Наставничество организации профессиональной подготовки

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 04:54, реферат

Описание работы

Институт наставничества в организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации способствует совершенствованию порядка организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (далее - профессиональная подготовка сотрудников) организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Практически с момента образования милиции, в системе органов внутренних дел, вошла в практику работа с молодежью, и уже к середине 80-х годов прошлого века данный опыт был официально закреплен в ведомственном Положении о наставничестве в ОВД. Задача наставников воспитать подшефных, оказать непосредственное влияние на формирование профессионально важных навыков, обеспечить адаптацию в должности и в коллективе. Эту почетную и ответственную миссию возлагают на лучших работников ОВД, имеющих опыт как в служебной деятельности, так и жизненный. Быть наставником нелегко – надо не только уметь показать и рассказать подшефному секреты профессии, но и самому быть во всем образцом для подражания. В период прохождения стажировки они обучают молодежь всем тонкостям полицейской работы, помогают в изучении функциональных обязанностей, следят за соблюдением ими дисциплины, проводят беседы, посещают их дома, знакомятся с бытом каждого. Все прекрасно понимают, что успех деятельности органов внутренних дел во многом зависит от подбора и воспитания молодого пополнения, их становления, роста, политической зрелости, профессионального мастерства, культурного уровня. Профессиональное же становление вновь прибывших сотрудников во многом зависит от участия начальников и старших товарищей, которые с первых дней находятся рядом с молодыми сотрудниками. Поэтому нельзя недооценивать роль наставничества в наших рядах.
Самое главное в этой работе - исключение формализма.
Проведение таких приказов - не разовая акция, а постоянная работа, смысл которой не только в оценке молодого пополнения, но и в оценке самого наставника. Опытные коллеги должны чувствовать всю важность своей работы, ответственность за уровень знаний и действия молодого сотрудника.

Содержание

Введение. 2-3
1.Организация,общая характеристика и задачи наставничества. 4
1.2 Организация наставничества. 4
1.2 Общая характеристика наставничества. 5
1.3 Задачи наставничества. 6-7
2. Порядок создания советов наставников. 8
2.1 Общие положения создания совета наставников. 8-9
2.2 Обязанности и права наставника. 10-12
2.3 Планирование работы наставника. 13
Заключение. 14
Список используемой литературы. 15

Работа содержит 1 файл

Наставничество в ОВД.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

4.Оказывать всестороннюю  помощь сотруднику (стажеру) в овладении профессиональными приемами и методами исполнения служебных обязанностей, своевременно выявлять и устранять ошибки в служебной деятельности. 

5.Прививать сотруднику (стажеру) чувство профессиональной  гордости, ответственное и добросовестное  отношение к службе, уважение к служебным традициям органов внутренних дел и своего подразделения. 

6.Способствовать  формированию у сотрудника (стажера)  высоких профессиональных и морально-психологических  качеств, корректировать его поведение  на службе и в быту. 

7.Воспитывать  у сотрудника (стажера) дисциплинированность  и исполнительность, проявлять требовательность  и принципиальность в вопросах  соблюдения законности и норм  профессиональной этики. 

8.Осуществлять  контроль за несением службы  сотрудником (стажером), давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности. 

9.Проверять правильность  ведения сотрудником (стажером) служебной  документации, давать консультации  по вопросам выполнения служебных обязанностей. 

10.Отчитываться  по результатам наставнической  работы с сотрудником (стажером), участвовать в подготовке заключения  о проверке соответствия занимаемой  должности стажера по результатам  испытательного срока[2].  

Важную роль играет личный положительный пример наставника в выработке у подшефного высоких нравственных и моральных качеств. Наставник подчеркивает, что в своей деятельности сотрудник органов внутренних дел не только борется с правонарушениями, но и выполняет воспитательные функции, а потому он должен быть сам образцом нравственности, иметь моральное право воспитывать. 

Одна из важных обязанностей наставника  привлекать молодого сотрудника к активному  участию в жизни коллектива, помогать общественным организациям в выборе для него поручений. Наставник лучше другого знает своего подшефного, его склонности, способности, интересы. Его совет, какое дело поручить новичку, особенно ценен. Вместе с тем старший товарищ должен помочь молодому человеку в его выполнении, но, конечно, не допуская при этом мелочной опеки, снижающей самостоятельность, инициативу и ответственность подшефного. Большое значение имеет и совместное участие наставника и новичка в массовых мероприятиях, которые проводятся в органах внутренних дел. Оно также способствует тому, что молодой сотрудник лучше и быстрее узнает коллектив, чтобы почувствовать себя в нем полноправным членом. Вместе с тем на этой основе укрепляется взаимное доверие, усиливается влияние наставника на подшефного. 

Следующее, одно из центральных направлений деятельности наставника - это воспитание у молодого сотрудника добросовестного отношения к своему служебному долгу. Обязанность наставника в этом направлении работы заключается в разъяснении молодому сотруднику социально-политической значимости службы в органах внутренних дел, воспитание у него чувства гордости за принадлежность к ним, устойчивого интереса и любви к своей профессии. Также наставнику необходимо показывать и большие творческие возможности повседневной служебной деятельности, помогать развивать молодому сотруднику свои способности. Важно вовремя посоветовать молодому человеку повысить свое образование, рекомендовать освоить смежную милицейскую специальность, выйти с ходатайством перед руководством отдела о направлении подшефного на учебу, о переводе на другую должность и т.д.  

Наставник имеет  право: 

1.Знакомиться  в установленном порядке с  материалами личного дела сотрудника (стажера), иными документами, характеризующими  сотрудника (стажера). 

2.Вносить предложения  руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о создании условий для совместного несения службы. 

3.Посещать сотрудника (стажера) по месту жительства  для ознакомления с социально-бытовыми  условиями его проживания. 

4.Участвовать  в аттестации сотрудника. 

5.Вносить предложения  руководителю структурного подразделения,  в котором проходит службу  сотрудник (стажер), о его поощрении,  наложении на него дисциплинарного  взыскания, перемещении по службе

2.3 Планирование  работы наставника. 

1.Планирование  работы наставника по подготовке  сотрудника (стажера) к самостоятельной  служебной деятельности осуществляется  на весь период организации  наставничества для каждого сотрудника (стажера). 

2.Индивидуальный  план обучения и воспитания сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности, и утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом. 

3.Мероприятия  наставничества планируются по  разделам с учетом рекомендаций  психолога, а также уровня общеобразовательной  и профессиональной подготовки  сотрудника (стажера)[3].  

Желательным является закрепление наставника только за одним молодым сотрудником, в этом случае он сможет обучать и воспитывать подшефного наиболее целенаправленно, проводить с ним работу как в служебное, так и в свободное время. Работа наставника в течении всего срока наставничества должна быть планомерной и систематической. В органах внутренних дел наставники составляют план своей работы на квартал. Он утверждается начальником органа (подразделения) или заместителем начальника по работе с личным составом.  

Методическую помощь наставникам при составлении плана и контроль за его выполнением осуществляют Советы наставников и руководители ОВД. Их обязанностью является организация обучения наставников основам педагогики и психологии, методике изучения личности и проведения индивидуального воспитания, передовому опыту работы по обучению и воспитанию молодых сотрудников.

Заключение. 

Наставники –  профессиональное ядро органов внутренних дел. Еще со времен Александра Суворова институт наставничества существовал  и развивался как одна из форм воспитания и повышения профессиональных качеств у молодых бойцов. Исторически сложилось, что наставничество являлось и является наиболее востребованной и приносящей результаты в силовых и правоохранительных ведомствах и структурах, а в настоящее время активно применяется в органах внутренних дел, так как наставничество это важнейший элемент обучения и воспитания молодого поколения органов внутренних дел. Оно способствует одновременно профессиональному и духовному росту сотрудника, направлено на то, чтобы молодой человек стал мастером своего дела, обладающим высоким сознанием общественного долга, чувством ответственности за порученное дело. В России, как и во многих других странах, граждане высказывают множество претензий к правоохранительным органам, в особенности – к милиции. Руководство органов внутренних дел еще в середине девяностых выражало свою обеспокоенность ростом отчуждения между милицией и населением, и поэтому на протяжении последних десяти лет предпринимаются определенные шаги по изменению работы милиции, и в частности применение новых требований к морально-психологическим качествам сотрудников органов внутренних дел, качественному уровню их профессиональной подготовки, а также поставлены задачи повышения эффективности воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел, которые приведут к формированию достойного нравственного облика сотрудников органов внутренних дел.

Список использованной литературы. 

1. Приказ МВД  России от 24 декабря 2008 года №  1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации». 

2. Приказ МВД  России от 29 июня 2009 год № 490 «Об  утверждении Наставления по организации  профессиональной подготовки сотрудников  органов внутренних дел Российской Федерации». 

3. Лойт Х.Х.  Наставничество в органах внутренних  дел: история и современные  тенденции развития. МВД России  – 200 лет Материалы международной  научно-практической конференции  28-29мая 1998год. 

4. Организация  наставничества в органах внутренних дел: Методические рекомендации  ВЮЗШ МВД 1988год. 

5. Советская  милиция. 1977 № 1, 10, 11, 1978 № 5, 10 и  др. 

6. Первый Всесоюзный  слет наставников молодых сотрудников  органов внутренних дел 10 - 12 октября  1979 года. Стенографический отчет.  Л., 1980. 

7. Постановление  Министерства Внутренних Дел  Республики Беларусь.8 июня 2005 год  №175. «Об утверждении инструкции  об организации наставничества  в ОВД Республики Беларусь.» 

8. Гоголевская  Е.Б, Лойт Х.Х, Луцкин В.В.  и др. Организационно – правовая  работа с кадрами органов внутренних дел: Курс лекций, Санкт-Петербургский университет МВД России, 2007год (стр174-175). 
 
 
 

[1] Постановление  МВД Республики Беларусь 08.07.2005 года  № 175 «Об утверждении инструкции  об организации наставничества  в ОВД Республики Беларусь». 

[2] Положения  об организации наставничества  в органах внутренних дел Российской  Федерации:  Утверждено Приказом  МВД России от 24 декабря 2008 года  № 1139. 

[3] Положения  об организации наставничества  в органах внутренних дел Российской  Федерации:  Утверждено Приказом МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139.

Информация о работе Наставничество организации профессиональной подготовки