Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:37, реферат
Современные предприятия в настоящее время в основном все еще базируются на принципах, сформулированных Адамом Смитом в его труде «Благосостояние нации», опубликованном в 1776 г. Весь производственный процесс он предлагал разбить на простые задания, чтобы их мог выполнять один работник. При этом рабочий не должен иметь высокую квалификацию и уметь выполнить весь процесс самостоятельно.
Введение
Понятие реинжиниринга
Предмет реинжиниринга
Алгоритм реинжиниринга
Реинжиниринг и совершенствование: кто кого?
Список используемой литературы:
Конечно,
в проектных организациях, консалтинговых
и рекламных фирмах матричная
структура может оказаться
Если взять за основу общий вид алгоритма реинжиниринга, то он может быть таким:
Шаг
1. Анализ сильных и слабых сторон
предприятия, потенциала предприятия
(в том числе кадрового
Шаг 2. Рассмотрение альтернатив позиционирования для наиболее перспективных рынков, оценка возможностей (возможность стать розничной сетью, крупным оптовым дилером, производителем и т. д.). Выбор наиболее приемлемых альтернатив и их дальнейшее согласование внутри предприятия.
Шаг 3. Формулировка общих стратегических целей предприятия и целей бизнесов.
Шаг 4. Разработка для каждого бизнеса средне- и краткосрочных стратегий, которые позволят достичь поставленных целей.
Шаг 5. Проработка мероприятий по реализации выбранных стратегий, построение оптимальной оргструктуры и систем планирования, стимулирования и контроля.
Шаг 6. Формирование бюджетов для каждого бизнеса, свод общего бюджета, коррекция запланированных мероприятий. Выстраивается оперативный план действий.
Вся
корректировка бизнес-
Впрочем, рассмотрим, почему же так происходит.
Бизнес-процессы
современного предприятия слишком
сложны, чтобы один «хозяин» смог их
полностью охватить. У него не хватит
квалификации сделать всю работу
за всех, более того, то же отсутствие
квалификации сыграет негативную роль
в процессе надзора за качественным
и своевременным выполнением
обязанностей функциональными
На практике предприятию гораздо выгоднее создать на стыках отделов не полностью совпадающие интересы смежных структур, в увязке которых эти структуры весьма заинтересованы (а для заинтересованности ввести некоторые бонусы, поощрения и т. д.). Таким образом, совокупная результативность процессов значительно возрастет – все-таки одно дело работать, потому что этого хочет «хозяин», другое – потому что это необходимо самому отделу. С другой стороны, любые неувязки будут решаться обеими заинтересованными сторонами, да и контроль станет распределенной функцией.
Остается
один нюанс — разработка новых
и коррекции существующих бизнес-процессов.
Проблема успешно решается заменой
«хозяина» процесса на заказчика. Таким
образом, любое подразделение
Распределение
зон ответственности и
Что касается непосредственной автоматизации бизнес-процессов, как раз здесь и нужен «хозяин», — именно он и станет переводить запросы руководителей отделов на язык постановки задач программирования. Однако это подразумевает, что реинжиниринг будет выполнен до назначения «хозяина».
Очень сложно заранее определить, станет ли попытка внедрить процессный подход удачной или же с треском провалится, – слишком от многих факторов это зависит. Не последнюю роль играет высшее руководство. Ведь эффективные руководители могут иметь сугубо индивидуальный стиль управления и пользоваться различными приемами менеджмента, каждый из которых хорош в одном случае и совершенно не приемлем в остальных.
Популярность же процессного подхода возникла не просто так, ведь он практически идеально подходит для проведения изменений в компании, которая не может ограничиться одним отделом. Такие фирмы, как правило, направлены на решение кросс-функциональных задач. Например, при реформировании отдела продаж нелишне пересмотреть деятельность финансовых служб.
Современный руководитель постоянно вводит в своей компании определенные новшества, чтобы не отставать от конкурентов или просто соответствовать требованиям сегодняшнего дня, а потому с удвоенным рвением пытается применять процессный подход для облегчения своего труда.
Существует
два различных подхода к
Суть непрерывного совершенствования (Continuous Improvement — CI) — понятия, впервые возникшего в социальной психологии, заключается в долгосрочном развитии организации через развитие ее составляющих.
BRP
воплощается скачкообразно, в
крупных масштабах и
В функциональной структуре можно провести реинжиниринг любой детализации, и даже назначить «хозяев процессов» наряду с начальниками отделов, однако при этом необходимо сохранить принцип единоначалия и очень четко расписать зоны ответственности, полномочия и процедуры взаимодействия для каждого стыка матрицы модели. По крайней мере, эффективность структуры в таком случае будет заметно выше.
CI
воплощается непрерывно и
Все это приводит к мысли, что реинжиниринг нужно использовать исключительно тогда, когда необходимо существенно и быстро улучшить показатели работы. Ради 5%-ных улучшений показателей нужды форсировать события с использованием BRP нет. Даже наоборот – в большинстве таких случаев он принесет только вред предприятию.
Цель
реинжиниринга бизнес-
Список используемой литературы:
Информация о работе Новые направления стратегического менеджмента. Реинжиниринг