Новые направления стратегического менеджмента. Реинжиниринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:37, реферат

Описание работы

Современные предприятия в настоящее время в основном все еще базируются на принципах, сформулированных Адамом Смитом в его труде «Благосостояние нации», опубликованном в 1776 г. Весь производственный процесс он предлагал разбить на простые задания, чтобы их мог выполнять один работник. При этом рабочий не должен иметь высокую квалификацию и уметь выполнить весь процесс самостоятельно.

Содержание

Введение

Понятие реинжиниринга

Предмет реинжиниринга

Алгоритм реинжиниринга

Реинжиниринг и совершенствование: кто кого?

Список используемой литературы:

Работа содержит 1 файл

2. Реинжтниринг.docx

— 38.69 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему 

«РЕИНЖИНИРИНГ» 

по  дисциплине 

«Новые  направления стратегического  менеджмента» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель:

Комаров Н.М.

Выполнила студентка 

1 курса  Магистратуры 

Специальность Экономика

Горбылева И.Ю. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2012г.

     Содержание 

     Введение 3
     Понятие реинжиниринга 4
     Предмет реинжиниринга 6
     Алгоритм  реинжиниринга 9
     Реинжиниринг  и совершенствование: кто кого? 11
     Список  используемой литературы: 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Современные предприятия в настоящее время  в основном все еще базируются на принципах, сформулированных Адамом Смитом в его труде «Благосостояние  нации», опубликованном в 1776 г. Весь производственный процесс он предлагал разбить  на простые задания, чтобы их мог  выполнять один работник. При этом рабочий не должен иметь высокую  квалификацию и уметь выполнить  весь процесс самостоятельно.

     Принципы, сформулированные Смитом, не соответствуют  требованиям современной индустрии, т.к. продукция в наше время должна быть ориентирована на узкие группы людей. Рынок продуктов стал гораздо  шире, а конкуренция более жесткой.

     В таких условиях перед предприятиями  остро встал вопросы расширения производства, повышения его эффективности  и ликвидности.

     Одним из современных направлений организационно-управленческой деятельности, способных помочь организациям выжить в современных условиях, стал реинжиниринг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Понятие реинжиниринга 

     Реинжиниринг  – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в ключевых для современного бизнеса показателях результативности. (Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, «Реинжиниринг корпорации»)  

     Хаммер  и Чампи впервые ввели это  определение в своей книге  «Реинжиниринг корпораций». Понятие  «Реинжиниринг бизнес процессов», как  и ряд других макроэкономических понятий стало в последнее  время основательно «затасканным». Реинжиниринг бизнес-процессов становится в руках спекулянтов от экономики  чуть ли не розничным товаром, который  нужно купить буквально каждому  уважающему себя директору. Практика рекомендует  в таких случаях обратиться к  истокам, чтобы понять – нужно  ли это именно Вам, и что это  для Вас будет стоить. Все цитаты о том что такое реинжиниринг - из упомянутой книги (Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, «Реинжиниринг корпорации»). По мнению авторов реинжиниринг в  полной мере характеризуют четыре слова:

     «Первое ключевое слово — «фундаментальный». Осуществляя реинжениринг, предприниматель должен поставить на повестку дня основополагающие вопросы, касающиеся его компании и характера ее деятельности: «Почему мы занимаемся тем, чем занимаемся? И почему мы это делаем именно так?». Задаваясь подобными фундаментальными вопросами, люди часто бывают вынуждены новыми глазами взглянуть на сложившиеся негласные правила и предположения, исходя из которых они руководят своим бизнесом. И очень часто подобные правила на поверку оказываются устаревшими, неразумными или даже неприемлемыми».  Реинжиниринг бизнес-процессов сам по себе ничего не дает. Это лишь один из инструментов для достижения компанией своих целей. И первое, что следует сделать руководителю или владельцу компании – убедиться, что цели эти поставлены правильно, что компания имеет четкий стратегический курс на выполнение этих целей.

     «Второе ключевое слово в нашем определении  — это «радикальный», которое является производным от латинского «radix», что значит «корень». Радикальное перепроектирование означает обращение к самым корням явлений: не проведение косметических изменений и не перетасовку уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего. Радикальное перепроектирование при реинжениринге сбрасывает со счетов все существующие структуры и методы и предполагает изобретение совершенно новых способов работы. Осуществить реинжениринг бизнеса — это все равно что создать бизнес заново, а не усовершенствовать уже существующее дело, не модернизировать его или внести изменения». Последняя фраза недвусмысленно говорит о цене вопроса и в вольном переводе может прозвучать так: готовы ли Вы отдать свой бизнес за что-то новое, пока еще неизвестное? Реинжиниринг бизнес процессов – всего лишь завершающая часть тех масштабных преобразований, которые ждут Вас впереди. А начало этих преобразований должно произойти в сознании руководства, которое должно осознать, что жить придется по-новому.

     «Третье ключевое слово — это «существенный». Реинжениринг не имеет ничего общего с небольшими частичными или приростными улучшениями, он призван обеспечить общий мощный рост результативности». Эта цитата позволит Вам с почетом отступить от затеянной революции. В деятельности любой компании есть проблемные участки, есть операции и процессы, которые выполняются не оптимально. Когда речь идет о том, чтобы сократить разрыв в счете с ближайшим конкурентом, порой достаточно лишь устранить узкие места, отказаться от убыточных действий, пересмотреть некоторые взаимоотношения… Это обойдется намного дешевле, результат – предсказуем, а прессе можно сообщить, что проведен реинжиниринг бизнес процессов – нимало не покривив душой при этом.

     «Четвертое  ключевое слово в нашем определении  — это «процессы». Хотя из всех слов определения оно наиболее важное, оно в то же время является именно тем понятием, которое представляет наибольшую трудность для большинства руководителей корпораций. Основная часть бизнесменов вовсе не «ориентирована на процесс»: они сосредоточены на задачах, на отдельных операциях, на людях, на структурах, но никак не на процессах». Особая важность процессного подхода в том, что он дает возможность прямо сориентировать все производимые действия на достижение цели. Процесс – естественный преобразователь воздействий, событий и ресурсов в нужный результат. Процессы существуют в любой организации, независимо от того, описаны они или нет, ведется ими управление или нет. И, в то же время, процесс – очень удобная единица для анализа, оптимизации и автоматизации управления.

     Предмет реинжиниринга

     В зарубежном и отечественном менеджменте  уже успел развиться целый  ряд новых концепций, ориентированных  на процессы и позволяющих эффективно управлять изменениями. Так появились  бизнес-инжиниринг, бизнес-моделирование  и реинжиниринг бизнес-процессов. Все  они так или иначе предполагают построение формальных методик управления, с их помощью можно не только эффективно отслеживать характеристики бизнеса, но и контролировать их взаимосвязи.

     Сегодня большинство менеджеров приравнивает реинжиниринг к элементарному сокращению штатов. Однако этот процесс является лишь радикальным переустройством  для кардинального улучшения  бизнеса. Более того, цель всех вышеперечисленных  методик заключается в превращении  искусства проектирования и управления в инженерную дисциплину.

     Несмотря  на сложность терминологии, и о  бизнес-процессах, и об их реинжиниринге (Business Process Reengineering — BRP) слышали многие. Кому-то казалось, что BRP – панацея  практически от всех организационных  неурядиц, кто-то считал его хорошо забытым старым, вновь возникнувшим из небытия, а кто-то наоборот – видел  в нем не более чем новомодное веяние.

     Все по-своему правы, поскольку, несмотря на то, что процессы происходили всегда, лишь относительно недавно некоторые  компании стали использовать их как  объект управления. Изначально более  логичным решением считалось руководство  структурными подразделениями, которые  выполняют строго определенные функции  и имеют свое руководство –  по крайней мере, в таком случае есть с кого спросить за результат.

     Плохо то, что впечатление об организации  зачастую складывается разрозненное и  статичное, и уж никак не способствует составлению адекватной картины  того, как же на самом деле функционирует  бизнес. Так, департамент очень просто назвать «бухгалтерия» или «отдел продаж», но определить границы их действий часто достаточно затруднительно. Майкл  Хаммер (Michael Hammer), крупнейший американский специалист в области управления, изобретатель понятия «реинжиниринг  бизнес-процессов», рекомендовал называть процессы, используя границы «от» и «до», как, например, «от размещения рекламы и до продажи товара». Именно данными мелочами и характеризуются  бизнес-процессы, ведь они создаются  с использованием множества связей между подразделениями, которые  передают друг другу некоторое ключевое задание. Таким образом, постепенно, проходя всю цепочку взаимоотношений, запрос превращается в результат – товар или услугу. При этом вовсе не обязательно, чтобы клиентом выступал непосредственно потребитель — им может быть и другой процесс. Например, если взять конкретный процесс «от получения денег в бухгалтерии до выплаты заработной платы», потребителями будут сотрудники организации, в свою очередь, также являющиеся частью процессов предприятия.

     Существует  три идеи:

         1. Реинжиниринг помогает организовать бизнес кардинально по-новому и наиболее оптимально.

         2. Предприятие интересует не статический, а динамический результат, который и позволяет получить бизнес-процесс.

         3. Бизнес-процесс превосходно поддается автоматизации и позволяет достичь максимальной эффективности в новом качестве.

     К сожалению, они содержат в себе некоторые  несоответствия. Так, революционные  преобразования планируются и при  оптимизации инфраструктуры предприятия, и при разработке стратегий и  концепций развития. Для этого  необходимо желание и возможность  заказчика, а реинжиниринг – всего  лишь один из доступных методов.

     Кроме того, никто не реформирует предприятия  просто так. Грамотный руководитель или консультант всегда будет  стремиться построить динамически  устойчивую фирму. В таком случае результат получает не абстрактный  процесс, но люди, выполняющие определенные задачи. И, конечно же, бизнес-процессы необходимо автоматизировать, но заменит  ли удобство программирования другие приоритеты предприятия – большой  вопрос.

     Вообще, в отфильтрованном остатке идей реинжиниринга бизнес-процессов  имеется одна достаточно прогрессивная  мысль – автоматизация предприятия. И одной мысли не хватает –  причины, благодаря которой бизнес-процессы могли бы работать. Дело в том, что  динамику создают люди, внедряя и  корректируя процессы по мере необходимости. Без людей любая управленческая система нежизнеспособна. Именно потому методисты реинжиниринга предложили ввести в систему «хозяина» бизнес-процесса, способного управлять его течением.

     Причины использования такого подхода вполне объяснимы. На быстрорастущем предприятии  ряд функций выполняется со сбоями, потоки информации зачастую подвержены прерываниям, а важные решения – опозданиям. Отладить механизм сложнее, нежели просто заткнуть дыру, назначив «хозяина» бизнес-процесса, ответственного за стыковки отделов.

     Почему  такая схема не работает, тоже понятно. Руководители отделов, освобожденные  от ответственности за результат, заставляют «хозяина» самостоятельно договариваться со смежниками, а «хозяину» ничего не остается, как идти за помощью  к директору предприятия. Собственно, последний и оказывается виноватым  во всех грехах.

Информация о работе Новые направления стратегического менеджмента. Реинжиниринг