Новая парадигма и концепция организации управления предприятиями в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:38, контрольная работа

Описание работы

Парадигмой (от лат. paradeigma — пример, образец) принято считать ключевую идею, лежащую в основе построения научной концепции. Парадигма управления — это одновременно сама теория управления со своими понятиями, а также концептуальная схема постановки проблем и их решения, господствующая в науке управления. В свое время возникла парадигма человеческого фактора управления, которая в основу определения понятия «управление» и построения научной концепции управления ставит деятельность человека. В этой парадигме решающую роль играют такие факторы поведения человека, как мотивы, интересы, ценности, стимулы, опасения, установки и т. п. В контрольной работе подробно рассматривается новая парадигма и концепция организации управления предприятиями в России.

Содержание

1. Новая парадигма и концепция организации управления предприятиями в России: основные положения новой и особенности прежних парадигм и концепций: причины смены парадигм и концепций; условия изменения и результаты…3
2. Основные функции менеджмента: сущность и методы реализации.
Функция планирования и организации …………………………………7
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

Основы менеджмента Контр-ая.docx

— 68.42 Кб (Скачать)

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные  функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.

Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство  обеспечивает единое скоординированное  направление усилий всех сотрудников  на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих  целей).

 

Функция организации  представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального  функционирования организации в  соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она  обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников  организации для достижения доставленных целей.

Функция контроля в управлении реализуется как  процесс, посредством которого руководство  организации удерживает ее на запланированной  траектории достижения целей, получая  информацию о текущих результатах  деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.

Функция мотивации  предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников  организации к результативной деятельности для достижения ее целей.

Приведенные функции управления находятся в  тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями  организации и контроля, функция  организации, в свою очередь, тесно  связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана  с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно  взаимосвязаны с функцией мотивации.

На рисунке 2. показана последовательность реализации основных функций процесса управления в организации и взаимосвязь этих функций друг с другом.   /6/

 

 

 

 

 

 

 

Функция


организации

Функция


планирования



Функция


мотивации


 


Функция


контроля


 

 

Рис. 2     Взаимосвязь функций управления

 

Приведенную взаимосвязь функций управления принято называть внешней. Вместе с  тем существует и тесная внутренняя взаимосвязь рассматриваемых функций, проявляющаяся в том, что элементы всех этих функций являются составной  частью каждой из них. Действительно: функция  планирования содержит элементы функций  организации, контроля и мотивации; функция организации — элементы функций планирования, контроля и  мотивации; функция контроля — элементы функций планирования, организаций  и мотивации; функция мотивации  — элементы функций планирования, организации и контроля.    /6/

Рассмотрим подробнее функцию планирования и функцию организации.

Функция планирования.

Определяет, какой должна быть цель организации  и что должны делать члены организации, чтобы достичь ее. По своей сути, функция планирования отвечает на три  основных вопроса.

1.Где мы находимся на данный момент? Менеджер должен оценить слабые и сильные стороны организации в таких важных направлениях, как финансы, маркетинг, производство и т.д.

2.Куда мы идем (направляемся)? Оценивая возможности и угрозы во внешней среде, руководство определяет, что может мешать/благоприятствовать достижению цели(-ей).

3.Как мы собираемся это сделать? Менеджеры должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации чтобы достичь выполнения целей организации. С помощью планирования руководство пытается установить основные направления усилий и принять решение, обеспечивающее единство целей для всех членов организации.

 Планирование  в организации не является  отдельным одноразовым явлением  по двум существенным причинам.

Хотя некоторые  организации прекращают свое существование  после достижения цели, ради которой  они создавались, многие из них стараются  продолжить свое существование как  можно дольше.

Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях  явления могут развиваться не так, как это предусматривало  руководство при разработке планов.

 Поэтому планы необходимо  пересматривать, чтобы они согласовывались  с реальностью.  /7/

Планирование  предусматривает разработку комплекса  мероприятий, которые определяют последовательность достижения конкретных целей, учитывая возможности наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в  целом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосогласованность между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые охватывают всю технологическую цепь: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность базируется на выявлении и прогнозировании потребительского спроса, анализе и оценке существующих ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость согласованности планирования с маркетингом и контролем с целью постоянного корректирования показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

 Прогнозирование  экономической ситуации, планирование  стратегии развития - продукт не столько интуиции, сколько профессиональных знаний, сурового математического расчета. Планирование и стратегия развития с целью выхода на рынки во многом зависит от целей и ориентации его высшего руководства, его организаторских способностей и интуиции. Много предприятий стремятся к немедленной прибыли, не уделяя особого внимания долгосрочным перспективам, разработке собственной стратегии развития. Это возможно лишь на очень коротком этапе функционирования предприятия.

  Каждое предприятие, которое стремится захватить свою частицу на рынке, планирует свой проектно-производственный процесс так, чтобы товар оставался потенциально новым и конкурентоспособным не только в момент выпуска, но и в момент появления на рынке. Предприятиям, которым удается вырабатывать продукцию, сохраняющую высокие конкурентные свойства и техническую новизну на протяжении продолжительного времени, как правило, принадлежит лидерство в производстве. К мировым лидерам производства относятся японские производители компьютеров, американские компании, которые выпускают передовую медицинскую технику, швейцарские часовые фирмы.

  Методика планирования, которая могла бы разрешить любому предприятию выйти на внутренние и мировые рынки, должна быть тщательно отработана для потребностей и возможностей этого    предприятия.   /8/

Функция организации .

Имеет дело с моральными и материальными  факторами, включая подбор и расстановку  кадров, распределение материальных ресурсов, определение и деление  полномочий и ответственности внутри организационной структуры. В организационном  процессе следует считаться с  тем, что любая (групповая) деятельность всегда связана со сложным комплексом неформальных отношений. Такая неформальная организация представляет собой сложную сеть личных и социальных отношений, существующих наряду с формальной организационной структурой. В неформальной организации главное значение имеет коллектив и те роли, которые коллеги отводят каждому его члену. В этом состоит отличие неформальной организации от формальной, где подчеркивается, прежде всего формальное распределение по элементам структуры организации функциональных обязанностей, должностных постов и связанных с ними полномочий и обязанностей. Мотивация относится к сфере установления отношений личного лидерства между начальниками и подчиненными, между коллегами по профессии или сослуживцами по работе.

  Организовывать - значит создавать определенную структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и достигать, таким образом, своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задачи организации, такие как сооружение жилых домов или обеспечения страхования жизни. Промышленная революция началась с осознания того, что организация работы определенным образом позволяет группе работников достичь значительно большего, чем они могли бы без определенной организации. Организация работы была в центре внимания движения за научное управление.

  Поскольку в организации работу выполняют люди, вторым важным аспектом функции организации есть определение, кто же именно должен выполнять каждую конкретную задачу из большого количества тех, что существуют в рамках организации, в т. ч. управление. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задачи и полномочия (право использовать ресурсы организации). Эти субъекты делегирования берут на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они считают себя подчиненными относительно руководителя.    /7/

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гапоненко А.Л, Панкрухина А.П. – «Теория управления» Учебник  М.: Изд-во «РАГС», 2008.
  2. Кравченко А.И. «История менеджмента» Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2000.
  3. источник: http://www.jobgrade.ru  «Старая и новая парадигма управления персоналом» (Тема 9)
  4. Сладкевич В. П., Чернявский А. Д. «Современный менеджмент

(в схемах)» Опорный конспект  лекций.-  3-е изд., стереотип. 

К.: МАУП, 2003.

5. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П.- «Общий и специальный   менеджмент» Учебник   М.: Изд-во «РАГС», 2001.

6. Гончаров В.И. «Менеджмент» Учебное пособие.

     Мн.: Мисанта, 2003

7. Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента» Учебное пособие.

     Таганрог: ТРТУ, 1997.

8. Орлов А.И. «Менеджмент» Учебник. -М.: Знание, 1999.

 

 


Информация о работе Новая парадигма и концепция организации управления предприятиями в России