Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 04:54, реферат
Институт наставничества в организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации способствует совершенствованию порядка организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (далее - профессиональная подготовка сотрудников) организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Практически с момента образования милиции, в системе органов внутренних дел, вошла в практику работа с молодежью, и уже к середине 80-х годов прошлого века данный опыт был официально закреплен в ведомственном Положении о наставничестве в ОВД. Задача наставников воспитать подшефных, оказать непосредственное влияние на формирование профессионально важных навыков, обеспечить адаптацию в должности и в коллективе. Эту почетную и ответственную миссию возлагают на лучших работников ОВД, имеющих опыт как в служебной деятельности, так и жизненный. Быть наставником нелегко – надо не только уметь показать и рассказать подшефному секреты профессии, но и самому быть во всем образцом для подражания. В период прохождения стажировки они обучают молодежь всем тонкостям полицейской работы, помогают в изучении функциональных обязанностей, следят за соблюдением ими дисциплины, проводят беседы, посещают их дома, знакомятся с бытом каждого. Все прекрасно понимают, что успех деятельности органов внутренних дел во многом зависит от подбора и воспитания молодого пополнения, их становления, роста, политической зрелости, профессионального мастерства, культурного уровня. Профессиональное же становление вновь прибывших сотрудников во многом зависит от участия начальников и старших товарищей, которые с первых дней находятся рядом с молодыми сотрудниками. Поэтому нельзя недооценивать роль наставничества в наших рядах.
Самое главное в этой работе - исключение формализма.
Проведение таких приказов - не разовая акция, а постоянная работа, смысл которой не только в оценке молодого пополнения, но и в оценке самого наставника. Опытные коллеги должны чувствовать всю важность своей работы, ответственность за уровень знаний и действия молодого сотрудника.
Введение. 2-3
1.Организация,общая характеристика и задачи наставничества. 4
1.2 Организация наставничества. 4
1.2 Общая характеристика наставничества. 5
1.3 Задачи наставничества. 6-7
2. Порядок создания советов наставников. 8
2.1 Общие положения создания совета наставников. 8-9
2.2 Обязанности и права наставника. 10-12
2.3 Планирование работы наставника. 13
Заключение. 14
Список используемой литературы. 15
4.Оказывать всестороннюю
помощь сотруднику (стажеру) в овладении
профессиональными приемами и методами
исполнения служебных обязанностей, своевременно
выявлять и устранять ошибки в служебной
деятельности.
5.Прививать сотруднику
(стажеру) чувство
6.Способствовать
формированию у сотрудника (стажера)
высоких профессиональных и
7.Воспитывать
у сотрудника (стажера)
8.Осуществлять
контроль за несением службы
сотрудником (стажером), давать ему
поручения по изучению необходимых нормативных
правовых актов, проверять теоретические
знания и их применение в практической
деятельности.
9.Проверять правильность
ведения сотрудником (стажером) служебной
документации, давать консультации
по вопросам выполнения служебных обязанностей.
10.Отчитываться
по результатам наставнической
работы с сотрудником (
Важную роль играет
личный положительный пример наставника
в выработке у подшефного высоких нравственных
и моральных качеств. Наставник подчеркивает,
что в своей деятельности сотрудник органов
внутренних дел не только борется с правонарушениями,
но и выполняет воспитательные функции,
а потому он должен быть сам образцом нравственности,
иметь моральное право воспитывать.
Одна из важных
обязанностей наставника привлекать
молодого сотрудника к активному
участию в жизни коллектива, помогать
общественным организациям в выборе для
него поручений. Наставник лучше другого
знает своего подшефного, его склонности,
способности, интересы. Его совет, какое
дело поручить новичку, особенно ценен.
Вместе с тем старший товарищ должен помочь
молодому человеку в его выполнении, но,
конечно, не допуская при этом мелочной
опеки, снижающей самостоятельность, инициативу
и ответственность подшефного. Большое
значение имеет и совместное участие наставника
и новичка в массовых мероприятиях, которые
проводятся в органах внутренних дел.
Оно также способствует тому, что молодой
сотрудник лучше и быстрее узнает коллектив,
чтобы почувствовать себя в нем полноправным
членом. Вместе с тем на этой основе укрепляется
взаимное доверие, усиливается влияние
наставника на подшефного.
Следующее, одно
из центральных направлений деятельности
наставника - это воспитание у молодого
сотрудника добросовестного отношения
к своему служебному долгу. Обязанность
наставника в этом направлении работы
заключается в разъяснении молодому сотруднику
социально-политической значимости службы
в органах внутренних дел, воспитание
у него чувства гордости за принадлежность
к ним, устойчивого интереса и любви к
своей профессии. Также наставнику необходимо
показывать и большие творческие возможности
повседневной служебной деятельности,
помогать развивать молодому сотруднику
свои способности. Важно вовремя посоветовать
молодому человеку повысить свое образование,
рекомендовать освоить смежную милицейскую
специальность, выйти с ходатайством перед
руководством отдела о направлении подшефного
на учебу, о переводе на другую должность
и т.д.
Наставник имеет
право:
1.Знакомиться
в установленном порядке с
материалами личного дела
2.Вносить предложения
руководителю структурного подразделения,
в котором проходит службу сотрудник (стажер),
о создании условий для совместного несения
службы.
3.Посещать сотрудника
(стажера) по месту жительства
для ознакомления с социально-
4.Участвовать
в аттестации сотрудника.
5.Вносить предложения
руководителю структурного
2.3 Планирование
работы наставника.
1.Планирование
работы наставника по
2.Индивидуальный
план обучения и воспитания сотрудника
(стажера) под руководством наставника
составляется совместно с руководителем
структурного подразделения, в котором
проходит службу сотрудник (стажер), на
основе типовой программы организации
наставничества по специальности, и утверждается
заместителем начальника органа (подразделения)
по работе с личным составом.
3.Мероприятия
наставничества планируются по
разделам с учетом
Желательным является
закрепление наставника только за одним
молодым сотрудником, в этом случае он
сможет обучать и воспитывать подшефного
наиболее целенаправленно, проводить
с ним работу как в служебное, так и в свободное
время. Работа наставника в течении всего
срока наставничества должна быть планомерной
и систематической. В органах внутренних
дел наставники составляют план своей
работы на квартал. Он утверждается начальником
органа (подразделения) или заместителем
начальника по работе с личным составом.
Методическую помощь наставникам при составлении плана и контроль за его выполнением осуществляют Советы наставников и руководители ОВД. Их обязанностью является организация обучения наставников основам педагогики и психологии, методике изучения личности и проведения индивидуального воспитания, передовому опыту работы по обучению и воспитанию молодых сотрудников.
Заключение.
Наставники – профессиональное ядро органов внутренних дел. Еще со времен Александра Суворова институт наставничества существовал и развивался как одна из форм воспитания и повышения профессиональных качеств у молодых бойцов. Исторически сложилось, что наставничество являлось и является наиболее востребованной и приносящей результаты в силовых и правоохранительных ведомствах и структурах, а в настоящее время активно применяется в органах внутренних дел, так как наставничество это важнейший элемент обучения и воспитания молодого поколения органов внутренних дел. Оно способствует одновременно профессиональному и духовному росту сотрудника, направлено на то, чтобы молодой человек стал мастером своего дела, обладающим высоким сознанием общественного долга, чувством ответственности за порученное дело. В России, как и во многих других странах, граждане высказывают множество претензий к правоохранительным органам, в особенности – к милиции. Руководство органов внутренних дел еще в середине девяностых выражало свою обеспокоенность ростом отчуждения между милицией и населением, и поэтому на протяжении последних десяти лет предпринимаются определенные шаги по изменению работы милиции, и в частности применение новых требований к морально-психологическим качествам сотрудников органов внутренних дел, качественному уровню их профессиональной подготовки, а также поставлены задачи повышения эффективности воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел, которые приведут к формированию достойного нравственного облика сотрудников органов внутренних дел.
Список использованной
литературы.
1. Приказ МВД
России от 24 декабря 2008 года №
1139 «Об утверждении Положения об организации
наставничества в органах внутренних
дел Российской Федерации».
2. Приказ МВД
России от 29 июня 2009 год № 490 «Об
утверждении Наставления по
3. Лойт Х.Х.
Наставничество в органах
4. Организация
наставничества в органах
5. Советская
милиция. 1977 № 1, 10, 11, 1978 № 5, 10 и
др.
6. Первый Всесоюзный
слет наставников молодых
7. Постановление
Министерства Внутренних Дел
Республики Беларусь.8 июня 2005 год
№175. «Об утверждении инструкции
об организации наставничества
в ОВД Республики Беларусь.»
8. Гоголевская
Е.Б, Лойт Х.Х, Луцкин В.В.
и др. Организационно – правовая
работа с кадрами органов внутренних
дел: Курс лекций, Санкт-Петербургский
университет МВД России, 2007год (стр174-175).
[1] Постановление
МВД Республики Беларусь 08.07.2005 года
№ 175 «Об утверждении инструкции
об организации наставничества
в ОВД Республики Беларусь».
[2] Положения
об организации наставничества
в органах внутренних дел
[3] Положения
об организации наставничества
в органах внутренних дел
Информация о работе Наставничество организации профессиональной подготовки