Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:20, контрольная работа
Организационно-административные методы управления базируются на:
системе законодательных актов страны;
системе нормативных документов вышестоящих структур управления;
системе разрабатываемых в организации, фирме и т.п. планов, программ, заданий;
Теоретическая часть:
10. Нормативно-правовая база организационно-административных методов управления……………………………………………………………………….3
53. Мотивация экономическими и неэкономическими методами (социальными приемами воздействия)…………………………………………5
Практическая часть:
Организация управления в ОАО «Кондитер»………………………………..14
Список литературы…………………………………………………………….18
методы формирования и развития трудового коллектива. Они призваны создать на оптимальном уровне количественные пропорции между работниками с учетом их психологической совместимости, регулировать внутриколлективные групповые взаимосвязи и предотвращать конфликтные ситуации;
методы гуманизации
взаимосвязей в трудовом коллективе.
Призваны создать оптимальные
методы психологической мотивации к деятельности. Призваны сформировать у работников мотивы к высокопроизводительному труду путем развития инициативы и предприимчивости;
методы профессионального отбора и обучения.
Для создания эффективной
системы мотивов к труду
принцип соответствия, т.е. максимального успеха. Коллектив может достигнуть наибольшего успеха при совпадении его формальной структуры с фактическим соподчинением входящих в него членов;
принцип перманентности. Любой коллектив необходимо строить, непрерывно формируя его состав;
принцип оптимального контроля, т.е. дифференцированный, индивидуальный подход к контролю за работой любого члена коллектива;
право на критику, позволяющее устранить недостатки в работе;
принцип материального и морального стимулирования, который характеризует гармоничное сочетание личных и общественных интересов.
Социально-психологический климат в коллективе - это система морально-этических связей между членами коллектива, возникающих по поводу производственной деятельности, а также внепроизводственных отношений.
При управлении организацией коллективов выделяются три основные стадии, каждая из которых должна быть осмыслена и доведена до логических выводов, предложений, рекомендаций и результатов.
На первой стадии - ориентация и адаптация - работники присматриваются друг к другу, к руководителю. Эта стадия должна быть максимально информативной, причем основным источником информации должен быть руководитель. Он вновь и вновь информируется о новых сотрудниках о целях, планах и условиях деятельности коллектива, задачах, подлежащих решению, расставляет людей, формирует требования к подчиненным, воспитывая у них ответственность за успешное выполнение поставленных заданий, культуру исполнения. Уже на этой стадии становления коллектива выделяется группа активных и инициативных исполнителей.
На второй стадии значительно
усиливаются процессы самоорганизации,
саморегулирования и
Третья стадия - стадия
интеграции коллектива, когда формируется
действительная общность работников как
единого социального
организма. Формируются коллективное
мнение о нормах поведения,
коллективная этика, отношения взаимопомощи и сотрудничества. Общая
цель коллектива выступает как фактор
интеграции частичных целей каждой личности.
Методы управления индивидуально-личностным поведением в настоящее время представляют собой скорее искусство, чем науку. Суть рассматриваемых методов на этом уровне сводится к воздействию на коллектив или личность с помощью логических и социально-психологических приемов в целях превращения задания в осознанную внутреннюю потребность исполнителя.
Важнейшими средствами социально-психологических методов управления являются изучение, направленное на формирование мотивов трудовой деятельности работников, и учет их на практике. В связи с этим важно учитывать основные аспекты механизма развития личности, межличностных отношений и закономерности формирования у работников ценностных ориентиров.
Характеризуя личность
как объект социального управления,
следует сказать, что из огромного
числа черт и признаков человека,
известных психологической
Мотивация труда проявляется в виде стремления работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. Меры стимулирования труда формируются исходя из этого положения.
Любой мотив имеет следующую структуру: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, позволяющее удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена - издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.
В процессе управления нередко складываются ситуации, когда из-за разделения труда и обезличивания трудового вклада бывает очень сложно определить мотивационную сферу работника.
Самый старый способ намеренного
воздействия на людей с целью
выполнения задач организации
По мере роста жизненного уровня трудящихся и трансформации их отношения к труду управляющие начали понимать, что экономическое поощрение не всегда побуждает человека работать лучше.
Практическая часть.
Организация управления в ОАО «Кондитер»
ОАО «Кондитер» - кондитерский магазин, расположенный по адресу: пр. Социалистический, 106 А.
Основная деятельность магазина заключается в реализации кондитерской продукции (торты, пирожные, рулеты) конечным потребителям. Поставка продукции осуществляется барнаульскими и новосибирскими фирмами-производителями.
Магазин открылся 5 августа 2002 года в Железнодорожном районе города Барнаула. Его основателем является Соловьёв Руслан Владимирович, который работает директором со времени основания данного магазина.
Численность постоянного персонала составляет 12 человек. Коллектив работников достаточно гармоничен, что снижает вероятность трудовых конфликтов.
Ассортимент кондитерской продукции постоянно совершенствуется. Основными видами данной продукции являются: торты (20 разновидностей), пирожные (19 разновидностей), рулеты (10 разновидностей).
Так как целью магазина является захват большей доли рынка и увеличение размера прибыли, то в перспективе возможна покупка большей торговой площади, что повысит имидж и узнаваемость магазина, а также увеличит число постоянных и потенциальных покупателей. Успешное развитие бизнеса возможно также благодаря ряду конкурентных преимуществ таких как:
Магазин имеет надежных партнеров по поставке продукции, по рекламе, по оказанию юридических услуг. Устойчивые взаимоотношения с партнерами формируют имидж магазина, как надежного партнера в деловых кругах.
КОМПАНИЯ И ОТРАСЛЬ.
Магазин «Кондитер» существует 1.5 года и уже, за такой период существования, добился значительных успехов.
Цель-миссия магазина «Кондитер» - постоянное совершенствование продукции для удовлетворения потребностей покупателей; захват большей доли рынка – выход на региональный уровень и, как следствие, увеличение размера прибыли.
На сегодняшний день развитие пищевой промышленности является стимулирующим фактором для развития предприятий и фирм, торгующих и производящих продовольственные товары. Это приводит к обострению конкурентной борьбы. Исходя из этого, следует, что малые торговые предприятия, не способные к конкурентной борьбе, имеют высокую степень риска банкротства. Несмотря на это количество участников в данной отрасли не уменьшается. Это можно увидеть по динамике продаж кондитерской продукции за последние 3 года:
На данном этапе развития рыночная доля магазина «Кондитер» составляет 31% от общей доли конкурентов. Такой размер рыночной доли объясняется рядом факторов:
Законодательство регулирует отношения в данной отрасли с помощью законов (Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и другие).
УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
Магазин «Кондитер» является открытым акционерным обществом. Бизнес принадлежит основателю магазина – Соловьёву Руслану Владимировичу, который является директором магазина. Руслан Владимирович закончил АГУ по специальности экономист. Он женат, имеет двоих детей.
Заместителем директора
является Березина Анна
Организационная структура управления представляет собой:
Схема управления магазина «Кондитер».
Консультантами фирмы «Кондитер» являются:
1 Юридическая фирма «Консультант», которая предоставляет услуги при разработке юридической документации, законодательных актов, необходимых для организации деятельности фирмы «Кондитер».
С фирмой «Консультант» магазин «Кондитер» сотрудничает около 2х лет. Это дает заметный положительный эффект так как по некоторым вопросам юридическая фирма дает бесплатные консультации, а также предоставляет скидки в размере от 5-10%.
2 Рекламная фирма
«Престиж», которая дает
Реклама фирм – производителей размещается в магазине «Кондитер» в виде различных носителей рекламной информации: стенды, плакаты, брошюры. Рекламную информацию о производителе предоставляет также фирма «Престиж».
Список литературы.
1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
3. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
4. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
5. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
7. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007
Информация о работе Нормативно-правовая база организационно-административных методов управления