Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:59, реферат
Бюджетные средства на реализацию программ развития, как правило, направляются непосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию их финансовой самостоятельности. Распределение средств в общем образовании осуществляется на основе подушевого принципа финансирования с учетом объективных особенностей организации образования для городских и сельских учащихся. Принципы установления поощрений лучшим учителям и доплат за классное руководство задают основы для введения новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на стимулирование качества и результативности педагогической работы.
Нарастают
процессы оттока из системы образования
наиболее квалифицированных
Дополнительную
напряженность порождает
На новом этапе реформирования системы образования центр тяжести в развитии содержания и методик обучения переносится в конкретное учебное заведение, класс, аудиторию, осуществляется конкретным педагогом в содружестве с коллегами, учащимися, семьей и общественностью.
В
силу этого необходимой является
установка на создание условий для
культурного, духовного и профессионального
роста всех без исключения педагогов,
повышение их общественного статуса,
а также значительное в среднесрочной
перспективе улучшение оплаты и организации
их труда, повышение уровня жизни.
Заключение
Таким образом, можно выделить основные направления комплексной модернизации образования:
· введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ);
· переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;
· развитие региональной системы мониторинга и оценки качества образования;
· развитие региональной сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;
· расширение общественного участия в управлении образованием.
Большие преобразования в системе повышения квалификации и переподготовки кадров должны произойти с учетом: введения новой системы оплаты труда; дальнейшего развития института в условиях конкурентной среды; выполнения новых функций деятельности в связи с реализацией целевой программы «Развитие системы образования на 2009 – 2011 годы».
Развитие
системы непрерывного образования
позволит создать условия для
формирования гибких образовательных
траекторий, обеспечит реакцию системы
образования на динамично изменяющиеся
потребности личности, общества, экономики.
Одновременно появятся возможности для
выравнивания доступа к качественному
образованию на всех уровнях, образовательной
системы.
Список используемой литературы.
1. Национальный проект "Образование": Чего мы ждем от реформы // Нац. проекты. – 2009.
2. Никитин Э. Создание организационных условий для реализации приоритетного национального проекта "Образование" / Э. Никитин, И. Чечель // Нар. Образование
3. О направлениях, основных мероприятиях и параметрах приоритетного национального проекта "Образование" // Государство и право. - 2009. - № 1. - С. 2-3.
4. Фурсенко А. О реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования / А. Фурсенко// Альма матер: Вестн. высш. шк. - 2010.
5. Джуринский А.Н. – Развитие образования в современном мире.
6. Жуков В.И.
– Российское образование:
7. Закон об образовании.
8. Федеральная
программа развития
9. Волгин Н.А.
– Социальная политика
10.Интренет –
ресурсы.
Информация о работе Направления реформирования аттестации и оплаты труда педагогических кадров