Наставничество организации профессиональной подготовки

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 04:54, реферат

Описание работы

Институт наставничества в организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации способствует совершенствованию порядка организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (далее - профессиональная подготовка сотрудников) организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Практически с момента образования милиции, в системе органов внутренних дел, вошла в практику работа с молодежью, и уже к середине 80-х годов прошлого века данный опыт был официально закреплен в ведомственном Положении о наставничестве в ОВД. Задача наставников воспитать подшефных, оказать непосредственное влияние на формирование профессионально важных навыков, обеспечить адаптацию в должности и в коллективе. Эту почетную и ответственную миссию возлагают на лучших работников ОВД, имеющих опыт как в служебной деятельности, так и жизненный. Быть наставником нелегко – надо не только уметь показать и рассказать подшефному секреты профессии, но и самому быть во всем образцом для подражания. В период прохождения стажировки они обучают молодежь всем тонкостям полицейской работы, помогают в изучении функциональных обязанностей, следят за соблюдением ими дисциплины, проводят беседы, посещают их дома, знакомятся с бытом каждого. Все прекрасно понимают, что успех деятельности органов внутренних дел во многом зависит от подбора и воспитания молодого пополнения, их становления, роста, политической зрелости, профессионального мастерства, культурного уровня. Профессиональное же становление вновь прибывших сотрудников во многом зависит от участия начальников и старших товарищей, которые с первых дней находятся рядом с молодыми сотрудниками. Поэтому нельзя недооценивать роль наставничества в наших рядах.
Самое главное в этой работе - исключение формализма.
Проведение таких приказов - не разовая акция, а постоянная работа, смысл которой не только в оценке молодого пополнения, но и в оценке самого наставника. Опытные коллеги должны чувствовать всю важность своей работы, ответственность за уровень знаний и действия молодого сотрудника.

Содержание

Введение. 2-3
1.Организация,общая характеристика и задачи наставничества. 4
1.2 Организация наставничества. 4
1.2 Общая характеристика наставничества. 5
1.3 Задачи наставничества. 6-7
2. Порядок создания советов наставников. 8
2.1 Общие положения создания совета наставников. 8-9
2.2 Обязанности и права наставника. 10-12
2.3 Планирование работы наставника. 13
Заключение. 14
Список используемой литературы. 15