премии по итогам работы, но и то если руководитель побеспокоится на этот счет (в каждом отделе свои правила). Для руководителей и тех, кому по работе нужно знание иностранного языка, предусмотрены курсы <...> Стандартный соцпакет. На все крупные и интересные праздники в компании организовывают поздравления (на 8 марта были приглашены "мексиканцы", на день шоколада каждому сотруднику выдали по шоколадке на выбор). Во время активности гриппозных микробов были закуплены специальные аппараты по очистке и ионизации воздуха, их периодически включали и ставили посреди отделов». Итак, в стабильной ситуации демократический стиль — самое выгодное решение. Благодаря системе бонусов и возможности участвовать в принятии решений, сотрудники чувствуют себя частью компании.

 

Либеральный (нейтральный) стиль, или «Все, что ни делается, — к  лучшему»

 

Такой стиль уместен в  творческих коллективах, где нет  необходимости в жестких планах и стандартах. Чаще всего каждый сотрудник компании в какой-то мере берет на себя роль руководителя и  организатора, поскольку творческая индивидуальность подразумевает самостоятельность. Поэтому непосредственный руководитель находится «в тени» — его участие  в производственном процессе минимально. Ему не требуются ни жесткость  диктатора, ни рассудительность демократа. Но стоит отметить, что такая самоорганизация  коллектива и его гибкость идут компании только на пользу — действуя по обстоятельствам, проще осуществить крупные проекты. Это взяли на заметку руководители японской компании «Sony». Не требовать  выполнения планов при непредвиденных обстоятельствах и суметь перестроить  работу, когда есть возможность получить незапланированную прибыль —  прекрасные идеи для совершенствования  бизнеса.

 

 

3.Уровни менеджмента


 

Иерархия управления – это организационная структура, имеющая форму пирамиды и состоящая из высшего, среднего и низшего уровней управления. 

Три основных уровня менеджмента (по Талкотту Парсонсу):

 

1. Технический – это ежедневные текущие операции и действия, необходимые для обеспечения производственной работы без срывов в производстве продукции и оказании услуг. 

2. Управленческий – это координация и согласование внутри организации разнообразных действий и форм деятельности разных подразделений, также разработка производственных программ и бюджета. 

3. Институционный – разработка долгосрочных планов, формулировка целей, адаптация организации к разным переменам и регулирование взаимоотношений с окружающей средой.

 

3. Менеджеры высшего звена  (президент, вице-президент, генерал,  ректор университет)

2. Менеджеры среднего  звена (главный бухгалтер, главный  инженер, директор предприятия,  капитан)

1. Менеджеры низшего звена  (начальник цеха, мастер, начальник  отдела по маркетингу, сержант)


 

 

Три основных уровня менеджмента:

 

Менеджеры низшего звена

Функции:

  • осуществление контроля за выполнением производственных заданий;
  • непосредственное руководство рабочими и сотрудниками;
  • обеспечение информацией руководителей высших уровней о выполнении производственных заданий.

Ответственность:

  • за непосредственное использование выделенных ресурсов: сырья, оборудования, материалов.

Особенности:

  • напряженность;
  • разнообразие действий;
  • частые перерывы;
  • переход от одного задания к другому;
  • короткое время для принятия и выполнения решений;
  • много общения с руководством и коллегами.

 

Менеджеры среднего звена

Функции:

  • координация и контроль деятельности менеджеров низшего звена;
  • разработка производственных программ и планов;
  • подготовка информации для принятия решения высшим звеном;
  • обеспечение связи между высшими и низшими менеджерами.

 

   Ответственность:

  • за эффективность использования ресурсов соответствующего подразделения.

Особенности:

  • участие в принятии решения высшим звеном;
  • работа с документами;
  • ведение бесед;
  • участие в заседаниях;
  • устное общение.

 

Менеджеры высшего звена

Функции:

  • стратегическое управление организацией;
  • формирование корпоративной культуры;
  • общее руководство всей организацией.

Ответственность:

  • за конкурентные позиции организации;
  • за достижение организацией своих целей;
  • за выплату дивидендов акционерам.

Особенности:

  • деятельность не имеет четкого завершения;
  • напряженный и длинный рабочий день;
  • общение с правительственными организациями, поставщиками, потребителями, банками.
            

 


 

 

 

Список литературы:

 

1)    http://otvet.mail.ru/question/48960365/

2)    http://www.kazedu.kz/referat/123094

3)    http://club-energy.ru/1.php

4)     http://www.goverpharm.dsmu.edu.ua/130

5)http://www.rabota.ru/rabotodateljam/upravlenie_personalom/rukovoditeli_byvajut_raznye_.html  

6) Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб. 1999. – 327 с.

 

 

 

 


Информация о работе Новые требования к знаниям и умениям менеджера